Презентация, доклад по теме: Телевизор, компьютер, телефон и здоровье школьника

Содержание

Помогает расслабиться и интересно провести время.Помогает справиться с чувством неполноценности (комплексы).Помогает реализовать себя (головоломки,…).Развитие быстроты реакции, интеллекта детей (ускорение и оптимизация процессов мышления, умение мыслить в нестандартной ситуации), моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и

Слайд 1Компьютер, телевизор, телефон и здоровье школьника.

Педагог-психолог: Совгачёва И.В.
Компьютер,  телевизор,  телефон   и  здоровье  школьника.

Слайд 2Помогает расслабиться и интересно провести время.
Помогает справиться с чувством неполноценности (комплексы).
Помогает

реализовать себя (головоломки,…).
Развитие быстроты реакции, интеллекта детей (ускорение и оптимизация процессов мышления, умение мыслить в нестандартной ситуации), моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Польза виртуального мира

Помогает расслабиться и интересно провести время.Помогает справиться с чувством неполноценности (комплексы).Помогает реализовать себя (головоломки,…).Развитие быстроты реакции, интеллекта

Слайд 4Особенности развивающегося организма ребёнка.
В младшем школьном возрасте продолжается рост и окостенение

почти всех 206 костей скелета, остающихся в ряде участков хрящевыми. Позвоночные хрящи остаются ещё мягкими, эластичными. Очень чувствителен к воздействиям деформирующих факторов позвоночный столб, в котором костная основа ещё окончательно не сформирована.
Мышечный комплекс, составляющий брюшной пресс, состоит из анатомически сформированных мышц, но их фасции и сухожилия ещё развиты слабо. Необходимо следить за тем, чтобы мышцы шеи, груди и поясницы, а также межпоперечные мышцы и связки позвоночного столба образовали своего рода «естественный мышечный корсет». С годами у ребёнка укрепляются мышцы спины и живота. Преобразуется форма грудной клетки: из округлой она становится уплощенной в переднезаднем направлении.
Особенности развивающегося организма ребёнка.В младшем школьном возрасте продолжается рост и окостенение почти всех 206 костей скелета, остающихся

Слайд 5П е ч а л ь н ы е

ф а к т ы
П е ч а л ь н ы е

Слайд 8Последствия вредных факторов на здоровье.
СУХОСТЬ В ГЛАЗАХ:

Главная причина заболевания- постоянная
длительная работа

за компьютером. Син-
дром сухого глаза развивается в резуль-
тате высыхания слёзной плёнки, которая
покрывает поверхность человеческого
глаза, защищает его от высыхания,
питает роговицу, защищает глаз от воз-
действия различных микробов. При
работе на компьютере человек моргает в 3
раза реже, чем в обычной ситуации.
Слёзная плёнка не успевает востанавли-
ваться, что и приводит к синдрому сухого
глаза.
СОВЕТЫ:
Активное употребление жидкости
(8-10 стаканов в день)
2. Витамин А.
3. Чаще моргать.
4. Не трите глаза (это усиливает раздра-
жение ).
5. Капли искусственной слизи.





Последствия вредных факторов на здоровье.СУХОСТЬ В ГЛАЗАХ:Главная причина заболевания- постояннаядлительная работа за компьютером. Син-дром сухого глаза развивается

Слайд 9Профилактические действия:


Использование при работе специальных

компью-терных очков (снижается зрительная нагрузка; очки поглощают вредное ультрафиолетовое излучение, негативно влияющее на сетчатку и хрусталик глаза); изображения на компьютере воспринимаются более чётко; уменьшается опасность возникновения глазных болезней (близорукости, миопии, астигма-тизма); снижается общая и глазная утомляемость.


Правильная посадка


Разминка

Профилактические действия:      Использование при работе специальных компью-терных очков (снижается зрительная нагрузка; очки

Слайд 11Последствие на психическое развитие
«Виртуальная

зависимость»




Последствие на психическое развитие       «Виртуальная зависимость»

Слайд 12По окончании работы необходимо умыться холодной водой;
Организация рабочего места: нельзя сидеть

спиной к окну (блики на экране способствуют утомлению глаз); спец. мебель
Для каждого возраста существует ограничение во времени для занятий (в день): 2-3 года-25 мин., 5-6 лет-35 мин., 7-8 лет-40 мин., 9-10 лет-50 мин. Необходимо, чтобы каждые 15 мин ребёнок делал перерывы – давал глазам отдохнуть (зарядка для глаз);
Формирование положительной виртуальности: решите заранее, сколько времени вы выделяете на работу; не позволяйте ребёнку играть, когда он устал, взволнован, сердит; регулярно записывайте, сколько времени было потрачено; научите ребёнка принимать собственное решение по поводу игры – не играть из-за того, что хотят другие; научите ребёнка не воспринимать игру как способ избежать негативных чувств; никогда не заменит живого общения;
Компьютер – не нянька не способ нейтрализовать ребёнка, пока родители заняты делами;
Никогда не награждайте своего ребёнка игрой на компьютере. Это может придать престиж такому времяпровождению;
Не кушать за компьютером;
Не спишите вести ребёнка к психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. Проводите больше времени с ребёнком (игры, мастерство, совместные прогулки, ..).
Не бойтесь хвалить ребёнка, раздавая лавры «в кредит».

Психологическая подсказка

По окончании работы необходимо умыться холодной водой;Организация рабочего места: нельзя сидеть спиной к окну (блики на экране

Слайд 13«Ох уж этот голубой экран, или телеребёнок» (телевизионная аддикция школьника).



«Ох уж этот голубой экран, или телеребёнок» (телевизионная аддикция школьника).

Слайд 14 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА

ДЕТЕЙ.
Положительное влияние рекламы :

1. Реклама помогает быть в курсе новинок.
2. Из рекламы дети узнают много нового: что зубы нужно чистить
по 2 раза в день и регулярно бывать у стоматолога, обувь нужно
обрабатывать специальным кремом для обуви, чтобы она дольше
прослужила, полезно употреблять в пищу кисломолочные продукты
и т.п. К сожалению, подобных примеров можно привести крайне мало.
3. Иногда в рекламе используются образы известных людей, артистов,
спортсменов, на которых дети стремятся походить. Показывается сво-
его рода некий положительный пример, который учит чему-то хорошему
в жизни.
Жертвырекламы Британские ученые выяснили, что дети, смотрящие телевизор в
одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем дети, смотрящие
телевизор вместе с родителями.
Телереклама вызывает ожирение у школьников (объем рекламы
нездорового питания:«мусорная еда»)– с низким содержанием
витаминов,высоким содержанием жиров, такие продукты обычно
продаются уже в готовом виде.


.jpg



ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ.Положительное влияние рекламы :1. Реклама помогает

Слайд 15 Агрессивные фильмы.
Американские психологи

подсчитали: средний подросток к двенадцати годам успевает стать свидетелем 100 тысяч сцен насилия по телевидению. Что дальше? Частое созерцание сцен насилия может повысить склонность к агрессивному поведению. Это подтверждается экспериментами американских и бельгийских психологов. У дошкольников и детей восьми-девяти лет определяли уровень агрессивности до и после просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. После просмотра уровень агрессивности у детей повышался.
В Германии опрашивали матерей дошкольников - что именно дети смотрят по телевизору и в течение какого времени. Ответы матерей совпали с результатами психологического обследования их детей. Чем больше и дольше ребенок смотрит агрессивные мультфильмы, тем выше обнаруженный у него после этого уровень агрессивности. Причем это не зависит от коэффициента интеллекта у ребенка и социально-экономического положения его семьи.


Агрессивные фильмы. Американские психологи подсчитали: средний подросток к двенадцати годам

Слайд 16Мультфильмы.
Исследователи объясняют это так: если ребенок чрезмерно увлечен агрессивными мультфильмами, он

начинает отождествлять себя с агрессивными персонажами. Он перенимает опыт решения проблем с помощью агрессии. А если в его окружении (в семье, в среде сверстников) этот опыт одобряется и подкрепляется, образуется порочный круг.


Мультфильмы.Исследователи объясняют это так: если ребенок чрезмерно увлечен агрессивными мультфильмами, он начинает отождествлять себя с агрессивными персонажами.

Слайд 17Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:
1. В

общении с людьми не чувствуют дистанции, не умеют вступать в реальный личный контакт.
2. С трудом отвечают спокойным взглядом, вместо этого таращат глаза или гримасничают.
3. Задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответами.
4. Их ответы на вопросы поверхностны и стереотипны.
5. Интерес у них к тем или иным предметам весьма неглубок.
6. Выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности.
7. Мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
8. Речь, как возможность самовыражения остается примитивной.
9. Способность извлечь смысл из прочитанного снижается.
10. Устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребенка к созданию собственных представлений, чаще у него возникают, в связи с этим, стандартные зрительные образы и ассоциации.
11. Ребенок почти не читает, ему больше нравится смотреть картинки (комиксы и т.п.)
12. Активная переработка прочитанного и увиденного отсутствует, что тормозит его способности к сосредоточению.
13. Стимулируется склонность к алкоголю, токсико - и наркомании, поскольку дети привыкают получать впечатления и душевные содержания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки.
14. Развитие воли нарушено в самой своей основе. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка.
Даже то немногое, о чем мы упомянули здесь, показывает насколько велико влияние телевидения на человеческую психику.


Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:1. В общении с людьми не чувствуют дистанции,

Слайд 18Рекомендации по преодолению TY-аддикции школьников.
Уберите телевизор из детской комнаты, кухни;
Прекратите подписку

на кабельные каналы и снимите антенну спутникового телевидения;
Приобретите маленький чёрно-белый телевизор и поставьте его в неудобное для просмотра место;
Не позволяйте ребёнку компенсировать аддикцию за счёт просмотра видео;
Начните вести дневник, куда ежедневно заносите время, затраченное ребёнком на просмотр телевизора;
Подумайте вместе со своим ребёнком о том, зачем он так много смотрит телевизор и зачем ему нужно остановиться;
Научитесь занимать время своего школьника, которое раньше шло на просмотр телевизора, интересными занимательными играми, выполнением вместе с ним домашних заданий;
Никогда не заменяйте телеэфиром общение с ребёнком.
Не оставляйте ребёнка один на один с телевизором (выбор программ соответственно их возрастных особенностей).
Сами старайтесь при ребёнке ограничивать себя в общении с телевидением, помните, что дети копируют наши привычки!
Рекомендации по преодолению TY-аддикции школьников.Уберите телевизор из детской комнаты, кухни;Прекратите подписку на кабельные каналы и снимите антенну

Слайд 19"Добровольное облучение мозга микроволнами от мобильного телефона - это самый крупный

биологический эксперимент над человеком" Шведский нейрохирург, профессор Лэйф Сэлфорд.






Слайд 20






Геджит- аддикция (мобильная зависимость):
Аддикция отношений (болтоголизм) – бесконечные разговоры по телефону;
SMS-аддикция

;
Интернет-аддикции.

Геджит- аддикция (мобильная зависимость):Аддикция отношений (болтоголизм) – бесконечные разговоры по телефону;SMS-аддикция ;Интернет-аддикции.

Слайд 22Вред от мобильного телефона - доказано
Наиболее типичными проявлениями воздействия сотового телефона,

которые мы и сами нередко ощущали, являются: головокружения, дискомфорт, ощущение «тепла» около уха, тошнота, неврологические расстройства, повышенная утомляемость. Мобильник «поджариват мозги».
Длительное воздействие излучения сотового телефона может привести к повреждению гематоэнцефалического барьера, из-за чего токсические белки могут проникнуть в ткани головного мозга. Исследования шведских ученых в 2003 году доказали, что даже двухминутный разговор по мобильному телефону может вызвать повреждение гематоэнцефалического барьера, который не восстанавливается даже спустя час после окончания разговора.
Врачи не рекомендуют использовать мобильные телефоны лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера, включая неврастению, психопатию, психастению, неврозы, клиника которых характеризуется астеническими, навязчивыми, истерическими расстройствами, а также снижением умственной и физической работоспособности, снижением памяти и расстройствами сна.
Работающий в режиме ожидания мобильник способен сократить и расстроить самые важные фазы ночного отдыха – быстрый и медленный сон. Если же вы используете сотовый телефон в качестве будильника, положите его подальше от головы, как минимум на расстоянии вытянутой руки. Мобильные телефоны отрицательно влияют и на наше зрение. В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Хрусталик глаза хуже омывается кровью, что со временем приводит к его помутнению и дальнейшему разрушению. Эти изменения необратимы. Данный процесс сопровождается резью в глазах и шумом в голове.
Сотовый телефон оказывает воздействие на сердечно-сосудистую систему. люди с проблемами сердца часто жаловались на боли, появляющиеся тогда, когда они носили телефон в нагрудном кармане, повышение артериального давления.
Влияние на половую функцию. Многократное облучение ЭМП вызывает понижение активности гипофиза; уродства, воздействуя в различные стадии беременности; Отмечена более высокая чувствительность к воздействию ЭМП яичников, нежели семенников.




Вред от мобильного телефона - доказаноНаиболее типичными проявлениями воздействия сотового телефона, которые мы и сами нередко ощущали,

Слайд 23Признаки мобильной зависимости.
Ребёнок ест, пьёт, готовит уроки, не выпуская из

рук телефона.
Не хочет укладываться спать без телефона.
Приходит домой и сразу погружается в манипуляции с телефоном. Испытывает необходимость постоянного физического контакта с сотовым телефоном, чувство комфорта при прикосновении к телефону (постоянное ношение в руках, на теле, манипуляции с кнопками) и дискомфорта при разрыве непосредственного контакта.
Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует с телефоном в руках, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишиться на время телефона.
Ребёнок увеличивает число времени, проводимое за телефоном, в ущерб другим занятиям – учёбе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес, возникают проблемы.
Вступает в конфликт с родителями, если они просят убрать телефон или не играть им; пытается лгать, если родители интересуются его занятостью.
Предпочитает общение при помощи мобильного телефона (голосовое, MMS\ SMS) живому общению.
Стремление постоянно быть на связи, страх «пропустить» звонок или сообщение.
Восприятие утраты или порчи телефона как значимой жизненной утраты.

Признаки мобильной зависимости. Ребёнок ест, пьёт, готовит уроки, не выпуская из рук телефона.Не хочет укладываться спать без

Слайд 24Рекомендации по преодолению зависимости.
Определите род деятельности, который ваш ребёнок пытается облегчить

при помощи телефона.
Не покупайте телефон автоматически – следуя моде, рекламе, другим авторитарным людям.
При внезапно возникшем желании у вашего ребёнка купить новый мобильный телефон откладывайте своё решение на срок не менее одной недели, пытайтесь его отвлечь от этой мысли;
Не приобретайте новый телефон и акцессуары к нему на деньги, которые выделяются из других статей семейного бюджета;
В случае, если телефон становится основным источником положительных эмоций у вашего ребёнка, для успокоения – определяйте особенности душевного состояния ребёнка;
Заменяйте досуг и развлечения ребёнка при помощи телефона на досуг с участием живых людей, животных и природы.
Рекомендации по преодолению зависимости.Определите род деятельности, который ваш ребёнок пытается облегчить при помощи телефона.Не покупайте телефон автоматически

Слайд 25
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы.



Пусть светом и добром  отзываются в душах детей  ваши бесконечные заботы.

Слайд 28А главное - Л Ю Б И

Т Е !


А   главное  -  Л Ю Б И Т Е  !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть