Презентация, доклад по теме Психологическая безопасность детей в образовательной среде (выступление на общешкольном собрании)

Содержание

Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья

Слайд 1Правовой основой обеспечения безопасности детства являются важнейшие законодательные документы:
Конституция РФ, Конвенция

о правах ребенка

Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года
Правовой основой обеспечения безопасности детства являются важнейшие законодательные документы:Конституция РФ, Конвенция о правах ребенкаВсемирная декларация «Об обеспечении

Слайд 2Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления

его психологического здоровья
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья

Слайд 3«Психологическое насилие» – систематическое разрушительное воздействие на другого человека посредством унижения,

обесценивания, ограничения его прав.
«Психологическое насилие» – систематическое разрушительное воздействие на другого человека посредством унижения, обесценивания, ограничения его прав.

Слайд 4 осуществляется через:
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица,

осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Психологическое жестокое обращение – хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.

осуществляется через:Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку,

Слайд 5Формы психологического насилия
Отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие

неприятие ребенка, принижающее его достоинство:
- враждебное отношение к ребенку, умаление его ценности, унижение, в том числе публичное;
- высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя, печали и т.д.);
- превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес, частые наказания и т.п.

Формы психологического насилия  Отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка, принижающее его достоинство:- враждебное

Слайд 6Формы психологического насилия
Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред,

поместить в опасное или страшное место:
- помещение ребенка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства;
- оставление его в опасной ситуации;
- нереалистичные ожидания от ребенка, постановка перед ним сверхсложных задач с угрозой наказать за невыполнение;
- угроза совершения насилия над самим ребенком;
- угроза совершения насилия над тем, кого ребенок любит (включая домашних животных).
Формы психологического насилияТерроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место:-

Слайд 7Формы психологического насилия
Изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности

встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его:
- необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка;
- необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми в его среде.
Формы психологического насилияИзоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или

Слайд 8Формы психологического насилия
Эксплуатация/развращение – такие действия по отношению к ребенку, которые

являются причиной развития у него дезадаптивного поведения (саморазрушающего, антисоциального, криминального, девиантного и др.):
- побуждение к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией, преступной деятельностью, употреблению наркотиков, жестокости по отношению к другим;
- формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребенка (инфантилизм, вынужденное принятие на себя роли родителя);
- воспрепятствование естественному развитию ребенка; разлучение ребенка с близкими: лишение ребенка права иметь свои взгляды, чувства, желания.

Формы психологического насилияЭксплуатация/развращение – такие действия по отношению к ребенку, которые являются причиной развития у него дезадаптивного

Слайд 9Формы психологического насилия
Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и

его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции:
- нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком;
- взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости;
- отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

Формы психологического насилияИгнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его

Слайд 10Разрушительно действуют на психику ребенка в школе (В.А. Сухомлинский )
 

·     скука;   ·    предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;  ·    изматывающие, издергивающие  нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;  ·    педагогический  и родительский  «психоз» отличных отметок;  ·    многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий;   ·    формализм программных  знаний;  ·    нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;  ·   недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.
Разрушительно действуют на психику ребенка в школе (В.А. Сухомлинский )    ·     скука;   ·    предельное напряжение умственных сил

Слайд 11Психологические последствия насилия:
- вызывают нарушения в познавательной сфере;
- снижают продуктивность психической

деятельности в целом;
- проявляются в виде тревожных и депрессивных переживаний и экстраполируются в будущее;
- провоцируют определенные паттерны поведения и формируют негативные представления, отражающиеся на поведении и взаимодействии с другими людьми;
- приводят к стойким личностным изменениям.

Психологические последствия насилия:- вызывают нарушения в познавательной сфере;- снижают продуктивность психической деятельности в целом;- проявляются в виде

Слайд 12 Буллинг обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на

то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
Буллинг обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх

Слайд 13Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор

Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор

Слайд 14как можно избежать психологического насилия:
Находите время для общения с ребенком
Оградите ребенка

от участия в ваших конфликтах с супругом
 Поощряйте достижения ребенка
Не угрожайте и не шантажируйте ребенка
Изначально ставьте перед ребенком определенные правила
Ставьте перед ребенком реальные цели
Не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми!!
Самое главное – любите своих детей безусловно!!!
как можно избежать психологического насилия: Находите время для общения с ребенкомОградите ребенка от участия в ваших конфликтах

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть