Презентация, доклад по теме Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе в целях недопущения вовлечения несовершеннолетних в группы деструктивной направленности

Содержание

Группы деструктивной направленностиДеструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики

Слайд 1Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе в целях недопущения

вовлечения несовершеннолетних в группы деструктивной направленности
Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе в целях недопущения вовлечения несовершеннолетних в группы деструктивной направленности

Слайд 2Группы деструктивной направленности

Деструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной

структуры чего-либо, уничтожение.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики

Группы деструктивной направленностиДеструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. В группах деструктивной

Слайд 5Признаки деструктивных неформальных объединений
Мы лучше, сильнее!
Все плохо, но мы – другие
Участие

в объединении – это привилегия

Мы единое целое, мы большая семья!

Цель оправдывает средства

Признаки деструктивных неформальных объединенийМы лучше, сильнее!Все плохо, но мы – другиеУчастие в объединении – это привилегияМы единое

Слайд 6ИНТЕРНЕТ
+
Поиск разноной информации (новостной, бытовой, профессиональной)
Коммуникативные возможности (общение, обмен информацией)
Развлекательные (игры,

доступ к видео, музыке и т.д.)
Творческое развитие (творческие интернет-мастерские) и др.

-

Мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
Интернет-зависимости (кибераддикция, интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
Вовлечение в деструктивные группы (экстремистские, сектантсткие, аутоагрессивные)
Негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)






Вовлечения молодежи в деструктивные группы через сеть Интернет

ИНТЕРНЕТ+Поиск разноной информации (новостной, бытовой, профессиональной)Коммуникативные возможности (общение, обмен информацией)Развлекательные (игры, доступ к видео, музыке и т.д.)Творческое

Слайд 7Негативные интернет-явления
БУлЛИНГ
троллинг
(кибербуллинг) — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство;

социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

- форма социальной
провокации или издевательства в сетевом общении

Негативные интернет-явленияБУлЛИНГтроллинг (кибербуллинг) — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Слайд 8Группы деструктивной направленности:
«ГРУППЫ СМЕРТИ»
ПРИВЕТ 

Группы деструктивной направленности:«ГРУППЫ СМЕРТИ»ПРИВЕТ 

Слайд 9Как распознать опасную группу
Логотип: знаки богов и ножи
Засилье слов на букву

«С»
«Лучшие вещи в жизни с буквой «С»
— Семья суббота секс суицид»
Картинки и фото в сером, черном и красном цвете
Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося
человека в приглушенных серых тонах
Психоделическая музыка
Изобилие фраз о бессмысленности жизни
Марина Цветаева: «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль»
Федор Достоевский: «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга»
В хештеге — символичные слова
«#морекитов», «#ня,пока»,
«#тихийдом», «#мертвыедуши»,
«#f57, «#f58», «#d28»
«В 4:20 киты не проснутся,
В тихом доме не ждет их рассвет.
Звезды с неба на крыши прольются.
Играешь со мной? — Жду ответ».



Как распознать опасную группуЛоготип: знаки богов и ножиЗасилье слов на букву «С»  «Лучшие вещи в жизни

Слайд 10Четыре тревожных сигнала
Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;
У него меняется режим дня;
Ребенок

вялый и постоянно не высыпается;
Активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).
Признаки готовности
Грустные мысли в постах на соцстраничке;
Появились на теле увечья (царапины и т.д.);
Начинает раздаривать вещи;
Открыто заявляет о своей скорой…..


Четыре тревожных сигналаРебенок резко становится послушным, но «отрешенным»;У него меняется режим дня;Ребенок вялый и постоянно не высыпается;Активные постоянно

Слайд 11Какие предпосылки могут привести в деструктивную группу?
реальная жажда самоутверждения в социуме

однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;
очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения;
личная незрелость (традиционный образ жизни, индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя.)
Личностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности
слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка;
отсутствие позитивных жизненных целей;
неумение взаимодействовать с окружающими;
проблемы;
острый интерес и тяга ко всему необычному;
+
трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
отсутствие духовного воспитания;
недостаточная степень гуманитарного образования

Какие предпосылки могут привести в деструктивную группу?реальная жажда самоутверждения в социуме однако сил для этого не хватает,

Слайд 13Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться

с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах.

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования.

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем он общается.

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость.

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял

Слайд 15Главные факторы защиты от вовлечения в деструктивные группы

Главные факторы защиты от вовлечения в деструктивные группы

Слайд 16
«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать, лишь если

мы поможем им сегодня. Завтра будет поздно» А. Лиханов

«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать, лишь если мы поможем

Слайд 17 Досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Организация

содержательного досуга с целью формирования у подрастающих поколений эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач учреждений образования.
Правильно организованный досуг детей это возможность профилактики девиантного поведения подростков. С этой целью необходимо включать их в проведение трудовых акций, в работу спортивных секций, кружков различных направлений, привлекать к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.
Главная идея организации досуга и занятости детей и подростков – создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности.
Любой досуг способен выполнять четыре главные функции:
отдых
развлечение
общение
саморазвитие

Досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Организация содержательного досуга с целью формирования у

Слайд 18 Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность

ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия,

Слайд 19Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, построена в соответствии с

тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.

I этап — дети
от 6 до 10 лет

II этап — дети
от 11-13 лет

III этап — дети 14-17 лет

Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, построена в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка

Слайд 20I этап — дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей

определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.
I этап — дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом

Слайд 21II этап — дети 11-13 лет, им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со

сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:
• игры на местности,
• игры на восприятие друг друга,
• спортивные игры, туризм,
• праздники, конкурсы.
II этап — дети 11-13 лет, им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем

Слайд 22III этап — дети 14-17 лет. В этом возрасте у подростков формируется чувство

идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.
Это могут быть:
• вечера современной музыки, авторской песни,
• диско-шоу,
• спортивные игры,
• дискуссии,
• тренинги;
• всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; участие в концертных программах ; трудовые дела и т.д

III этап — дети 14-17 лет. В этом возрасте у подростков формируется чувство идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить

Слайд 23Каждый ребёнок имеет право на образование, досуг и культурную жизнь. Выбор

того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.
Права детей на образование, досуг и культурную жизнь обеспечивают:
Конституция Российской Федерации
Закон ЗФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
Каждый ребёнок имеет право на образование, досуг и культурную жизнь. Выбор того или иного метода досуговой педагогики

Слайд 24С 2010 года введен ФГОС ООО, который предполагает 100% занятость

во внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных школ

МБОУ Еловская СОШ

Доп. Образование (кружки, секции):
Театр моды
Кукольный театр
Деревообработка
Логика
Мышление. Интеллект. Логика.
Занимательная география
Спортивные игры
Программирование

Внеурочная деятельность (направления):
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекульурное
Социальное

Сельская
библиотека
Центральная библиотека имени А.Г.Казаковой
п. Емельяново

Музыкальная школа п.Емельяново

Спортивный клуб по м/ж «Лидер»

СДК
РДК п.Емельяново

ДЮСШ п.Емельяново

С 2010  года введен ФГОС ООО, который предполагает 100% занятость во внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных школМБОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть