Слайд 1Внеклассная работа в начальной школе
«…замечательные, блестящие уроки есть там,
где
имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Внеклассная работа - это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха
Слайд 3 Внеклассная работа в школе – составная
часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.
Цель внеклассной работы – развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Слайд 4Основные задачи организации внеклассной работы:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей
обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;
- расширение рамок общения школьников с социумом;
- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Слайд 6Индивидуальная работа
самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка
номеров художественной самодеятельности, моделирование и конструирование, подготовка рефератов и сообщений. Это позволяет каждому учащемуся найти своё место в общем деле.
Слайд 7Кружковая внеклассная работа
Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов
и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве или в спорте. Наиболее популярными здесь являются такие формы, как кружки по интересам и спортивные секции (предметные, технические, спортивные, художественные).
В кружках проводятся занятия разного типа: обсуждение произведений литературы, экскурсии, лабораторные занятия, изготовление поделок и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде выставки, смотра или фестиваля детского творчества.
Слайд 8Массовые работы
Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых
в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.
Слайд 9Требования к внеклассной работе.
1. При
организации и проведении внеклассной работы обязательна постановка цели. Отсутствие цели порождает формализм, который разрушает отношения между педагогом и детьми, в результате эффективность воспитания может быть равной нулю или иметь отрицательные результаты.
2. Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформулировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достижению общей цели - усвоению ребенком социального опыта и формированию позитивной системы ценностей.
3. В воспитательной внеклассной работе необходим оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке. Поскольку результаты в воспитательной работе отсрочены, то у педагога всегда есть шанс достичь положительного общего результата.
Слайд 10Используемые формы работы с учащимися:
Слайд 13коллективные походы в библиотеку
Слайд 48Ожидаемый результат:
создание сплоченного классного коллектива;
проявление инициативы и ответственности за порученное
дело;
наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
посещение спортивных секций, кружков по интересам;
уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Слайд 50Работу выполнил: учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа
№ 2" городского округа Судак Республики Крым
РЕЙДИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА