Презентация, доклад по теме профилактика асоциальных проявлений и правонарушений детей и подростков с ОВЗ Социально-педагогическая работа в целях профилактики правонарушений подростков

Содержание

Социально-педагогическая работа- это педагогическая деятельность направленная на социальную защиту ребенка и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния на установление нормальных отношений в школе, в семье, в обществе, а также на организацию его обучения,

Слайд 1Тема: Профилактика асоциальных проявлений и правонарушений детей и подростков с ОВЗ.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

РАБОТА В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.

Подготовила социальный педагог
О.Н. Третьякова

Тема: Профилактика асоциальных проявлений и правонарушений детей и подростков с ОВЗ.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.Подготовила

Слайд 2Социально-педагогическая работа
- это педагогическая деятельность направленная на социальную защиту ребенка и

оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния на установление нормальных отношений в школе, в семье, в обществе, а также на организацию его обучения, реабилитацию и адаптацию.

Социально-педагогическая работа- это педагогическая деятельность направленная на социальную защиту ребенка и оказание ему помощи в организации себя,

Слайд 3Профилактика правонарушений несовершеннолетних – целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений,

государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально-полезных навыков и интересов.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних –  целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и

Слайд 44 отличительных признака профилактики правонарушений:
проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до

появления опасности совершения правонарушения.
«объектами» профилактики являются все несовершеннолетние.
целенаправленное воспитание у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.
активными субъектами профилактических мероприятий являются семья и образовательные учреждения.

4 отличительных признака профилактики правонарушений: проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения. «объектами»

Слайд 5Задачи деятельности по профилактике асоциальных проявлений:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных

действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Задачи деятельности по профилактике асоциальных проявлений: предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин

Слайд 6
Основными целевыми группами,
в отношении которых проводится профилактическая работа являются:

обучающиеся;
педагогические работники;
члены

семей учащихся.
 

Основными целевыми группами, в отношении которых проводится профилактическая работа являются:обучающиеся;педагогические работники;члены семей учащихся. 

Слайд 7
Работа с обучающимися по формированию правовой грамотности
Работа с детьми

младшего школьного возраста

воспитание у детей общей культуры правового поведения.

Работа с детьми среднего школьного возраста

развитие личностных качеств и социальных навыков.

Работа с подростками старшего школьного возраста формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.

Работа с обучающимися по формированию правовой грамотности Работа с детьми младшего школьного возраста

Слайд 8Повышение правовой компетентности педагогов:
обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального

поведения в детско-подростковой среде;

обучение педагогов эффективной коммуникации;


создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.
Повышение правовой компетентности педагогов:обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;обучение педагогов эффективной

Слайд 9 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей


Получают знания и навыки, способствующие эффективному и

развивающему поведению в семье.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителейПолучают знания и навыки, способствующие эффективному и развивающему поведению в семье.

Слайд 10Законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1. Конвенция

ООН «О правах ребёнка»;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 1. Конвенция ООН «О правах ребёнка»;2. Конституция

Слайд 11Ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Образовательные учреждения в пределах своей компетенции:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Слайд 123) выявляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь

в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3) выявляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4)

Слайд 13Ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении :

несовершеннолетних:
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов), если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Слайд 14Профилактика ОУ:
ОБЩИЕ МЕРЫ

СПЕЦИАЛЬНО-ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Профилактика ОУ:ОБЩИЕ МЕРЫСПЕЦИАЛЬНО-ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 15Общие меры включают:
повышение качества всего учебного процесса,
совершенствование его организации, методического

уровня,
предупреждение пропусков занятий обучающимися безуважительных причин и прогулов,
обеспечение повседневной занятости обучающихся после занятий и в свободное время полезными видами деятельности.
воспитательные меры.
гуманизация межличностных отношений педагогов и обучающихся.

Общие меры включают: повышение качества всего учебного процесса,совершенствование его организации, методического уровня, предупреждение пропусков занятий обучающимися безуважительных

Слайд 16К специально-целенаправленным мерам относят:
психолого-педагогические меры:
психодиагностические- изучение поступающих на учебу обучающихся

(по другому сказать- это составление социального паспорта школы)

психокоррекционные:- систематическая правовоспитательная работа с этими обучающимися с использованием индивидуальныхи групповых форм работы
К специально-целенаправленным мерам относят:психолого-педагогические меры: психодиагностические- изучение поступающих на учебу обучающихся (по другому сказать- это составление социального

Слайд 17К организационным мерам по предупреждению индивидуальных и групповых преступлений можем отнести:

Совет профилактики
организация тематических недель правовых знаний,
организация мероприятий на данную тематику.

К организационным мерам по предупреждению индивидуальных и групповых преступлений можем отнести: Совет профилактики организация тематических недель правовых

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть