Презентация, доклад по русскому языку на тему Числительное (6 класс)

Содержание

Цель: повторить знания о числительном, как части речи; углубить знания и навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи (в нужной форме), соблюдать нормы употребления при согласовании с существительными; навыки правописания числительных;воспитывать интерес

Слайд 1Урок-повторение «Числительное вместе с нами идет на уроки»

Урок-повторение «Числительное вместе с нами идет на уроки»

Слайд 2Цель:
повторить знания о числительном, как части речи;
углубить

знания и навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи (в нужной форме), соблюдать нормы употребления при согласовании с существительными;
навыки правописания числительных;
воспитывать интерес к русскому языку.

Цель: повторить знания о числительном, как части речи;  углубить знания и навыки, связанные с употреблением числительных

Слайд 3Опять какую-то новую часть речи придумали, надоело уже, мало что ли

на уроках математики с числами работаем, так теперь ещё и на русском.

Дима:

Ты не прав, Дима. Мы никак не можем обойтись без имени числительного. А сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Запиши лучше сегодняшнее число. Разве это не числительное?

Валерия:

Опять какую-то новую часть речи придумали, надоело уже, мало что ли на уроках математики с числами работаем,

Слайд 4Обратите внимание на таблицу «Анкета" и ответьте на вопросы обоих? столбиков

письменно                                                             Таблица  вопросов.
Обратите внимание на таблицу «Анкета

Слайд 5Вопросы к таблице
Прочитайте ответы
 Какая это часть речи?
В чем отличие числительных в

первом и во втором столбике?
 -На какой вопрос  отвечают количественные числительные?
 -На какие вопросы отвечают порядковые числительные?


Вопросы к таблицеПрочитайте ответы Какая это часть речи?В чем отличие числительных в первом и во втором столбике? -На какой

Слайд 6Имя числительное вместе с нами идет на уроки

Имя числительное вместе с нами идет на уроки

Слайд 7Составляем расписание
Работа в группах
Составьте расписание уроков для своего класса
1. Что нужно

знать, согласовать, чтобы расписание было …..?
Составляем расписаниеРабота в группахСоставьте расписание уроков для своего класса1. Что нужно знать, согласовать, чтобы расписание было …..?

Слайд 8
И на пир весёлый тот
Царь ………………. зовёт
Чародеек молодых;
Было ж всех ……………..

их;
Но ………………….. одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?

Литература

Вставьте пропущенные слова. Какие это числительные? Кто автор произведения? Название?

И на пир весёлый тотЦарь ………………. зовётЧародеек молодых;Было ж всех …………….. их;Но ………………….. одной,Хромоногой,

Слайд 9
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег

песчаный и пустой,
И …………… витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской...

Вставьте пропущенные слова. Какие это числительные? Кто автор произведения? Название?

Там лес и дол 	видений полны;Там о заре прихлынут 		волныНа брег песчаный и 		пустой,И

Слайд 10

… раз отмерь,… раз отрежь.
За ... зайцами погонишься, ни не

поймаешь.
..смертям не бывать,.. а не миновать.
Обещанного.. года ждут.
У него.. пятниц на неделе.
Конь о… ногах, и то спотыкается.
Старый друг лучше новых …..
Какие еще пословицы с именами числительными вы знаете?

Пословицы

… раз отмерь,… раз отрежь.За ... зайцами погонишься, ни  не поймаешь. ..смертям не бывать,..

Слайд 11Представьте, что перед вами стихотворение, и прочитайте его.

714, 15, 3247,
16,

318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2 000 000, 320, 17, 333.
Представьте, что перед вами стихотворение, и прочитайте его. 714, 15, 3247,16, 318, 140, 327,3, 28, 220, 126,

Слайд 12По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что

шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Мне б хотелось также знать:
Сколько было поросят?

Математика

Решить задание, письменно просклонять полученные числительные

По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов.Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног,Это вместе шли куда-тоПетухи

Слайд 13
Вам предстоит прочитать предложения с математическими примерами, правильно проговаривая окончание.

Запишите эти примеры словами:

К 647 + 100; 2) К 149 + 753;
3) С 55 сложить 19; 4) От 945 отнять 63;
5) К 8,6 + 13,005; 6) К 50,8 + 11, 54;
7) К 9 ¾ + ¼; 8) Из 5 ¾ -¼.
Вам предстоит прочитать предложения с математическими примерами, правильно проговаривая окончание. Запишите эти примеры словами: К 647

Слайд 14Проверим

1) К шестистам сорока семи (Д.п.) прибавить сто. 2) К

ста сорока девяти (Д.п.) прибавить семьсот пятьдесят три. 3) С пятьюдесятью пятью (Т.п.) сложить девятнадцать. 4) От девятисот сорока пяти (Р.п.) отнять шестьдесят три. 5) К восьми целым шести десятым (Д.п.) прибавить тринадцать целых пять сотых. 6) К пятидесяти целым восьми десятым (Д.п.) прибавить одиннадцать целых пятьдесят четыре сотых.
7) К девяти целым трём четвёртым (Д.п.) прибавить одну четвёртую. 8) Из пяти целых трёх четвёртых (Д.п.) вычесть одну четвёртую.

Проверим 1) К шестистам сорока семи (Д.п.) прибавить сто. 2) К ста сорока девяти (Д.п.) прибавить семьсот

Слайд 15Нарисуй картину цифрами или изобразите составное числительное
Искусство

Нарисуй картину цифрами или изобразите составное числительноеИскусство

Слайд 16Запишите цифры словами, подчеркните порядковые числительные волнистой линией.
П. М. Третьяков в

1892 году передал в дар Москве 1927 произведений искусства. С тех пор собрание галереи увеличилось в 10 раз и сейчас составляет более 45000 экспонатов.
Запишите цифры словами, подчеркните порядковые числительные волнистой линией.П. М. Третьяков в 1892 году передал в дар Москве

Слайд 17Проверим
П. М. Третьяков в тысяча восемьсот девяносто втором году передал в

дар Москве одну тысячу девятьсот двадцать семь произведений искусства. С тех пор собрание галереи увеличилось в десять раз и сейчас составляет более сорока пяти тысяч экспонатов.

ПроверимП. М. Третьяков в тысяча восемьсот девяносто втором году передал в дар Москве одну тысячу девятьсот двадцать

Слайд 18По порядку номеров рассчитайтесь.
Какие числительные Вы использовали?

Физкультура

По порядку номеров рассчитайтесь.Какие числительные Вы использовали?Физкультура

Слайд 19физкультминутка
Порядковые числительные – руки в сторону, количественные – поднимаем руки вверх:


два, восьмой, три, сотый, одиннадцать, одна вторая, тринадцатый, одна тысяча, тысяча девятьсот первый, три, миллион, двенадцатый, двое, сто, второй, десятый.
физкультминуткаПорядковые числительные – руки в сторону, количественные – поднимаем руки вверх: два, восьмой, три, сотый, одиннадцать, одна

Слайд 20Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке. Около 5 тысяч

лет назад люди одновременно в разных местах – Вавилоне, Египте, Китае – открыли способ записи чисел по разрядам: отдельно единицы, десятки, сотни. Развивалась математика, астрономия. О сравнительно позднем появлении числительных свидетельствуют и некоторые факты генетической связи этой части речи с другими: слово пять сопоставляется с существительным пясть (пять), слово тьма имело значение 10 000, числительное сорок произошло из существительного со значением «мешок, в который входило 40 меховых шкурок» и вытеснило числительное четыредесяте .

История появления чисел

История

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке. Около 5 тысяч лет назад люди одновременно в разных

Слайд 21

"В старину в России и в других странах применялись различные

меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например, сажень, локоть, пядь.

Кто знает, что означают эти названия?

"Старинные меры длины и веса"


Слайд 22Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до

конца пальцев поднятой правой руки;
маховая сажень (176 см.) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук;
локоть (45 см.) _ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.
Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая

Слайд 23
"Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам (17 - 18

см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)

Слайд 24Измерьте площадь парты в пядях
Сколько локтей у доски?
Сколько маховых саженей у

пяти парт?

Работа в группах

Измерьте площадь парты в пядяхСколько локтей у доски?Сколько маховых саженей у пяти парт?Работа в группах

Слайд 25Когда началась Великая Отечественная война?
В каком году мы праздновали первый День

Победы?
Сколько дней длилась война?
Сколько человек с Твороговского сельсовета не вернулось с полей сражений?
Запишите ответы словами

…..лет Победы!

Когда началась Великая Отечественная война?В каком году мы праздновали первый День Победы?Сколько дней длилась война?Сколько человек с

Слайд 26Поработаем редакторами. (ЕГЭ задание 3)
По обоим сторонам дороги тянулись бесконечные поля.
Кукуруза

за сутки испаряет около восемьсот граммов воды.
Белка засыпает на зиму до полтора килограмма орехов.
Банан достигает высоты шесть- семь метров, а бамбук- сорок метров.
В двух тысячи первом году мы переехали в новый дом.

Русский язык

Поработаем редакторами.  (ЕГЭ задание 3)По обоим сторонам дороги тянулись бесконечные поля.Кукуруза за сутки испаряет около восемьсот

Слайд 27Дельта Селенги это своеобразный живой природный фильтр, она берет на себя обязательство

первой очищать промышленные стоки. Это делает воды Байкала более чистыми.

Река Селенга - самая крупная из более чем 400 рек, питающих озеро Байкал. В своем устье она образует широкую дельту, площадью более 600 кв. км, которая являет собой очень живописную и разнообразную местность, состоящую из множества проток, островков, камышовых и осоковых зарослей.

Дельта Селенги это своеобразный живой природный фильтр, она берет на себя обязательство первой очищать промышленные стоки. Это делает

Слайд 28Площадь современной дельты около 540 кв. км, до постройки Иркутской ГЭС площадь дельты

была в два раза больше. Возраст дельты Селенги - около 500 тысяч лет. Дельта – один из наиболее активных участков Саяно-Байкальской сейсмической зоны, здесь вероятны землетрясения силой до 10 баллов.
Площадь современной дельты около 540 кв. км, до постройки Иркутской ГЭС площадь дельты была в два раза больше. Возраст

Слайд 29Кто же всё-таки прав: Дима или Валерия?
Нужно ли нам изучать

имя числительное?
Часто ли мы встречаем числительные в жизни?
Кто же всё-таки прав: Дима или Валерия? Нужно ли нам изучать имя числительное?Часто ли мы встречаем числительные

Слайд 30Мы с числительным вдвоем замечательно живем? Мы с числительным вдвоем замечательно

живем!
Мы с числительным вдвоем замечательно живем?    Мы с числительным вдвоем замечательно живем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть