Презентация, доклад по социальной психологии

ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?«Взрослый — всякий человек, признанный таковым в том обществе, к которому он принадлежит». В нашем обществе мы называем взрослым человека, достигшего физиологической, психологической и социальной зрелости, обладающего определенным жизненным опытом, сформировавшимся и постоянно

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Подготовила социальный педагог ГБПОУ «УХТК»
Беляева О.Г.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ВЗРОСЛЫХ Подготовила социальный педагог ГБПОУ «УХТК» Беляева О.Г.

Слайд 2ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?
«Взрослый — всякий человек, признанный таковым в том

обществе, к которому он принадлежит». В нашем обществе мы называем взрослым человека, достигшего физиологической, психологической и социальной зрелости, обладающего определенным жизненным опытом, сформировавшимся и постоянно растущим уровнем самосознания, который выполняет роли, традиционно закрепленные обществом за взрослыми людьми, и принимает на себя полную ответственность за свою жизнь (в том числе экономическую и моральную) и поведение.
ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?«Взрослый — всякий человек, признанный таковым в том обществе, к которому он принадлежит». В

Слайд 3ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Под профессиональным обучением подразумеваются любые систематические действия, которые предпринимаются

людьми, закончившими начальный цикл непрерывного образования, с целью изменения своих знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими, для того, чтобы адекватно выполнять профессиональные задачи..
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Под профессиональным обучением подразумеваются любые систематические действия, которые предпринимаются людьми, закончившими начальный цикл непрерывного образования,

Слайд 4Активные методы обучения взрослых:
презентации,
семинары,
деловые и ролевые игры,
бизнес-тренинги,
кейсы,
дискуссии в

малых группах,
моделирование и выполнение проектов,
обучение действием и т. д
Активные методы обучения взрослых:презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов,

Слайд 5Особенности взрослых людей:
осознанное отношение к процессу своего обучения;
потребность в

самостоятельности;
потребность в осмысленности обучения (для решения важной проблемы и достижения конкретной цели), что обеспечивает мотивацию;
практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков;
наличие жизненного опыта — важного источника обучения;
влияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов.
Особенности взрослых людей:  осознанное отношение к процессу своего обучения; потребность в самостоятельности; потребность в осмысленности обучения

Слайд 6 Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения (Карл Роджерс):
люди от

природы обладают большим потенциалом к обучению;
обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;
в обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;
большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;
самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.
Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения (Карл Роджерс): люди от природы обладают большим потенциалом

Слайд 7Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 8Трудности в обучении взрослых людей
неготовность к изменениям
психологические

причины, а именно: беспокойство о своем авторитете, боязнь выглядеть некомпетентными в глазах окружающих, несоответствие собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика (нежеланием «вернуться в детство», «сесть за парту»).
Трудности в обучении взрослых людей неготовность к изменениям психологические причины, а именно: беспокойство о своем авторитете, боязнь

Слайд 9Черты образования взрослых людей
Задача преподавателя – организовать учебный

процесс так, чтобы слушатели становились со-авторами процесса собственного обучения.
Черты образования взрослых людей  Задача преподавателя – организовать учебный процесс так, чтобы слушатели становились со-авторами процесса

Слайд 10Цикл обучения Д. Колба

Цикл обучения Д. Колба

Слайд 11Типы обучающихся (по циклу Д. Колба)

Типы обучающихся  (по циклу Д. Колба)

Слайд 12Спираль развития компетентности

Спираль развития компетентности

Слайд 13Закон успешного обучения (Рег Реванс)
«Организация (и сотрудники) будут процветать до тех

пор, пока темп её обучения будет выше (или равен) темпу изменения внешней среды».
Закон успешного обучения  (Рег Реванс)«Организация (и сотрудники) будут процветать до тех пор, пока темп её обучения

Слайд 14

Спасибо
за
Внимание

Спасибо за Внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть