Презентация, доклад по теме: Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

Содержание

Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество

Слайд 1Речевые нарушения у детей дошкольного возраста
Выполнила: Ладилова Оля Владимировна
Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №8 «Берёзка»
Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Выполнила: Ладилова Оля ВладимировнаВоспитатель МКДОУ «Детский сад №8 «Берёзка»

Слайд 2Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество


Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество

Слайд 3Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Речь – это инструмент развития высших отделов психики.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 4
Причины нарушений речи

Причины нарушений речи

Слайд 5Причины речевых нарушений

Причины речевых нарушений

Слайд 6Причины речевых нарушений

Причины речевых нарушений

Слайд 7Причины речевых нарушений

Причины речевых нарушений

Слайд 8Причины речевых нарушений

Причины речевых нарушений

Слайд 10Нормы по развитию речи
2 года – запас слов до 200 – 300,

ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
Нормы по развитию речи2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами;

Слайд 12
Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры

головного мозга во внутреутробном или раннем периоде развития ребенка


Нарушены все звеня речевой систем:
•Звукопроизношение
•Фонематические процессы
•Словарный запас
•Грамматический строй
•Связная речь

Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутреутробном или раннем

Слайд 13
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

Основные проявления:


•расстройство артикуляции звуков;
•нарушение голосообразования;
•изменение интонации, темпа, ритма речи;
•нарушение речевого дыхания.
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Основные проявления: •расстройство артикуляции звуков; •нарушение голосообразования; •изменение

Слайд 14
Дислалия – нарушение произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого

аппарата
Дислалия – нарушение произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

Слайд 15
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого

аппарата


Симптомы


Психические
•Фобии речи
•Навязчивые мысли о заикании
•Характерологические нарушения личности


Физические
•Судороги
•Нарушение просодии речи
•Сопутствующие движения

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Симптомы Психические •Фобии речи •Навязчивые

Слайд 16
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами

речевого аппарата


Симптоматика:
•нарушение артикуляции;
•ярко выраженный носовой оттенок голоса;
•голос звучит тихо и глухо;
•речь напряженная.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата Симптоматика: •нарушение артикуляции; •ярко

Слайд 17
Профилактика речевых расстройств


•Забота о состоянии здоровья будущих родителей

•Создание условий

для нормального протекания беременности и родов

•Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов

•Забота о правильном речевом развитии ребенка, создание необходимых для этого социально-бытовых условий
Профилактика речевых расстройств •Забота о состоянии здоровья будущих родителей •Создание условий для нормального протекания беременности и родов

Слайд 18Коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого ребенка c нарушениями речевого развития

Коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого ребенка c нарушениями речевого развития

Слайд 19Основные принципы построения системы коррекционных воздействий
Использование и интеграция разных видов деятельности

в планировании и проведении коррекционной работы.

Расположение речевого материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу.

Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфика его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможностей восприятия коррекционного педагогического воздействия.
Основные принципы построения системы коррекционных воздействийИспользование и интеграция разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы.

Слайд 20Коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого ребенка c нарушениями речевого развития в ДОУ

Коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого ребенка c нарушениями речевого развития в ДОУ

Слайд 21Задачи воспитателя и логопеда по коррекции речи детей
1. Выявить причину речевого

недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект.

2. Корректировать речевой дефект параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях:
а). совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики);
б). воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильно восприятия);
в). пропедевтика математических представлений: формирование сенсорных эталонов, навыков ориентировочного и конструктивного праксиса;
г). развитие графических навыков.
Задачи воспитателя и логопеда по коррекции речи детей1. Выявить причину речевого недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект.2.

Слайд 22Интеграционная
взаимосвязь
в работе логопеда
и
воспитателя
Занятия по
развитию речи
Контроль воспитателя
за

речью детей в
свободное время

Максимальное обогащение
речевой практики детей
в процессе режимных
моментов

Осуществление
воспитателем связи
логопеда с родителями

Методические
консультации и МО
логопеда
для воспитателя

Коррекционная работа
воспитателя над речью
детей в процессе занятий

Присутствие воспитателя
на фронтальных занятиях
логопеда

Вечерние логопедические
занятия воспитателя

Планирование работы
воспитателя совместно
с логопедом

Интеграционная взаимосвязь в работе логопеда ивоспитателяЗанятия по развитию речиКонтроль воспитателя за речью детей в свободное времяМаксимальное обогащениеречевой

Слайд 23Успешность совместной деятельности воспитателя, логопеда
и семьи ребенка с недостатками речи

определяет эффективность коррекционного воздействия.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Успешность совместной деятельности воспитателя, логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна

Слайд 25Методы работы с родителями
- индивидуальные беседы;
индивидуально-практические занятия;
родительские пятиминутки;
Консультации;

мастер – классы;
- совместное изготовление игр и пособий.
Методы работы с родителями- индивидуальные беседы; индивидуально-практические занятия; родительские пятиминутки; Консультации; мастер – классы;- совместное изготовление игр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть