общении с людьми не чувствуют дистанции, не умеют вступать в реальный личный контакт.
2. С трудом отвечают спокойным взглядом, вместо этого таращат глаза или гримасничают.
3. Задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответами.
4. Их ответы на вопросы поверхностны и стереотипны.
5. Интерес у них к тем или иным предметам весьма неглубок.
6. Выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности.
7. Мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
8. Речь, как возможность самовыражения остается примитивной.
9. Способность извлечь смысл из прочитанного снижается.
10. Устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребенка к созданию собственных представлений, чаще у него возникают, в связи с этим, стандартные зрительные образы и ассоциации.
11. Ребенок почти не читает, ему больше нравится смотреть картинки (комиксы и т.п.)
12. Активная переработка прочитанного и увиденного отсутствует, что тормозит его способности к сосредоточению.
13. Стимулируется склонность к алкоголю, токсико - и наркомании, поскольку дети привыкают получать впечатления и душевные содержания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки.
14. Развитие воли нарушено в самой своей основе. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка.
Даже то немногое, о чем мы упомянули здесь, показывает насколько велико влияние телевидения на человеческую психику.