Слайд 1Викторина
Путешествие по басням И.А.Крылова для детей среднего школьного возраста с нарушениями
слуха
Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО»
Юрина Галина Павловна
Кемерово
Слайд 2
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей с нарушениями слуха о басне как
литературном жанре.
Задачи:
Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать басни, понимать мораль произведения.
Объяснять мораль басни с учетом этических норм
общества, коммуникативного общения.
Развивать связную речь детей.
Расширять лексический запас детей с нарушением слуха.
Слайд 3
Откуда вылетело выражение?
Ворона каркнула во все воронье горло….
А вы, друзья, как
ни садитесь,
все в музыканты не годитесь.
И кому же в ум пойдет на желудок петь
голодный.
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
тебе бы видно было…
Слайд 4Вспомните пропущенное слово
…….Стрекоза
На …. Ворона взгромоздясь
…….. мартышка, осел, козел, да косолапый
мишка
Свинья под дубом ….
Слайд 5Назовите героев басни
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под
каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Слайд 6Назовите героев басни
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши , встала
И сели
на лужок под липки-
Пленять своим искусством свет.
Слайд 7Испорченное письмо
До того ль , голубчик было?
В ……..муравах у нас-
Песни, резвость
всякий….,
Так что ….. Вскружило.
Слайд 8Испорченное письмо
Лисицу сыр пленил.
…….к дереву на цыпочках подходит;
Вертит…, с вороны …..
не сводит
Слайд 9Испорченное письмо
И …..подрывать у дуба корни стала.
Ведь это ….вредит,-
Ей с дуба
…. говорит
Слайд 10Испорченное письмо
Как музыке идти? Ведь вы не так …
Ты с басом,
….,
Садись против альта,
Я, прима, ….против
Вторы;
Тогда пойдет уж ….не та;
Слайд 13Назови басню
Подбери пару
Ворона
Муравей
Дуб
Скрипка
Подбери пару
Свинья
Сыр
Стрекоза
Козел
Слайд 14Басня «Квартет»
Сколько раз пересаживались музыканты?
Слайд 15Басня «Свинья под дубом»
Сколько лет дубу?
Слайд 16Басня «Ворона и лисица»
В какое время суток встретила лиса ворону?
Слайд 17Басня «Стрекоза и муравей»
Какое время года упоминается в басне?
Слайд 18Прочитай отрывок так убедительно, чтобы ворона отдала тебе сыр.
Голубушка , как
хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки!
Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Слайд 19Узнай героя по реплике
Спой , светик, не стыдись!
Я без души лето
целое все пела.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;лишь были б желуди…
Слайд 21Итог
Подведение итогов
Вручение сертификатов
Сертификат
Документ подтверждает , что участник
…………………………..
Ученик(ца) ……. Класса
Является истинным знатоком
басен И.А.Крылова
Слайд 22Список использованной литературы:
1.Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих
детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004.
2.Рау Ф.Ф, Рождественская В.И. исправление недостатков произношения у школьников .М. «Просвещение», 1980.
3. Методика обучения глухих устной речи. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. М. «Просвещение», 1981.
4. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. Е.П.Кузьмичева, М «Просвещение», 1991.
5.Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Владос, 2001.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П. Носкова, М.Ю. Рау, Е.П., Издательство Москва «Просвещение»,2003.