Презентация, доклад по теме Учебные универсальные действия

Содержание

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». (Н. Рерих )

Слайд 1ФГОС ООО Универсальные учебные действия

ФГОС ООО   Универсальные учебные  действия

Слайд 2«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». (Н. Рерих )

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». (Н. Рерих )

Слайд 3 О самом главном Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
О самом главном  Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

Слайд 4Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к

мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Развитие личности в системе образования

Слайд 5 «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». В. А. Сухомлинский
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 6Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 7Основные виды УУД Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть

сформированы четыре основных вида УУД: КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Основные виды УУД  Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД:

Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы,

отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.).
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Слайд 9РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая

все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД отражают способность обучающегося строить  учебно – познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив,

Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного

процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций

Слайд 11КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения

в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях;

Слайд 12 Результаты формирования универсальных учебных действий Результатом формирования личностных УУД следует

считать: 1) уровень развития морального сознания; 2) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 3) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
Результаты формирования  универсальных учебных действий  Результатом формирования личностных УУД следует считать:  1) уровень

Слайд 13Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения: - произвольно и осознанно

владеть общим приёмом решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; - уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; - уметь устанавливать причинно-следственные связи; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь устанавливать аналогии; - владеть общим приёмом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:  - произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач;

Слайд 14Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие

в себя: -желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); -умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя:   -желание вступать

Слайд 15Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: -

выбирать средства для организации своего поведения; - запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; - планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; - предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - начинать и заканчивать действие в нужный момент; - тормозить ненужные реакции.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:  - выбирать средства для организации своего

Слайд 16Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Личностные УУД -Помните, что каждый ребёнок

– индивидуален. Помогите найти в нём его индивидуальные личные особенности. - В жизни ребёнка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. - Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. - Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Личностные УУД  -Помните, что каждый ребёнок – индивидуален. Помогите найти

Слайд 17Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
Регулятивные УУД - Научите ребёнка контролировать

свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. - Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. - Помогите ребёнку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Регулятивные УУД  - Научите ребёнка контролировать свою речь при выражении

Слайд 18Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
Познавательные УУД - Если вы хотите,

чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). - Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. - Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребёнка применять свои знания. - Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Познавательные УУД  - Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал

Слайд 19Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
Коммуникативные УУД - Научите ребёнка высказывать

свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. - Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. - Приучите ребёнка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. - Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действийКоммуникативные УУД  - Научите ребёнка высказывать свои мысли. Во время его

Слайд 20Памятка для учителя Краткий глоссарий Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Памятка для учителя  Краткий глоссарий  Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть