Презентация, доклад по развитию воображения

Содержание

Содержание Выяснение важности воображенияОпределение понятия «воображение»Преодоление шаблонного мышленияРазвитие творческих способностей

Слайд 1Развитие воображения учащихся

Педагог-психолог
МБОУ «СОШ № 103»
Ново-Савиновского
р-на г.Казани
Чуприна Ф.М.


Развитие воображения учащихся Педагог-психологМБОУ «СОШ № 103»Ново-Савиновского р-на г.КазаниЧуприна Ф.М.

Слайд 2Содержание
Выяснение важности воображения

Определение понятия «воображение»

Преодоление шаблонного мышления

Развитие творческих способностей

Содержание Выяснение важности воображенияОпределение понятия «воображение»Преодоление шаблонного мышленияРазвитие творческих способностей

Слайд 3Цель работы:
Развитие воображения учащихся как способа формирования творческого мышления

Цель работы:Развитие воображения учащихся как способа формирования творческого мышления

Слайд 4Задачи:
Сформировать представление о важности воображения в процессе творческого мышления

Способствовать развитию

творческих способностей через преодоление шаблонного мышления
Задачи:Сформировать представление о важности воображения в процессе творческого мышления Способствовать развитию творческих способностей через преодоление шаблонного мышления

Слайд 53+4=?
3, 6, 9, 12 ?






3+4=? 3, 6, 9, 12 ?

Слайд 6 Еще даже не поняв, что эти

три строчки – задачи, вы уже начали их обдумывать.
Мы, люди, с самого рождения наделены потрясающим даром – способностью думать. Можно думать без всякого толку, а можно развить свое мышление
Еще даже не поняв, что эти три строчки – задачи, вы уже

Слайд 7Думать - значит не только поглощать информацию. Одним из видов разнообразной

умственной деятельности является воображение
Думать - значит не только поглощать информацию. Одним из видов разнообразной умственной деятельности является воображение

Слайд 8Воображение -
это способность мозга

создавать образы явлений,
предметов, событий
Воображение -    это способность мозга    создавать образы явлений,

Слайд 9

А.Эйнштейн однажды сказал, что воображение гораздо сильнее знания. Он очень ценил свое умение фантазировать и создавать в уме различные образы. Так, теорию относительности он создал, представляя, что несется сквозь космическое пространство на луче света
А.Эйнштейн однажды

Слайд 10 Не всегда воображаемые образы имеют форму мысленных картин. Некоторые

люди представляют себе звуки, прикосновения, телесные ощущения или абстрактные понятия
Не всегда воображаемые образы имеют форму мысленных картин. Некоторые люди представляют себе звуки, прикосновения, телесные

Слайд 11 Воображение называют «основным инструментом человеческого интеллекта».

С его помощью мы можем придумывать новую действительность: создавать мысленные образы вещей, выдумывать персонажей, заглядывать в прошлое или оживить будущее. Для воображения нет пределов
Воображение называют «основным инструментом человеческого интеллекта». С его помощью мы можем придумывать

Слайд 12 С помощью воображения мы можем вернуться

в прошлое, заглянуть в будущее, представить себе литературных героев и даже воссоздать реальность. Для этого часто даже ничего не нужно делать, а только расслабиться, закрыть глаза и …погрузиться в мир представлений
С помощью воображения мы можем  вернуться в прошлое, заглянуть в будущее, представить

Слайд 13Попробуйте мысленно представить себя в следующей ситуации:

1) Вы – член команды
альпинистов, только что
покоривших Эверест


Что вы сейчас чувствуете?

Попробуйте мысленно представить     себя в следующей ситуации:      1)

Слайд 14Попробуйте мысленно представить себя в следующей ситуации:

2) Теперь вы – рок-звезда перед
выходом на сцену


Изменились ли ваши ощущения?

Попробуйте мысленно представить     себя в следующей ситуации:   2) Теперь вы –

Слайд 15
Хотя воображаете вы головой, плоды вашего воображения часто может ощущать все

тело
Хотя воображаете вы головой,  плоды вашего воображения часто может ощущать все тело

Слайд 16

Попробуйте мысленно ярко представить себе, как вы разрезаете лимон на дольки, подносите одну ко рту и …
Попробуйте

Слайд 17
Представьте, что по вашей руке кто-то ползет

Представьте, что по вашей руке кто-то ползет

Слайд 18
Представьте, что вы стоите на пороге открытой двери самолета…





и кто-то толкает вас сзади!
Представьте, что вы стоите на пороге открытой двери самолета…

Слайд 19Что произошло?

В

действительности вы лимон не кусали - а во рту стало кисло и выделилась слюна, паук по руке не полз - а щекотку в руке вы ощутили.
С самого рождения сигналы от органов чувств оставляют в тканях мозга следы-шаблоны, похожие на карту дорог. Эти мыслительные шаблоны помогают узнавать знакомые предметы и ситуации
Что произошло?         В действительности вы лимон не кусали -

Слайд 20сразу узнавать своих знакомых

Именно шаблонное мышление помогает:
останавливаться

на красный цвет


не трогать горячее

сразу узнавать своих знакомых   Именно шаблонное мышление помогает: останавливаться на красный цвет не трогать горячее

Слайд 21 К сожалению, привыкнув к чему-то одному, часто бывает трудно

выйти за эти рамки. Однако сейчас мы постараемся это сделать
К сожалению, привыкнув к чему-то одному, часто бывает трудно выйти за эти рамки. Однако сейчас

Слайд 22Преодоление шаблонного мышления
Посмотрите на этот
рисунок

Что на нем
изображено?

Ваза и два лица

Преодоление шаблонного мышления Посмотрите на этот     рисунок    Что на нем

Слайд 23А что вы видите на этом рисунке?
Это кролик и утка

А что вы видите на этом рисунке?Это кролик и утка

Слайд 24 Теперь взгляните на этот рисунок
Вы видите старую

даму и молодую?
Теперь взгляните на этот рисунок   Вы видите старую даму и молодую?

Слайд 25 Сейчас мы сделали важную вещь –

попытались преодолеть шаблонное мышление

Когда человек начинает смотреть на давно знакомые вещи с другой точки зрения, появляются совершенно удивительные открытия. Так были придуманы картофельные чипсы и резиновые автопокрышки

Сейчас мы сделали важную вещь –

Слайд 26Преодоление шаблонного мышления
В 1948 г. Швейцарский

инженер Жорж де Местраль во время горного восхождения в Альпах заметил, что к его одежде пристают головки репейника. Отцепляя их, он заметил, как крошечные крючочки на каждом репье цепляются за петельки нитей на ткани. Как вы думаете, что изобрел Местраль?

Это была застежка «липучка»

Преодоление шаблонного мышления     В 1948 г. Швейцарский инженер Жорж де Местраль во время

Слайд 27Преодоление шаблонного мышления
Ною Бьючеру было 9 лет,

когда он изобрел новый вид белья. Складывая выстиранное белье, он обнаружил дыру в кальсонах. Затем разорвал эту дыру еще больше и натянул разорванные кальсоны через голову, просунув руки в штанины.
Вскоре его разноцветные рубашки
«Topp Drawers» продавались по всей стране
Преодоление шаблонного мышления    Ною Бьючеру было 9 лет, когда он изобрел  новый

Слайд 28 Преодоление шаблонного мышления
Попробуйте придумать как можно больше


необычных способов применения:

1-й ряд – хлопчатобумажных носков;

2-й ряд – варенья;

3-й ряд – бумажных денег
Преодоление шаблонного мышления  Попробуйте придумать как можно больше      необычных

Слайд 29 Тест Гилфорда

Многие удивительные открытия были сделаны в возрасте до 20 лет. Каждый человек проявляет творческие способности индивидуально.
Сейчас Вы тоже попробуете проявить
свои творческие способности. Перед вами
20 кружков. Вам нужно дорисовать их в
какие - то предметы, явления, вещи – создать законченный образ. Вы можете объединить несколько кружков в один рисунок
Тест Гилфорда    Многие удивительные открытия  были сделаны

Слайд 30Тест Гилфорда




















Тест Гилфорда

Слайд 31Количество придуманных образов говорит о вашей творческой продуктивности, а количество рисунков,

которых больше ни у кого не оказалось, - о вашей оригинальности
Количество придуманных образов говорит о вашей творческой продуктивности, а количество рисунков, которых больше ни у кого не

Слайд 32Подведем итоги
Творческие способности есть у всех. Дело

не в наличии таких способностей, а в их количестве. Не доказано существования взаимосвязи между творческими способностями и интеллектом. Если человек обладает высоким интеллектом, еще не значит, что он – творческая личность. И, наоборот, человек, мыслящий творчески, совсем не обязательно имеет высокий IQ.
Все зависит от того, как вы распорядитесь тем, что есть у вас в голове!
Подведем итоги    Творческие способности есть у всех. Дело не в наличии таких способностей, а

Слайд 33 Литература

1.

Баррет С. Тайны мозга. – Санкт-
Петербург: Питер, 1997.
2. Гримак А.П. Резервы человеческой
психики. –М: изд-во политической
литературы, 1987.
3. Курский А.Н. Пси-фактор. Тайны
человеческой психики. –М: Рипол
Классик, 2001.
4. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М:
Владос, 2001.

Литература1. Баррет С. Тайны мозга. – Санкт-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть