Презентация, доклад по теме Приемы и методы педагогических и информационных технологий

Содержание

Цели образования XXI века:   уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.

Слайд 1Приемы и методы педагогических и информационных технологий


Подготовил заместитель директора МБОУ СОШ

№ 2 г. Химки
Краснобай Андрей Петрович
Приемы и методы педагогических и информационных технологий Подготовил заместитель директора МБОУ СОШ № 2 г. Химки Краснобай

Слайд 2Цели образования XXI века:
  уметь жить;
  уметь работать;
 

уметь жить вместе;
  уметь учиться.

Цели образования XXI века:    уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь

Слайд 3

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:

  технологий;
  содержания образования;
  стиля жизни образовательного учреждения;
  типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.


Слайд 4Понятие педагогической технологии

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.


Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)«Педагогическая технология»

Слайд 5Критерии педагогической технологии:
строгое определение целей обучения (почему и для чего);


отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Критерии педагогической технологии:  строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что);

Слайд 6Три аспекта «педагогической технологии»
Научный: ПТ- часть педагогической науки.
Процессуально -

описательный: описание (алгоритм) технологии.
Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса .

Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально -

Слайд 7Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий
Повышение качества знаний учащихся.
Овладение учащимися

ключевыми компетентностями.
Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологийПовышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Слайд 8Виды обобщенных педагогических технологий



Виды обобщенных педагогических технологий

Слайд 9Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 10

Модульное обучение  

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
Самооценка, взаимооценка.

Проблемный подход
индивидуальный темп обучения
Опрос
самостоятельная работа по техн. карте
Диалог
Работа в паре.


Слайд 11Проектное обучение

Проектное обучение

Слайд 12Концентрированное обучение

Концентрированное обучение

Слайд 13Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Слайд 14Прием «Составление кластера»
Применим как на стадии вызова, так и на стадии

рефлексии
Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексииИнформация систематизируется в виде кластеров

Слайд 15Прием «Составление синквейна»
С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.
В

кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна.
На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему
На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна.
На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы).
Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение.
Эмоциональность.

Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.В кратких выражениях резюмировать учебный материал,

Слайд 16Дифференцированное обучение

М е т о д ы
Опора на индивидуальные возрастные,

физиологические, психологические особенности и способности учащегося;
персонификация интересов учащихся;
метод свободного выбора.


Виды УД

Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
ответы на вопросы
решение примеров
рассматривание.

Дифференцированное обучение М е т о д ы Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности

Слайд 17Игровая деятельность
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Виды учебной деятельности

Игровая деятельностьМетоды активизации познавательной деятельности учащихсяВиды учебной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть