Слайд 1Десятибалльная шкала оценки степени обученности
учащегося
Слайд 3«4» (хорошо) соответствуют баллы от 5,0 до 7,9 ,
но
«вес» этих баллов существенно отличается.
Слайд 4
система позволяет осуществлять рейтинг достижений в учебной и внеурочной деятельности, который
дает возможность каждому ученику увидеть динамику своего личностного роста.
Слайд 5Десятибалльная система в республике Беларусь
Слайд 6Пять уровней учебной деятельности
Первый уровень — действия на узнавание, распознавание понятий
(объекта), различение и установление подобия.
Второй уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, то есть неосознанное воспроизведение.
Третий уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения.
Четвёртый уровень — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с чётко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи
Пятый уровень — применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения и т. п.).
Слайд 7Нулевой уровень (0) Обученность 0 %
0 Отсутствие ответа
или отказ от ответа
Слайд 8Низкий уровень (1)
Обученность от 1% до 15%
1 балл Присутствовал
на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски.
2 балл Отличает какой-либо процесс или объект от их аналогов тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.
Слайд 9Удовлетворительный уровень (2)
Обученность от 16% до 39%
3 балла - Запомнил большую
часть текста, правил, определений, формулировок, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание) .
4 балла - Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, математических и иных формул, однако затрудняется что-либо объяснить.
Слайд 10Средний уровень (3)
Обученность от 40% до 59%
5 баллов - Объясняет отдельные
положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез.
6 баллов- Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, осознанность усвоенных теоретических знаний, способность к самостоятельным выводам.
Слайд 11Достаточный уровень (4)
Обученность от 60% до 85%
7 баллов - Чётко и
логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применять в простых случаях.
8 баллов - Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет.
Слайд 12Высокий уровень (5)
Обученность от 86% до 100%
9 баллов- Легко выполняет
практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.
10 баллов - Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний, умений и навыков.
Слайд 13Памятка для родителей
1 и 2 балла – уровень знакомства ( распознование)
первый показатель степени обученности учащихся.
Учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом или процессом, действием, с их внешними, поверхностными характеристиками. Это самая низкая степень обученности
Слайд 14
3 и 4 балла – Уровень неосознанного воспроизведения (запоминание) соо второй
показатель степени обученности учащихся.
Учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести упражнение, но это не служит доказательством его понимания. Уровень ''зазубривания'' это количественный показатель, но не качественный.
Слайд 15
5 и 6 балла – Уровень осознанного воспроизведения (понимание)
третий показатель
степени обученности.
Учащийся понимает сущность данного процесса /явления/ , а не просто формально воспроизводит в сознании, как какое-то определенное количество информации. Осмысленное получение и усвоение информации.
Слайд 16
7 и 8 балла – Репродуктивный уровень ( элементарные умения и
навыки)
четвертый показатель степени обученности.
Учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших заданиях.
Слайд 17
9 и 10 балла – Творческий уровень( перенос) пятый высший показатель
степени обученности.
Учащийся, показывает наивысшую степень обученности /на данном этапе обучения/, умеет творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации, ''переносить'' в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.