Слайд 1Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе в целях недопущения
вовлечения несовершеннолетних в группы деструктивной направленности
Слайд 2Группы деструктивной направленности
Деструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной
структуры чего-либо, уничтожение.
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики
Слайд 5Признаки деструктивных неформальных объединений
Мы лучше, сильнее!
Все плохо, но мы – другие
Участие
в объединении – это привилегия
Мы единое целое, мы большая семья!
Цель оправдывает средства
Слайд 6ИНТЕРНЕТ
+
Поиск разноной информации (новостной, бытовой, профессиональной)
Коммуникативные возможности (общение, обмен информацией)
Развлекательные (игры,
доступ к видео, музыке и т.д.)
Творческое развитие (творческие интернет-мастерские) и др.
-
Мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
Интернет-зависимости (кибераддикция, интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
Вовлечение в деструктивные группы (экстремистские, сектантсткие, аутоагрессивные)
Негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)
Вовлечения молодежи в деструктивные группы через сеть Интернет
Слайд 7Негативные интернет-явления
БУлЛИНГ
троллинг
(кибербуллинг) — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство;
социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
- форма социальной
провокации или издевательства в сетевом общении
Слайд 8Группы деструктивной направленности:
«ГРУППЫ СМЕРТИ»
ПРИВЕТ
Слайд 9Как распознать опасную группу
Логотип: знаки богов и ножи
Засилье слов на букву
«С»
«Лучшие вещи в жизни с буквой «С»
— Семья суббота секс суицид»
Картинки и фото в сером, черном и красном цвете
Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося
человека в приглушенных серых тонах
Психоделическая музыка
Изобилие фраз о бессмысленности жизни
Марина Цветаева: «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль»
Федор Достоевский: «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга»
В хештеге — символичные слова
«#морекитов», «#ня,пока»,
«#тихийдом», «#мертвыедуши»,
«#f57, «#f58», «#d28»
«В 4:20 киты не проснутся,
В тихом доме не ждет их рассвет.
Звезды с неба на крыши прольются.
Играешь со мной? — Жду ответ».
Слайд 10Четыре тревожных сигнала
Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;
У него меняется режим дня;
Ребенок
вялый и постоянно не высыпается;
Активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).
Признаки готовности
Грустные мысли в постах на соцстраничке;
Появились на теле увечья (царапины и т.д.);
Начинает раздаривать вещи;
Открыто заявляет о своей скорой…..
Слайд 11Какие предпосылки могут привести в деструктивную группу?
реальная жажда самоутверждения в социуме
однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;
очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения;
личная незрелость (традиционный образ жизни, индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя.)
Личностные особенности,
повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности
слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка;
отсутствие позитивных жизненных целей;
неумение взаимодействовать с окружающими;
проблемы;
острый интерес и тяга ко всему необычному;
+
трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
отсутствие духовного воспитания;
недостаточная степень гуманитарного образования
Слайд 13Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться
с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах.
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования.
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем он общается.
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость.
Слайд 15Главные факторы защиты от вовлечения в деструктивные группы
Слайд 16
«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать, лишь если
мы поможем им сегодня. Завтра будет поздно» А. Лиханов
Слайд 17 Досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Организация
содержательного досуга с целью формирования у подрастающих поколений эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач учреждений образования.
Правильно организованный досуг детей это возможность профилактики девиантного поведения подростков. С этой целью необходимо включать их в проведение трудовых акций, в работу спортивных секций, кружков различных направлений, привлекать к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.
Главная идея организации досуга и занятости детей и подростков – создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности.
Любой досуг способен выполнять четыре главные функции:
отдых
развлечение
общение
саморазвитие
Слайд 18 Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность
ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.
Слайд 19Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, построена в соответствии с
тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.
I этап — дети
от 6 до 10 лет
II этап — дети
от 11-13 лет
III этап — дети 14-17 лет
Слайд 20I этап — дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей
определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.
Слайд 21II этап — дети 11-13 лет, им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со
сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:
• игры на местности,
• игры на восприятие друг друга,
• спортивные игры, туризм,
• праздники, конкурсы.
Слайд 22III этап — дети 14-17 лет. В этом возрасте у подростков формируется чувство
идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.
Это могут быть:
• вечера современной музыки, авторской песни,
• диско-шоу,
• спортивные игры,
• дискуссии,
• тренинги;
• всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; участие в концертных программах ; трудовые дела и т.д
Слайд 23Каждый ребёнок имеет право на образование, досуг и культурную жизнь. Выбор
того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.
Права детей на образование, досуг и культурную жизнь обеспечивают:
Конституция Российской Федерации
Закон ЗФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
Слайд 24С 2010 года введен ФГОС ООО, который предполагает 100% занятость
во внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных школ
МБОУ Еловская СОШ
Доп. Образование (кружки, секции):
Театр моды
Кукольный театр
Деревообработка
Логика
Мышление. Интеллект. Логика.
Занимательная география
Спортивные игры
Программирование
Внеурочная деятельность (направления):
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекульурное
Социальное
Сельская
библиотека
Центральная библиотека имени А.Г.Казаковой
п. Емельяново
Музыкальная школа п.Емельяново
Спортивный клуб по м/ж «Лидер»
СДК
РДК п.Емельяново
ДЮСШ п.Емельяново