Презентация, доклад по теме: Развитие лексико-грамматических представлений у младших школьников

Содержание

Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.  Различают активный и пассивный словарь.   Активный словарь – слова, которые ребенок говорит.    Пассивный словарь - слова, которые ребенок понимает.Грамматический строй речи –система взаимодействия слов между собой  в словосочетаниях  и предложениях.  Различают морфологический  и 

Слайд 1«Развитие лексико-грамматических
представлений у младших школьников»

«Развитие лексико-грамматических     представлений у младших школьников»

Слайд 2Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. 

Различают активный и пассивный словарь.
  Активный словарь – слова, которые ребенок говорит.  
 Пассивный словарь - слова, которые ребенок понимает.
Грамматический строй речи –система взаимодействия слов между собой  в словосочетаниях
 и предложениях. 
Различают морфологический  и  синтаксический  уровень 
грамматической системы. 
Морфологический  уровень – умение владеть приёмами
словообразования. 
Синтаксический  уровень – умение составлять предложения, 
грамматически правильно сочетая слова.
 

Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.            Различают активный и пассивный словарь.   Активный словарь – слова, которые

Слайд 3Грубые ошибки в употреблении лексико-грамматических конструкций:
смешение падежных форм («едет машину» - намашине);
частое употребление существительных в именительном падеже, вместо необходимых падежей;
неправильное употребление числа, рода и времени глаголов;
неумение согласовывать существительные с числительными
 («два карандаш» - два карандаша);
отсутствие согласования прилагательных с существительными 
(«небо синяя», «солнце огненная»).
неправильное соотношение существительных и местоимений 

(«солнце низко, он греет плохо»);
ошибки в беспредложном и предложном управлении 
(«пьет воды», «кладет на дров»);
трудности в согласовании существительных и глаголов 
(«мальчик рисуют»);
неточное употребление в речи простых и сложных предлогов.

Грубые ошибки в употреблении лексико-грамматических конструкций: смешение падежных форм («едет машину» - намашине);частое употребление существительных в именительном падеже, вместо необходимых падежей;неправильное употребление числа, рода и времени глаголов;неумение согласовывать существительные с числительными   («два карандаш» - два карандаша);отсутствие согласования прилагательных с существительными    («небо синяя», «солнце огненная»).неправильное соотношение существительных и местоимений    («солнце низко, он греет плохо»);ошибки в беспредложном и предложном управлении 

Слайд 41.   Уточнение лексического значения слова;
2.   Уточнение грамматического значения слова;
3.   Формирование словоизменения;                         4.   Формирование словообразования;                         5.   Развитие

умения определять родственные слова
и производить морфологический анализ слов;
6.   Развитие языкового анализа и синтеза.

Направления логопедической работы по развитию лексико-грамматических компонентов.

1.   Уточнение лексического значения слова;2.   Уточнение грамматического значения слова;3.   Формирование словоизменения;                          4.   Формирование словообразования;                          5.   Развитие умения определять родственные слова

Слайд 5 Задания:


На развитие ассоциаций,
Классификация предметов,
Нахождение лишних слов (среди существительных, глаголов), предметов,
Нахождение сходства, отличия среди предметов,
Подбор слов по аналогии,
При изучении лексической темы предлагаю подобрать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Что делает? Какой?,
Отгадать предмет по названию его частей. (Кузов, кабина, колеса, руль, фары),
Игра "Закончи предложение" / д/м «Логопедические тренинги»/,
Подбор синонимов, антонимов к данным словам, объяснение значения слова, составление с этими словами словосочетаний, предложений,
Объясни смысл выражения. Когда так говорят? Где слова употребляются в прямом, а где в переносном смысле? и др.

Задания: На развитие ассоциаций, Классификация предметов, Нахождение

Слайд 6Методы и приемы.

Словарный запас. 
Перечисли времена года.
Как ты определил, что это зима? весна? лето? осень?

Методы  и  приемы.

Слайд 7Словарный запас.
   «Что купит Незнайка?  Опиши?» 

Словарный запас.   «Что купит Незнайка?   Опиши?» 

Слайд 8Словообразование.
«Расскажи, из чего какой?»
Сок из апельсинов -

апельсиновый.
Лавка из дерева - деревянная.
Словообразование.  «Расскажи, из чего какой?»       Сок из апельсинов - апельсиновый.     Лавка из дерева

Слайд 9Словообразование. 
Назови детенышей. «Чей это малыш?»
У кошки - котенок, котята
У коровы - теленок, телята
У курицы - цыпленок, цыплята

Словообразование. Назови детенышей. «Чей это малыш?»  У кошки - котенок, котята  У коровы - теленок, телята  У курицы - цыпленок, цыплята

Слайд 10Понимание и употребление предлогов.
Где стоит стул? – около стола
Где сидит кошка? – на диване
Где стоит мальчик? – за забором

Понимание и употребление предлогов.Где стоит стул? – около столаГде сидит кошка? – на диванеГде стоит мальчик? – за забором

Слайд 11 Формирование лексико- грамматически правильной речи.
Создание проблемной

ситуации;
Вопросы подсказочного и оценочного характера;
Напоминание о том, как сказать правильно;
Показ нужной формы, исправление ошибки;
Словесные упражнения;
Дидактические игры;
Приемы фантазирования;
Метод «Хорошо - плохо»;
Построение цепочки противоречий.

Формирование лексико-    грамматически правильной речи.Создание проблемной ситуации;Вопросы подсказочного и оценочного характера;Напоминание о том, как сказать правильно;Показ нужной формы, исправление ошибки;Словесные упражнения;Дидактические игры;Приемы фантазирования;Метод

Слайд 12систематического проведения;
размещения игр и упражнений в порядке возрастающей сложности;
подчиненности заданий выбранной

теме;
вариативности упражнений. 

Эффективность формирования лексико-грамматических навыков зависит от следующих условий:

систематического проведения;размещения игр и упражнений в порядке возрастающей сложности;подчиненности заданий выбранной теме;вариативности упражнений. Эффективность формирования лексико-грамматических навыков зависит

Слайд 13 Богатство словаря 
является признаком 
хорошо развитой речи.

Богатство словаря    является признаком   хорошо развитой речи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть