Презентация, доклад по русскому языку на тему Этикет телефонного разговора

Содержание

Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.

Слайд 1ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Телефонные разговоры
потому такие непринужденные и дружеские,
что

собеседники не видят друг друга.
/ Леопольд Новак /

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАТелефонные разговоры  потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. /

Слайд 2Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного

человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.

Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно

Слайд 3ТЕЛЕФОНОМАНИЯ
Специалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась

больше чем втрое. Во время бесед линия занята передачей информации только на треть. А две трети уходит на паузы между словами и фразами для выражения своих чувств по поводу тех или иных сведений. "Телефономания" стала распространенной болезнью. Поэтому очень важно соблюдать основные правила ведения телефонного диалога.

ТЕЛЕФОНОМАНИЯСпециалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась больше чем втрое. Во время бесед

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ
-лаконичность, краткость выражения мысли,
 
-логичность,
 
- информативность,
 
-Отсутствие повторов ,
 
-дружелюбный тон,

вежливость,
 
- четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел,
 
-средний темп речи,
 
-обычная громкость голоса.
 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ-лаконичность, краткость выражения мысли, -логичность, - информативность, -Отсутствие повторов , -дружелюбный тон, вежливость, - четкое произношение слов, особенно фамилий

Слайд 5“СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ.
-взаимные представления, приветствие
-введение собеседника в курс дела,
- обсуждение ситуаций,
 -заключительное

слово, прощание.

“СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ.-взаимные представления, приветствие-введение собеседника в курс дела,- обсуждение ситуаций, -заключительное слово, прощание.

Слайд 6ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА.
если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе

состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;
нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
Как правило, не следует звонить до 9 утра и после 10 вечера;

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА.если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;следует говорить максимально кратко и

Слайд 7РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо

поздороваться.

Если ты неправильно набрал номер и не туда попал, обязательно извинись, а не бросай трубку.

Нельзя спрашивать того, кто ответил тебе: "Это кто?" Если тебе нужно узнать, с кем ты разговариваешь, назови сначала себя, а потом скажи: "Извините, а с кем я разговариваю?”

Не веди по телефону пустой болтовни - ты занимаешь линию, которая может быть нужна для важных разговоров другим людям.

При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом - это неуважение к собеседнику.

Разговаривая по телефону, ничего не ешь, не грызи.

Слушая монолог собеседника, необходимо подтверждать, что ты слушаешь, короткими репликами.

3аканчивая разговор, обязательно надо попрощаться; нельзя просто вешать трубку.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо поздороваться. Если ты неправильно набрал номер

Слайд 8“НЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР”.
Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе

не принято обсуждать по телефону.
Не принято обсуждать по телефону политические вопросы, подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей.
“НЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР”.Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Не

Слайд 9ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ.
Если вы всегда соблюдаете

данное правило, запишите себе 2 балла,
 иногда - 1,
 никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ. Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла,

Слайд 10ТЕСТ
1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в

его правильности.
  2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.
  4.Добившись соединения по телефону, называю себя.
З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку.
  6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером” и кладу трубку.
  7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен.
  8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.
  9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать.
  10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.
  11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.
  12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

ТЕСТ 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.  2.Готовясь к телефонному разговору,

Слайд 11 КЛЮЧ К ТЕСТУ:
22 балла и более - вы вполне

владеете культурой телефонного общения;
18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;
  менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.

КЛЮЧ К ТЕСТУ: 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов

Слайд 12Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спасибо за внимание!До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть