Презентация, доклад по теме обобщения опыта Формирование здорового образа жизни младших школьников

Содержание

ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. ЗДОРОВЬЕ

Слайд 1Формирование здорового образа жизни младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на

уроке и внеурочное время

Учитель начальных классов
Малова Наталья Сергеевна
МБОУ «Ляховская СОШ»

Формирование здорового образа жизни младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на уроке и внеурочное времяУчитель начальных классовМалова

Слайд 2ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.
ЗДОРОВЬЕ


ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3Условия возникновения опыта
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека,

но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей
Условия возникновения опыта Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее

Слайд 5Актуальность
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества

и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.


Актуальность  Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
СОХРАНЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ
совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту

и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ
ЗДОРОВЬЮ
приемы, методы, способы,
набор образовательных и воспитательных

средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЮ приемы, методы, способы,  набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием

Слайд 8Ведущая идея
создать комфортное условие работы на уроке для каждого

ребенка. Использовать в своей работе педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Создать такую организацию учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся. Определить комплекс мер направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья учащихся.
Ведущая идея  создать комфортное условие работы на уроке для каждого ребенка. Использовать в своей работе педагогические

Слайд 9Теоретическая база опыта
Л. А. Харитонова «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
В.И.Дубровский «Здоровый

образ жизни»
В.И. Ковалько ««Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы»

Теоретическая база опытаЛ. А. Харитонова «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»В.И.Дубровский «Здоровый образ жизни»В.И. Ковалько ««Здоровьесберегающие технологии в

Слайд 10ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Личностно-ориентированные
Педагогика сотрудничества
Проявления гуманного отношения к детям


Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации обучения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИЛичностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Проявления гуманного отношения к детям Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации

Слайд 11Задачи здоровьесберегающих

технологий

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Задачи здоровьесберегающих          технологийДля формирования, сохранения и укрепления этих

Слайд 12Функции здоровьесберегающей технологии
формирующая:
информативно-коммуникативная
диагностическая
рефлексивная
интегративная

Функции здоровьесберегающей технологии формирующая: информативно-коммуникативная диагностическая рефлексивная интегративная

Слайд 13Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения


наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни

Слайд 14Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья

ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: учет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей

Слайд 15Новизна опыта
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности
Дифференцированное обучение
Демократический стиль общения

Новизна опытаоптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельностиДифференцированное обучениеДемократический стиль общения

Слайд 16Новизна опыта
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные

эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

Новизна опытаПри дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает

Слайд 17Новизна опыта
Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка,

дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи
Новизна опытаДемократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не

Слайд 18Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
= воспитывать
= стимулировать у

детей желание жить,
быть здоровыми
= учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
= показывать им, что жизнь - это прекрасно
= вызывать у них позитивную самооценку
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока= воспитывать= стимулировать у детей желание жить,   быть

Слайд 19Оздоровительные моменты

на уроке

Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж


Оздоровительные моменты           на урокеГимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные

Слайд 20Оздоровительные моменты

на уроке

Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя».
На уроке следует строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы.

Оздоровительные моменты           на урокеЧрезвычайно важна смена динамических

Слайд 21Игровые технологии
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с

другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.


Игровые технологии  Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных

Слайд 22Физкультминутки
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими

потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление
ФизкультминуткиФизкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они

Слайд 23Результативность опыта
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий позволило снизить показатели заболеваемости детей,

улучшить психологический климат в детском коллективе, помогло приобщить родителей школьников к работе по укреплению их здоровья
Результативность опытаВнедрение в обучение здоровьесберегающих технологий позволило снизить показатели заболеваемости детей, улучшить психологический климат в детском коллективе,

Слайд 24Адресная направленность
Данный опыт может быть интересен учителям начальных классов и воспитателям

продленного дня.
Адресная направленностьДанный опыт может быть интересен учителям начальных классов и воспитателям продленного дня.

Слайд 25Используемая литература
Использование специальной литературы позволяет разнообразить работу по здоровьесбережению учащихся


Используемая литератураИспользование специальной литературы  позволяет разнообразить  работу по здоровьесбережению учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть