Работу подготовила
Учитель начальных классов
Моисеева Н.П.
2015г
Работу подготовила
Учитель начальных классов
Моисеева Н.П.
2015г
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования:
умение видеть проблемы
спокойно принимать их и самостоятельно решать
Познавательные УУД
решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно;
следовать инструкциям.
Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
- умение планировать учебное задание;
- умение целесообразно выполнять учебное задание;
- умение контролировать ход и результаты учебного задания;
Учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации). Работа по памятке. Памятка - инструкция, в которой даются указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее знакомых видах деятельности (этап более полной с самоорганизации. Например подготовка к уроку, дежурство…).
•определения стратегии (куда двигаться) и постановка цели (чего достичь);
•разработка плана действий и поиска получения информации;
К 3-ему, 4-ому году обучения
•организация и осуществление запланированной деятельности;
•подведение итогов и анализа эффективности деятельности.
Планирование
Хорошо организовать себя помогает заблаговременное планирование. Можно планировать на один день, на целую неделю, на каждые выходные и т.д.
При этом не рекомендуется:
Планировать время без участия ребенка. Даже если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста. Для эффективного тренинга самоорганизации необходимо, чтобы сам ученик принимал участие в планировании, выражал свои пожелания, вносил уточнения в график и пр.
Крайние сроки
Для эффективного выполнения работы или проекта (написание реферата, создание презентации и пр.) хорошим способом является определение - крайнего срока сдачи. Для стимулирования деятельности можно визуализировать эту дату (например, выделить на настенном календаре) или выставить напоминания на гаджете.
Порядок и пример
Собственный пример
Развитие навыков самоорганизации:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть