Слайд 2Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи и близких людей.
Родные люди.
Родные люди , вы моя семья большая
Мы связаны, и нет прочнее уз.
И где б я ни был, я об этом помню,
Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.
Чтоб с маленькой сестренкой посмеяться,
Со старшим братом всласть поговорить.
И так тепло становится на сердце,
И хочется весь мир большой любить.
В. Некрасов.
Слайд 4Беседа:
Как вы понимаете смысл
выражения «родственные узы»?
Как влияет семья на становление
человека?
Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?
Слайд 5Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут
ответственность друг за друга.
Семья — это то место, где человеку должно быть всегда комфортно; где его всегда должны понять и поддержать; где он может спрятаться от всего мира; где не должно быть зависти, соперничества и споров; где понимают друг друга почти без слов; где счастье просто быть вместе.
Слайд 6Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг
к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными.
Слайд 7Секреты счастливой семьи
ВНИМАНИЕ
ЗАБОТА
ДОБРОТА
ЛЮБОВЬ
ПОДДЕРЖКА
ВЗАИМОВЫРУЧКА
Слайд 8Чтение рассказа А.Валдеса
«Птица на снегу».
Какие воспоминания о брате сберег в памяти
Хуан?
О чем постоянно мечтал Хуан?
Почему Хуан до последнего мгновения надеялся встретиться с братом?
Какой представилось Хуану последняя встреча с Сантьяго?
Какие чувства у вас вызывает конец рассказа?
Что значит для каждого человека семья, близкие люди?
Слайд 9Задание в тетради
- Расскажите о своих близких:
чем они занимаются, как
выглядят, чем интересны для вас, как проходит общение с ними, как помогаете друг другу.
- Какие добрые традиции сложились в вашей семье?
Слайд 10Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Марк Туллий Цицерон.
Слайд 11Отрывки из письма М.Горького к сыну.
Слайд 12 «Хотелось бы, чтобы ты полюбил какую-нибудь науку или искусство
и в любимом деле сидел всю жизнь, как отшельник в лесу. Но если не будет этого с тобою, то всю жизнь ты будешь метаться, как чужая земле птица, то туда, то сюда, и нигде не найдешь покоя …»
«… Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо, увидишь – все станут лучше…»
Слайд 13 «… Вот если бы ты всегда и везде, всю
твою жизнь оставлял для людей только хорошее – цвета, мысли, славные воспоминания о тебе – легка и приятна была бы и твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять…»
Слайд 14«Каждый из нас – чье-то обнаженное сердце»?
Слайд 15 «У нас в семье восемь человек, я самая
старшая. Основные мои обязанности по дому сейчас: помогать месить тесто для лепёшек, готовить ужин, помогать на огороде, доить корову. Как-то я возвращалась из школы, на дороге старая женщина не могла поднять ведро с водой. Я ей помогла, а она сказала: «Спасибо твоему отцу». Я была счастлива от радости».
Слайд 16Почему старая женщина сказала спасибо отцу своей помощнице?
Слайд 17Задание в тетради
Напишите два списка обязанностей, которые считаете
главными в жизни взрослых и детей.
Взрослые Дети
_________________ ________________
_________________ ________________
_________________ ________________
Слайд 18Домашнее задание:
Пофантазируйте и напишите историю о том, почему Сантьяго, один из
героев рассказа А.Вальдеса «Птица на снегу», утратил связь с близкими и как, на ваш взгляд, сложилась его жизнь.