Слайд 1«Детство – мир разноцветных эмоций»
Развитие мелкой моторики
в условиях логопункта
Учитель -
логопед:
Королёва Оксана Валерьевна
МКДОУ Детский сад «Аленький цветочек»
Телефон: 7 – 42 – 73
Слайд 2Выявлены проблемы:
У 90% детей прибывших на логопедический пункт отмечается недоразвитие
мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малопонятна для окружающих , не соответствует возрастным нормам.
По мимо разработанных программ по развитию мелкой моторики использую в свои занятиях разнообразные методы и приёмы по развитию мелкой моторики способствующей более эффективной мотивации для развития речи.
Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у своего ребёнка. А уровень знаний и умений большинства из родителей в данной области не высок.
Слайд 3Цель:
развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук в коррекционной работе с
детьми
развитие эмоциональной сферы через развитие мелкой моторики
совершенствовать уровень знаний родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Слайд 4Для реализации цели определила следующие задачи:
Формировать графические навыки, - подготовить руку
ребенка к овладению письмом:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Развитие положительных эмоций при выполнении заданий.
Совершенствовать движения рук, развивая - психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память, речь детей;
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Проводить просветительскую работу с родителями.
Слайд 5Для решения задач использую следующие средства:
“Пальчиковый игротренинг”.
Использование элементов ТРИЗ( теория
решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики.
Ручной труд в развитии мелкой моторики.
Развитие графической моторики.
Беседы, консультации, демонстрация материалов и пособий.
Слайд 6“Пальчиковый игротренинг”.
Игры с пальчиками.
Пальчиковые игры с цветными палочками.
Пальчиковые игры со скороговорками.
Пальчиковые
игры со стихами.
Су-джок терапия.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Пальчиковый алфавит.
Слайд 7Су-джок терапия: при проговаривании слов, предложений, текстов дети катают шарик в
ладонях или прокатывают кольцо на пальцах – это и стимуляция биологически активных точек, профилактика заболеваний.
Слайд 8Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют
хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит - развивают речь.
Слайд 9Игры (дидактические, театрализованные, "театр в руке", сюжетно-ролевые) позволяют повысить общий тонус,
развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение.
Слайд 10Использование элементов ТРИЗ
( теория решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики.
Лепка
с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.
Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, листьев, ваты и др.).
Конструирование из бумаги - оригами.
Слайд 11Лепка с использованием речных ракушек,
оригами.
Слайд 13Ручной труд в развитии мелкой моторики
Плетение
Нанизывание бус из бумаги, семян,
рябины, бисера и т.д.
Слайд 14Плетение ковриков – овощи.
Собирание бус.
Слайд 15Развитие графической моторики.
Рисование по трафаретам.
Рисование по фигурным линейкам.
Штриховка.
Раскрашивание.
Работа в тетрадях,
выполнение графических упражнений.
Работа в занимательных прописях для дошкольников.
Слайд 16Работа в индивидуальных тетрадях и с трафаретами.
Слайд 17Работа в занимательных прописях, карточках.
Выполнение графических упражнений.
Слайд 20Развитие ручной умелости в семье:
Слайд 21Игры на кухне
«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне.
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
Слайд 22 «Мастерская золушки»
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может
выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.
Слайд 23Изображения из счётных палочек или спичек
Слайд 24Развитии мелкой моторики.
Шнуровка на различных предметах;
Сматывание шерстяной пряжи в клубки;
Завязывание и
развязывание бантов, узлов;
Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Слайд 25Шнуровка и сматывание клубков ниток.
Слайд 26Плетение косичек и
игры в сухом бассейне.
Слайд 27В процессе работы развивается:
-сила руки;
-ловкость руки;
-переключаемость с одного вида движений на
другой;
-внимание;
-глазомер;
-зрительная память;
-усидчивость;
-аккуратность;
-фантазия;
-образное мышление;
-подготовка руки к письму.
Слайд 28Влияние развития мелкой моторики на развитие речи
Слайд 29Использую методику тестирования
Статические упражнения
«Кольцо», «коза», показ трех
пальцев, «заяц», «солдатики», «вилка».
Координация движений
«Ладонь-ребро-кулак», «коза-заяц».
Работа с бумагой
Вырезание ножницами, Обрывание листа.
Сила тонуса
Сжатие руки взрослого 2-мя руками, Сжатие руки взрослого одной рукой.
Обследование щепоти
Захват карандаша, «посолим суп», катание шарика.
Условные обозначения
«+»- задание выполнено правильно
« - »- задание выполнено неверно
«\»- неустойчивое
Примечание. При подсчете баллов за единицу принимается только знак «+», неустойчивость выполнения в данном случае является отрицательным показателем и нуждается в доработке.
Характеристика групп:
Группа В - дети набравшие 15-14 баллов. Мелкая моторика развита хорошо.
Группа С - дети, набравшие 13-12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно.
Группа ОЙ - дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы.
Слайд 30 Вывод
Работая в данном направлении, я
заметила, что у детей улучшалась речь, мелкая моторика и координация движений; дети стали активнее, любознательнее, эмоциональнее. У дошкольников появилась потребность к самовыражению и интерес к окружающему.