Слайд 1Нельзя:
Законы обязательны для всех
Слайд 5Главный документ любого образовательного учреждения
Слайд 8Права и обязанности
Права
Жить и воспитываться в семье
Получить паспорт гражданина РФ
Работать в
свободное от учебы время
Право на охрану здоровья
Слайд 9Права и обязанности
Обязанности
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих
Получить основное общее образование
(9 классов)
Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Прилежно учиться и бережно относиться к имуществу школы.
Слайд 10Проступок. Правонарушение. Преступление.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение –
это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Слайд 11Ситуация № 1
Шестиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит,
что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 12Ситуация № 2
Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания
по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
Слайд 13Ситуация № 3.
Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных
классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 14Ситуация № 4.
На пункт охраны полиции поступает ложный звонок от учащегося
9 класса, что в школе заложена бомба, и все сейчас взорвется.
Как Вы думаете, действия девятиклассника – это проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 15Ситуация № 5
Учащиеся 6 класса постоянно нарушают дисциплину на уроках, грубят
учителям, не выполняют домашние задания, опаздывают на уроки.
К чему относится данный вид поведения?
Слайд 16Мы все дольки апельсина! Мы дружны и неделимы!
Слайд 17
Мой дом, мой класс и я - большая дружная семья!
Слайд 18Никогда не унывать, дружно жить, друг другу помогать!
Слайд 19Мы –это супер, мы – это класс, каждый из нас в чем-нибудь
Ас, Мы в связке одной, а это значит, нам по плечу любые задачи!
Слайд 21Рефлексия
Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться.
Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.
Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
Слайд 22
В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в
школьных мероприятиях, реализуй свои права.
В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради,дневник- ведь это твоё лицо.
В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
В-восьмых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В-девятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи родителям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.