Презентация, доклад по теме: Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Содержание

Использование интеллект-карт в проектной деятельностиНовый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней,

Слайд 1Использование интеллект-карт в проектной деятельности
ОГБОУ СПО «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи

и сервиса»
Преподаватель высшей квалификационной категории
Спиридонова Е.К.


Использование интеллект-карт в проектной деятельностиОГБОУ СПО «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»Преподаватель высшей квалификационной категории Спиридонова

Слайд 2Использование интеллект-карт в проектной деятельности
Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог

сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней, анализировать, обобщать и систематизировать.
Эти требования обозначены короткой аббревиатурой – УУД (универсальные учебные действия)
Использование интеллект-карт в проектной деятельностиНовый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать

Слайд 3При современных условиях внедрения в обучение ФГОС большое внимание уделяется методам

проекта и исследовательской деятельности не только преподавателей, но и в большей степени обучающихся для более широкого развития их самостоятельной работы.
Что лежит в основе проекта?
Идея, тема, которая влечет сбор информации для ее дальнейшего использования.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

При современных условиях внедрения в обучение ФГОС большое внимание уделяется методам проекта и исследовательской деятельности не только

Слайд 4Как же научить всему этому ученика и главное узнать, чему же

на самом деле он научился?
Как сформировать УУД, а затем их диагностировать?
Для этого можно предложить участникам образовательного процесса технологию Mind map (в русском эквиваленте – технология Интеллект-карт).

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Как же научить всему этому ученика и главное узнать, чему же на самом деле он научился? Как

Слайд 5Метод интеллект-карт может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие

проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Метод интеллект-карт может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения

Слайд 6Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:
1.«Принимай»

– сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.
2.«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.
3.«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:1.«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства

Слайд 7Интеллект-карты - это альтернативный способ представления информации, максимально приближенный к естественной

форме функционирования мозга.
Отличительные особенности этого подхода:
визуализация структуры и образности излагаемой информации;
активное использование цвета и многомерных объектов,
графическое представление информации,
максимальное использование пространства листа бумаги.
Конспект, оформленный определённым образом, содержит в себе информацию об объекте сжато, целостно, и в то же время, во всей совокупности свойств и особенностей.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Интеллект-карты - это альтернативный способ представления информации, максимально приближенный к естественной форме функционирования мозга. Отличительные особенности этого

Слайд 8Использование интеллект-карт в проектной деятельности
Это разработка Тони Бьюзена- известного английского писателя

и психолога, его методике уже около 50 лет, он предложил располагать информацию по принципу строения мозга, располагая в центре ядро,
от которого исходят различные связи. Более мелкие ветви делятся на ветви -подпункты
Использование интеллект-карт в проектной деятельностиЭто разработка Тони Бьюзена- известного английского писателя и психолога, его методике уже около

Слайд 9Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Слайд 10Каким же образом в интеллект-карте отображается обработка информации мозгом?
Чтобы ответить

на вопрос, рассмотрим особенности процедуры построения интеллект-карты:
• она «рисуется», а не «пишется», вписываются только ключевые слова;
• всегда строится вокруг центрального объекта ( центральной идеи);
• первичные идеи, связанные с объектом внимания (изучения), расходятся от центрального образа в виде ветвей;
• ветви обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т.д.;
• ветви формируют связанную систему, несущую определённую информацию.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Каким же образом в интеллект-карте отображается обработка информации мозгом? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим особенности процедуры построения

Слайд 11Интеллект-карта имеет ряд преимуществ перед традиционной формой представления информации:

• легче

выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа;
• внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах;
• чётко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии;
• быстрее и эффективнее запоминается и воспроизводится информация за счёт её разноцветного и многомерного представления;
• структурный характер карты позволяет без труда дополнять её новой информацией (без вычёркиваний, вырезаний, вставок и т.п.);
• отсутствие границ карты стимулирует эвристику.

Кроме этого, процесс построения интеллект-карт делает обучение творческим и увлекательным.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Интеллект-карта имеет ряд преимуществ перед традиционной формой представления информации: • легче выделить основную идею, если она размещена

Слайд 12Составляя интеллект-карты, т.е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют сообразный с их природой

(индивидуальный) способ восприятия, обработки и представления информации.
Деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности.
Используя технологию mind map, учитель сможет так организовать учебный процесс, что результатом его станет достижение целей, поставленных стандартом.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Составляя интеллект-карты, т.е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют сообразный с их природой (индивидуальный) способ восприятия, обработки и представления

Слайд 13Существует два способа построения интеллект-карт:

- классический, основанный на использовании цветных карандашей

и бумаги

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Существует два способа построения интеллект-карт:- классический, основанный на использовании цветных карандашей и бумагиИспользование интеллект-карт в проектной деятельности

Слайд 14Использование интеллект-карт в проектной деятельности
Интеллект-карта по теме «Головоногие моллюски»

Использование интеллект-карт в проектной деятельностиИнтеллект-карта по теме «Головоногие моллюски»

Слайд 15- компьютерный, основанный на использовании специальных программ для построения интеллект-карт (рисунок,

на котором изображена интеллект-карта выполненная учащимся в программной среде ConceptDraw MINDMAP Professional 4.5 Rus):

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

- компьютерный, основанный на использовании специальных программ для построения интеллект-карт (рисунок, на котором изображена интеллект-карта выполненная учащимся

Слайд 16Использование интеллект-карт в проектной деятельности
Интеллект-карта по теме «Расчет параметров цепи постоянного

тока»
Использование интеллект-карт в проектной деятельностиИнтеллект-карта по теме «Расчет параметров цепи постоянного тока»

Слайд 17Вывод:
XXI век — век сплошного бесконечного потока информации. Выделить из

него важное, зафиксировать то, что необходимо бывает необычайно сложно .Тем более, что одни сведения быстро устаревают и им на смену приходят новые.
Метод использования интеллект-карт, благодаря своей легкости и естественности, завоевывает популярность во всем мире. Владение принципами картирования на сегодняшний день стало признаком хорошего тона.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Вывод: XXI век — век сплошного бесконечного потока информации. Выделить из него важное, зафиксировать то, что необходимо

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
Использование интеллект-карт в проектной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!Использование интеллект-карт в проектной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть