Презентация, доклад по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему: Басни И.А. Крылова

Содержание

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей с нарушениями слуха о басне как литературном жанре. Задачи:Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать басни, понимать мораль произведения.Объяснять мораль басни с учетом этических норм общества, коммуникативного общения. Развивать связную

Слайд 1Викторина
Путешествие по басням И.А.Крылова для детей среднего школьного возраста с нарушениями

слуха


Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО»
Юрина Галина Павловна
Кемерово


ВикторинаПутешествие по басням И.А.Крылова для детей среднего школьного возраста с нарушениями слуха Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО» Юрина

Слайд 2
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей с нарушениями слуха о басне как

литературном жанре.
Задачи:

Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать басни, понимать мораль произведения.
Объяснять мораль басни с учетом этических норм
общества, коммуникативного общения.
Развивать связную речь детей.
Расширять лексический запас детей с нарушением слуха.


Цель:Обобщить и систематизировать знания детей с нарушениями слуха о басне как литературном жанре. Задачи:Совершенствовать умение выразительно и

Слайд 3 Откуда вылетело выражение? Ворона каркнула во все воронье горло…. А вы, друзья, как

ни садитесь, все в музыканты не годитесь. И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный. Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было…

Слайд 4Вспомните пропущенное слово …….Стрекоза На …. Ворона взгромоздясь …….. мартышка, осел, козел, да косолапый

мишка Свинья под дубом ….
Вспомните пропущенное слово  …….Стрекоза  На …. Ворона взгромоздясь  …….. мартышка, осел, козел, да косолапый

Слайд 5Назовите героев басни Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под

каждым ей листком Был готов и стол и дом. Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!
Назовите героев басни  Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей

Слайд 6Назовите героев басни Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши , встала И сели

на лужок под липки- Пленять своим искусством свет.
Назовите героев басни  Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши , встала  И сели на

Слайд 7Испорченное письмо
До того ль , голубчик было?
В ……..муравах у нас-
Песни, резвость

всякий….,
Так что ….. Вскружило.
Испорченное письмоДо того ль , голубчик было?В ……..муравах у нас-Песни, резвость всякий….,Так что ….. Вскружило.

Слайд 8Испорченное письмо
Лисицу сыр пленил.
…….к дереву на цыпочках подходит;
Вертит…, с вороны …..

не сводит
Испорченное письмоЛисицу сыр пленил.…….к дереву на цыпочках подходит;Вертит…, с вороны ….. не сводит

Слайд 9Испорченное письмо
И …..подрывать у дуба корни стала.
Ведь это ….вредит,-
Ей с дуба

…. говорит
Испорченное письмоИ …..подрывать у дуба корни стала.Ведь это ….вредит,-Ей с дуба …. говорит

Слайд 10Испорченное письмо
Как музыке идти? Ведь вы не так …
Ты с басом,

….,
Садись против альта,
Я, прима, ….против
Вторы;
Тогда пойдет уж ….не та;
Испорченное письмоКак музыке идти? Ведь вы не так …Ты с басом, …., Садись против альта,Я, прима, ….против

Слайд 11Узнай басню по картинке

Узнай басню по картинке

Слайд 13Назови басню
Подбери пару
Ворона
Муравей
Дуб
Скрипка
Подбери пару
Свинья
Сыр
Стрекоза
Козел

Назови баснюПодбери паруВоронаМуравейДубСкрипкаПодбери паруСвиньяСырСтрекозаКозел

Слайд 14Басня «Квартет»
Сколько раз пересаживались музыканты?

Басня «Квартет»Сколько раз пересаживались музыканты?

Слайд 15Басня «Свинья под дубом»
Сколько лет дубу?

Басня «Свинья под дубом»Сколько лет дубу?

Слайд 16Басня «Ворона и лисица»
В какое время суток встретила лиса ворону?

Басня «Ворона и лисица»В какое время суток встретила лиса ворону?

Слайд 17Басня «Стрекоза и муравей»
Какое время года упоминается в басне?

Басня «Стрекоза и муравей»Какое время года упоминается в басне?

Слайд 18Прочитай отрывок так убедительно, чтобы ворона отдала тебе сыр.
Голубушка , как

хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки!
Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Прочитай отрывок так убедительно, чтобы ворона отдала тебе сыр.Голубушка , как хороша!Ну что за шейка, что за

Слайд 19Узнай героя по реплике
Спой , светик, не стыдись!

Я без души лето

целое все пела.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.


Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;лишь были б желуди…




Узнай героя по репликеСпой , светик, не стыдись!Я без души лето целое все пела.Чтоб музыкантом быть, так

Слайд 20Кому ?
Назови героя басни

Кому ? Назови героя басни

Слайд 21Итог Подведение итогов Вручение сертификатов Сертификат Документ подтверждает , что участник ………………………….. Ученик(ца) ……. Класса Является истинным знатоком

басен И.А.Крылова
Итог Подведение итогов  Вручение сертификатов  Сертификат  Документ подтверждает , что участник ………………………….. Ученик(ца) …….

Слайд 22Список использованной литературы:
1.Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих

детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004.
2.Рау Ф.Ф, Рождественская В.И. исправление недостатков произношения у школьников .М. «Просвещение», 1980.
3. Методика обучения глухих устной речи. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. М. «Просвещение», 1981.
4. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. Е.П.Кузьмичева, М «Просвещение», 1991.
5.Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Владос, 2001.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П. Носкова, М.Ю. Рау, Е.П., Издательство Москва «Просвещение»,2003.
Список использованной литературы:1.Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть