Презентация, доклад по теме Проблема интеграции в современной школе

Содержание

Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируется ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия

Слайд 1Проблема интеграции в современной школе

Проблема   интеграции  в современной  школе

Слайд 2 Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные

предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируется ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы,синтези- рующие знания из различных областей?

Актуальность проблемы

Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт

Слайд 3 Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в

школьном образовании.
В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.
Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании.		В современных условиях давняя педагогическая

Слайд 4 Термин ИНТЕГРАЦИЯ
в содержании образования означает ОБЪЕДИНЕНИЕ В ИЗВЕСТНЫХ ПРЕДЕЛАХ В

ОДНОМ УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ НАУЧНОЙ ОБЛАСТИ.

Терминология

Термин ИНТЕГРАЦИЯ в содержании образования означает ОБЪЕДИНЕНИЕ В ИЗВЕСТНЫХ ПРЕДЕЛАХ В ОДНОМ УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ ТОЙ

Слайд 5 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ как бы сопряжённые поля различных учебных предметов.

Они взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в организации образовательного процесса.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ как бы сопряжённые поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами

Слайд 6Не в количестве знаний
заключается образование,
а в полном понимании и искусном
применении

того, что знаешь.
Дистервег
Интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной системе образования.

Интеграция в современной школе

Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусномприменении того, что знаешь.Дистервег		Интеграция чрезвычайно актуальна и

Слайд 7 ВО- ПЕРВЫХ, традиционная

«монологическая» система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность.
ВО-ВТОРЫХ, в современной школе учебные дисциплины носят «конкурирующий» характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.
В-ТРЕТЬИХ, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определённой области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.

ВЫВОД: в таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

ВО- ПЕРВЫХ, традиционная             «монологическая» система

Слайд 8Школьники овладевают отрывочными сведениями. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире,

о его законах, в которых не всё связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое вне системное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе.

Обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам.

Возникает ряд ПРОБЛЕМ:

Школьники овладевают отрывочными сведениями. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире, о его законах, в которых не

Слайд 9В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – ИНТЕГРАЦИЯ.
Интеграция может осуществляться

на любом этапе педагогического процесса:
1) интеграция на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность);
2) интеграция на уровне содержания (интегрированные программы, интегрированные учебные курсы);
3) интеграция на уровне сфер активности школьников (интегрированные уроки, экскурсии, проекты);
4) интеграция на уровне педтехнологии (вариативность интеграционных форм и методов педагогического воздействия).

В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – ИНТЕГРАЦИЯ.Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса:1)

Слайд 10 Особое место в обеспечении прикладной направленности занимает ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ .
Научные

методы познания являются важным фактором интеграции содержания, поскольку они должны использоваться и при изучении предметов естественно-научного цикла, и гуманитарных дисциплин.
Известно, что к научным методам познания, прежде всего, относятся НАБЛЮДЕНИЕ, ГИПОТЕЗА, ЭКСПЕРИМЕНТ.
Особое место в обеспечении прикладной направленности занимает ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ . 		Научные методы познания являются важным фактором интеграции

Слайд 11…ТАК КАКИМ ОБРАЗОМ ВОЗМОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕГРАЦИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?
КАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это: 1.Интегрированные уроки.
2.Межпредметные связи.
3.Метод-проекта.
4.Нестандартные уроки.
(прилагаются уроки по Окружающему миру в 3классе)
…ТАК КАКИМ ОБРАЗОМ ВОЗМОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕГРАЦИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?КАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Это: 1.Интегрированные уроки.

Слайд 121) На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития

самых разных интеллектуальных умений уч-ся;
2)Через него можно выйти на формирование более широкого мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных ситуациях;
3)Такие уроки взаимообогащают учителей, помогают их творческому росту.

Преимущества интегрированного урока:

1) На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений уч-ся;2)Через него

Слайд 13Методические рекомендации по подготовке интегрированных уроков.

Предметная дифференциация
облегчает процесс познания,
но сказывается на его качестве.
Интеграция-фактор повышения
качества обучения.
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Методические рекомендации по подготовке интегрированных уроков.

Слайд 141.Интегрированные уроки проводятся нечасто -2-3 раза в год.
2.Продолжительность может быть разной.

Чаще всего используют 2 урочных часа, объединённых в один урок.
3.Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса:
цели;
принципы;
содержание;
средства обучения и т. д.
1.Интегрированные уроки проводятся нечасто -2-3 раза в год.2.Продолжительность может быть разной. Чаще всего используют 2 урочных часа,

Слайд 154.При интеграции содержания можно выделить любой его компонент:
понятия;
определения;
признаки;
явления;
события;
факты и т.д.
5.Вариантов структуры

интегрированных уроков много:
один большой урок из мини-уроков, построенных на материале других дисциплин;
целостный урок с единой методической структурой;
урок,построенный из серии моделей (алгоритмов, проблем, учебных задач, заданий),комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, навыки, умения и т.д.
4.При интеграции содержания можно выделить любой его компонент:понятия;определения;признаки;явления;события;факты и т.д.5.Вариантов структуры интегрированных уроков много:один большой урок из

Слайд 16 Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному,личностно-значимому и

осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» ,- вот основной тезис современного понимания метода проектов. Каждое проектно-ориентированное задание представляет собой тесно связанную цепочку отдельных актов в деятельности школьников.Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, помогая преодолевать традиционную дробность и обрывочность нашего образования.


Интеграция и проекты.

Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному,личностно-значимому и осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает

Слайд 17

Скажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Вовлеки и я научусь.
(китайская пословица)
ПРОЕКТ – в буквальном переводе с латинского
«брошенный вперёд».
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – это комплекс поиско-
вых, исследовательских видов работ, выполняе-
мых учащимися самостоятельно ( в парах, груп-
пах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность в начальной школе.

Скажи и

Слайд 18ЦЕЛИ РАБОТЫ над методом проектов:
способствовать реализации деятельност-
ного подхода в работе

по проектной
технологии;
способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициати-
вы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
ЦЕЛИ РАБОТЫ над методом проектов:способствовать реализации деятельност-  ного подхода в работе по проектной  технологии;способствовать развитию

Слайд 19Этапы проектной деятельности.
1-ый блок работы над проектом.
1.Знакомство с предложенной темой и

выбор детьми интере-
сующих их аспектов темы.
2.Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации и т.д.).
3.Сбор информации детьми.
4.Подведение итогов сбора информации.
2-ой блок работы над проектом.
1.Знакомство детей с возможными проктами, выбор проек-
тов для реализации.
2.Ориентировочное планирование этапов работы над проектами.
3.Реализация проектов.
4.Презентация проектов.
Этапы проектной деятельности.1-ый блок работы над проектом.1.Знакомство с предложенной темой и выбор детьми интере-сующих их аспектов темы.2.Подготовка

Слайд 20рисунок
открытка
поделка
скульптура
загадка
концерт
спектакль
викторина
квн
газета
книга
модель
макет
Виды презентаций проектов:

рисунокоткрыткаподелкаскульптуразагадкаконцертспектакльвикторинаквнгазетакнигамодельмакетВиды презентаций проектов:

Слайд 21Таким образом, современное образование
как средство освоения мира должно обес-
печивать интеграцию различных

способов
познания мира и тем самым увеличивать
творческий потенциал человека для сво-
бодных и осмысленных действий, целост-
ного и открытого восприятия и осознания
окружающей действительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, современное образованиекак средство освоения мира должно обес-печивать интеграцию различных способов познания мира и тем самым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть