Слайд 1Формирование здорового образа жизни младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на
уроке и внеурочное время
Учитель начальных классов
Малова Наталья Сергеевна
МБОУ «Ляховская СОШ»
Слайд 2ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.
ЗДОРОВЬЕ
Слайд 3Условия возникновения опыта
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей
Слайд 5Актуальность
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества
и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
СОХРАНЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ
совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту
и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ
ЗДОРОВЬЮ
приемы, методы, способы,
набор образовательных и воспитательных
средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.
Слайд 8Ведущая идея
создать комфортное условие работы на уроке для каждого
ребенка. Использовать в своей работе педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Создать такую организацию учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся. Определить комплекс мер направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья учащихся.
Слайд 9Теоретическая база опыта
Л. А. Харитонова «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
В.И.Дубровский «Здоровый
образ жизни»
В.И. Ковалько ««Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы»
Слайд 10ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Личностно-ориентированные
Педагогика сотрудничества
Проявления гуманного отношения к детям
Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации обучения
Слайд 11Задачи здоровьесберегающих
технологий
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Слайд 12Функции здоровьесберегающей технологии
формирующая:
информативно-коммуникативная
диагностическая
рефлексивная
интегративная
Слайд 13Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Слайд 14Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья
ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий
Слайд 15Новизна опыта
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности
Дифференцированное обучение
Демократический стиль общения
Слайд 16Новизна опыта
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные
эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Слайд 17Новизна опыта
Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка,
дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи
Слайд 18Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
= воспитывать
= стимулировать у
детей желание жить,
быть здоровыми
= учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
= показывать им, что жизнь - это прекрасно
= вызывать у них позитивную самооценку
Слайд 19Оздоровительные моменты
на уроке
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Слайд 20Оздоровительные моменты
на уроке
Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя».
На уроке следует строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы.
Слайд 21Игровые технологии
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с
другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Слайд 22Физкультминутки
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими
потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление
Слайд 23Результативность опыта
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий позволило снизить показатели заболеваемости детей,
улучшить психологический климат в детском коллективе, помогло приобщить родителей школьников к работе по укреплению их здоровья
Слайд 24Адресная направленность
Данный опыт может быть интересен учителям начальных классов и воспитателям
продленного дня.
Слайд 25Используемая литература
Использование специальной литературы
позволяет разнообразить
работу по здоровьесбережению учащихся