Презентация, доклад по теме Коммукативная сторона общения

Содержание

Коммуникация(лат. - «общее, разделяемое со всеми»)Это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.

Слайд 1Коммуникативная сторона общения
Висман Светлана Геннадьевна
МБОУ «Нововосточная СОШ»

Коммуникативная сторона общенияВисман Светлана ГеннадьевнаМБОУ «Нововосточная СОШ»

Слайд 2Коммуникация

(лат. - «общее, разделяемое со всеми»)

Это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей

ко взаимному пониманию.
Коммуникация(лат. - «общее, разделяемое со всеми»)Это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.

Слайд 3Модель коммуникативного процесса
Коммуникатор — сообщение (текст) — канал передачи информации —

аудитория (слушатель, приемник) — обратная связь.

Модель коммуникативного процессаКоммуникатор — сообщение (текст) — канал передачи информации — аудитория (слушатель, приемник) — обратная связь.

Слайд 4Схема передачи информации

Схема передачи информации

Слайд 5Модели и алгоритмы построения конструктивных коммуникаций

Модели и алгоритмы построения конструктивных коммуникаций

Слайд 6Модель «Я-ОНИ» отношений

Модель «Я-ОНИ» отношений

Слайд 7Модель «Я-ТЫ» отношений

Модель «Я-ТЫ» отношений

Слайд 8Структура речевого высказывания
Значение и смысл слов, фраз.
Речевые звуковые явления: темп речи

(быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи.
3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении (смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и др.); разделительные звуки — кашель; нулевые звуки — паузы, а также звуки назализации — «хм-хм», «э-э-э» и др.
4. Интонация.
5. Мимика, поза, взгляд собеседника.
6. Жесты.
7. Расстояние, на котором общаются собеседники.

Структура речевого высказыванияЗначение и смысл слов, фраз.Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса

Слайд 9Науки, изучающие невербальные средства общения
Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и

эмоций; мимика изучает движение мышц лица.
Жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Такесика изучает прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении.
Науки, изучающие невербальные средства общенияКинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица.Жестика

Слайд 10Эмоциональные реакции

Эмоциональные реакции

Слайд 11Эмоциональные реакции

Эмоциональные реакции

Слайд 12Эмоциональные реакции

Эмоциональные реакции

Слайд 13Эмоциональные реакции

Эмоциональные реакции

Слайд 14Эмоциональные реакции

Эмоциональные реакции

Слайд 15Конгруентность


Совпадение жестов, мимики и пр. и речевых высказываний.


КонгруентностьСовпадение жестов, мимики и пр. и речевых высказываний.

Слайд 16Коммуникативные барьеры
Психологические препятствия на пути восприятия адекватной информации между партнерами по

общению.

1. Барьеры понимания:
фонетическое непонимание;
семантическое непонимание;
стилистическое непонимание;
логическое непонимание.
Барьеры социально-культурного различия.

Барьеры отношения.

Барьеры самоотношения.


Коммуникативные барьерыПсихологические препятствия на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению.1. Барьеры понимания:фонетическое непонимание; семантическое непонимание;стилистическое

Слайд 17Алгоритм взаимопонимания
Формирование общего смыслового поля участников взаимодействия, позволяющего объединить интересы сторон,

выработать сходное видение задач в данной конкретной ситуации.

Координация – поиск таких средств общения, которые в наилучшей степени соответствуют намерениям и возможностям партнеров. Результатом координации является совместимость, согласованность в действиях.

Согласование – механизм взаимодействия, касающийся в основном мотивов и потребностей, его результатом является относительное согласие в целях, смыслах, намерениях, что задает основной тон межличностным отношениям, определяет их эмоциональную окраску.

Алгоритм взаимопониманияФормирование общего смыслового поля участников взаимодействия, позволяющего объединить интересы сторон, выработать сходное видение задач в данной

Слайд 18Приемы диалога
Расспрашивание позволяет уточнить полученную информацию, получить дополнительную информацию: «Уточните, пожалуйста,...»,

«Не могли бы Вы объяснить более подробно...».

Перефразирование — высказывание существенной мысли собеседника своими словами, с целью уточнить правильность ее понимания: «Значит, с Вашей точки зрения,...», «насколько я мог Вас понять, вы хотите подчеркнуть, что...».

Отражение чувств собеседника позволяет уточнить правильность вашего понимания его психического состо­яния в зависимости от его слов, интонации, мимики, жестов: «Мне кажется, что Вы чувствуете...», «Мне кажется, что эта ситуация выводит Вас из себя...».

Резюмирование, или обобщение, используется для подведения итогов разговора: «Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...» .


Приемы диалогаРасспрашивание позволяет уточнить полученную информацию, получить дополнительную информацию: «Уточните, пожалуйста,...», «Не могли бы Вы объяснить более

Слайд 19Доверие
Психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на какое-либо мнение, кажущееся

нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным.

Понятие «верить» в некоторых языках имело первоначальное значение «выбирать». Мало верить, нужно еще сделать правильный выбор: кому доверять, кому - нет, что связано со смысловыми оттенками ценности, надежности.


ДовериеПсихическое состояние, в силу которого мы полагаемся на какое-либо мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от

Слайд 20Доверие

Доверие

Слайд 21«Живая, ясная и точная совесть – единственное, что дает человеку возможность

сопротивляться эффектам экзистенциального вакуума – конформизму и тоталитаризму».
В. Франкл (1905-1997)

«Живая, ясная и точная совесть – единственное, что дает человеку возможность сопротивляться эффектам экзистенциального вакуума – конформизму

Слайд 22Принципы конструктивного общения
Чтобы конструктивно общаться, надо иметь возможность мыслить и именовать

явления мира.

Мысли трудно держаться, так как она есть движение.

Мысль – это тоже реальное явление, влияющее на взаимодействие людей.

Человек в общении реализует себя и несет ответственность за все то, что он из себя сделал или не сделал.

Принципы конструктивного общенияЧтобы конструктивно общаться, надо иметь возможность мыслить и именовать явления мира.Мысли трудно держаться, так как

Слайд 23Обратная связь
Это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его

воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.

В любом высказывании существует по крайней мере два содержательных уровня: уровень информационный и уровень эмоциональный. В этой связи обратная связь тоже может быть двух видов — отражение информации и отражение чувств говорящего.

Обратная связь подразумевает наблюдение за партнером по общению и оценку его реакций, а также последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения.



Обратная связьЭто сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с

Слайд 24Правила обратной связи
Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда

его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.

Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

Не давай оценок. Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей степени сведения о тебе в связи с этим человеком, как ты воспринимаешь данного человека, что тебе приятно и что тебе неприятно.



Правила обратной связиГовори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть