Презентация, доклад по теме Развитие навыков критического мышления на уроках химии и биологии

Содержание

Критическое мышление - система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности, позволяющих эффективно работать с информацией.

Слайд 1Развитие навыков критического мышления на уроках химии и биологии

Развитие навыков критического  мышления на уроках химии и биологии

Слайд 2Критическое мышление -
система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности,

позволяющих эффективно работать с информацией.

Критическое мышление -  система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности, позволяющих эффективно работать с информацией.

Слайд 3Цель технологии развития критического мышления:
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не

только в учебе, но и в обычной жизни.
Цель технологии развития критического мышления: 	развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 4Критический мыслитель:
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит

совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения
Критический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между различными мнениямиРешает проблемыАргументировано споритЦенит совместную работу, в которой возникает общее

Слайд 5Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

Основа ТРКМ –  трехфазная структура урока: ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 6Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся

знания в связи с изучаемым материалом.
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым

Слайд 7Задачи фазы осмысления:
Помочь активно воспринимать изучаемый материал.
Помочь соотнести старые знания с

новыми.
Задачи фазы осмысления:Помочь активно воспринимать изучаемый материал.Помочь соотнести старые знания с новыми.

Слайд 8Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал и определить направления в дальнейшем изучении материала.
Задачи фазы рефлексии  (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в

Слайд 9Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное русло;сталкивает различные суждения;создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;дает

Слайд 10Формы и средства развития КМ:
сбор данных
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
коллективное обсуждение
разные

виды парной и групповой работы
дебаты
дискуссии


Формы и средства развития КМ:сбор данныханализ текстовсопоставление альтернативных точек зренияколлективное обсуждениеразные виды парной и групповой работыдебатыдискуссии

Слайд 11Первая стадия - «ВЫЗОВ»
Приём «Покопаемся в памяти»
Приём «Ассоциация»
Приём «Верные и неверные

утверждения»
Таблица «ЗХУ»
Приём «Верите ли вы?»
Первая стадия - «ВЫЗОВ»Приём «Покопаемся в памяти»Приём «Ассоциация»Приём «Верные и неверные утверждения»Таблица «ЗХУ»Приём «Верите ли вы?»

Слайд 12Вторая стадия – «ОСМЫСЛЕНИЕ»
Приём «Пометки на полях»
Приём «Маркировочная таблица»
Приём «Двухчастный дневник»
Приём

«Ромашка Блума»
Приём «Рыбная кость»
Исследовательская беседа
Вторая стадия – «ОСМЫСЛЕНИЕ»Приём «Пометки на полях»Приём «Маркировочная таблица»Приём «Двухчастный дневник»Приём «Ромашка Блума»Приём «Рыбная кость»Исследовательская беседа

Слайд 13Прием «Маркировочная таблица»

Прием «Маркировочная таблица»

Слайд 14 Приём «Ромашка Блума»
Простой вопрос
Творческий вопрос
Оценочный вопрос
Уточняющий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос

Приём «Ромашка Блума» Простой вопросТворческий вопросОценочный вопросУточняющий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос

Слайд 16Исследовательская беседа – это метод, связанный с  решением учащимися творческой, исследовательской

задачи с заранее неизвестным решением, где каждый участник предлагает контекстуально уместную информацию; идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию; участники задают друг другу вопросы, спрашивают и обосновывают то, что сказано, и подобное обоснование является основой беседы. Участники группы стремятся достичь согласованности (хотя важен не факт достижения согласованности, а стремление к нему).

Исследовательская беседа – это метод, связанный с  решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, где каждый

Слайд 17Алгоритм проведения исследовательской беседы на уроке:
Поставить проблему (ключевой вопрос)
Перевести проблему в

задачу
Выдвинуть гипотезу
Наметить цель исследования
Выбрать методы продвижения к цели
Составить план деятельности по достижению цели
Составление выводов.
Анализ выводов и обобщения
Алгоритм проведения исследовательской беседы на уроке:Поставить проблему (ключевой вопрос)Перевести проблему в задачуВыдвинуть гипотезуНаметить цель исследованияВыбрать методы продвижения

Слайд 18Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ»
Приём «Кластер»
Приём «Сиквейн»
Приём «Эссе»
Приём «Ключевые слова»
Приём «Взаимообучение»

Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ»Приём «Кластер»Приём «Сиквейн»Приём «Эссе»Приём «Ключевые слова»Приём «Взаимообучение»

Слайд 19Приём «Синквейн»

1.Сустав.
2. Подвижный, прочный.
3. Двигает, объединяет.
4. Подвижный способ соединения костей.


5. Свобода

Приём «Синквейн»1.Сустав. 2. Подвижный, прочный.3. Двигает, объединяет.4. Подвижный способ соединения костей. 5. Свобода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть