Презентация, доклад по развитию мелкой моторики

Содержание

Выявлены проблемы: У 90% детей прибывших на логопедический пункт отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малопонятна для окружающих , не соответствует возрастным нормам.По мимо разработанных программ по развитию мелкой моторики использую

Слайд 1«Детство – мир разноцветных эмоций» Развитие мелкой моторики в условиях логопункта
Учитель -

логопед:
Королёва Оксана Валерьевна
МКДОУ Детский сад «Аленький цветочек»
Телефон: 7 – 42 – 73


«Детство – мир разноцветных эмоций»  Развитие мелкой моторики в условиях логопунктаУчитель - логопед: Королёва Оксана ВалерьевнаМКДОУ

Слайд 2Выявлены проблемы:
У 90% детей прибывших на логопедический пункт отмечается недоразвитие

мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малопонятна для окружающих , не соответствует возрастным нормам.
По мимо разработанных программ по развитию мелкой моторики использую в свои занятиях разнообразные методы и приёмы по развитию мелкой моторики способствующей более эффективной мотивации для развития речи.
Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у своего ребёнка. А уровень знаний и умений большинства из родителей в данной области не высок.

Выявлены проблемы: У 90% детей прибывших на логопедический пункт отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки

Слайд 3Цель:
развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук в коррекционной работе с

детьми
развитие эмоциональной сферы через развитие мелкой моторики
совершенствовать уровень знаний родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Цель:развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук в коррекционной работе с детьми  развитие эмоциональной сферы через

Слайд 4Для реализации цели определила следующие задачи:
Формировать графические навыки, - подготовить руку

ребенка к овладению письмом: - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Развитие положительных эмоций при выполнении заданий.
Совершенствовать движения рук, развивая - психические процессы: - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память, речь детей; - умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Проводить просветительскую работу с родителями.
Для реализации цели определила следующие задачи:Формировать графические навыки, - подготовить руку ребенка к овладению письмом:  -

Слайд 5Для решения задач использую следующие средства:
“Пальчиковый игротренинг”.
Использование элементов ТРИЗ( теория

решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики.
Ручной труд в развитии мелкой моторики.
Развитие графической моторики.
Беседы, консультации, демонстрация материалов и пособий.
Для решения задач использую следующие средства: “Пальчиковый игротренинг”.Использование элементов ТРИЗ( теория решения изобретательских задач) в развитии мелкой

Слайд 6“Пальчиковый игротренинг”.
Игры с пальчиками.
Пальчиковые игры с цветными палочками.
Пальчиковые игры со скороговорками.
Пальчиковые

игры со стихами.
Су-джок терапия.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Пальчиковый алфавит.
“Пальчиковый игротренинг”.Игры с пальчиками.Пальчиковые игры с цветными палочками.Пальчиковые игры со скороговорками.Пальчиковые игры со стихами.Су-джок терапия.Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.Пальчиковый

Слайд 7Су-джок терапия: при проговаривании слов, предложений, текстов дети катают шарик в

ладонях или прокатывают кольцо на пальцах – это и стимуляция биологически активных точек, профилактика заболеваний.
Су-джок терапия: при проговаривании слов, предложений, текстов дети катают шарик в ладонях или прокатывают кольцо на пальцах

Слайд 8Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют

хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит - развивают речь.
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих

Слайд 9Игры (дидактические, театрализованные, "театр в руке", сюжетно-ролевые) позволяют повысить общий тонус,

развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение.
Игры (дидактические, театрализованные,

Слайд 10Использование элементов ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики.
Лепка

с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.
Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, листьев, ваты и др.).
Конструирование из бумаги - оригами.
Использование элементов ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики. Лепка с использованием природного материала:

Слайд 11Лепка с использованием речных ракушек, оригами.

Лепка с использованием речных ракушек,  оригами.

Слайд 12 Аппликация

Аппликация

Слайд 13Ручной труд в развитии мелкой моторики
Плетение
Нанизывание бус из бумаги, семян,

рябины, бисера и т.д.
Ручной труд в развитии мелкой моторики ПлетениеНанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.

Слайд 14Плетение ковриков – овощи. Собирание бус.

Плетение ковриков – овощи.  Собирание бус.

Слайд 15Развитие графической моторики.
Рисование по трафаретам.
Рисование по фигурным линейкам.
Штриховка.
Раскрашивание.
Работа в тетрадях,

выполнение графических упражнений.
Работа в занимательных прописях для дошкольников.
Развитие графической моторики. Рисование по трафаретам.Рисование по фигурным линейкам.Штриховка.Раскрашивание.Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.Работа в занимательных прописях

Слайд 16Работа в индивидуальных тетрадях и с трафаретами.

Работа в индивидуальных тетрадях и с трафаретами.

Слайд 17Работа в занимательных прописях, карточках. Выполнение графических упражнений.

Работа в занимательных прописях, карточках.  Выполнение графических упражнений.

Слайд 18ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Слайд 20Развитие ручной умелости в семье:

Развитие ручной умелости в семье:

Слайд 21Игры на кухне
«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне.

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игры на кухне «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш

Слайд 22 «Мастерская золушки»
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может

выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

«Мастерская золушки» Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек

Слайд 23Изображения из счётных палочек или спичек

Изображения из счётных палочек или спичек

Слайд 24Развитии мелкой моторики.
Шнуровка на различных предметах;
Сматывание шерстяной пряжи в клубки;
Завязывание и

развязывание бантов, узлов;
Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Развитии мелкой моторики.Шнуровка на различных предметах;Сматывание шерстяной пряжи в клубки;Завязывание и развязывание бантов, узлов;Застегивание пуговиц, молний, крючков;

Слайд 25Шнуровка и сматывание клубков ниток.

Шнуровка и сматывание клубков ниток.

Слайд 26Плетение косичек и игры в сухом бассейне.

Плетение косичек и  игры в сухом бассейне.

Слайд 27В процессе работы развивается:
-сила руки; -ловкость руки; -переключаемость с одного вида движений на

другой; -внимание; -глазомер; -зрительная память; -усидчивость; -аккуратность; -фантазия; -образное мышление; -подготовка руки к письму.

В процессе работы развивается: -сила руки; -ловкость руки; -переключаемость с одного вида движений на другой; -внимание; -глазомер;

Слайд 28Влияние развития мелкой моторики на развитие речи

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи

Слайд 29Использую методику тестирования

Статические упражнения
«Кольцо», «коза», показ трех

пальцев, «заяц», «солдатики», «вилка».
Координация движений
«Ладонь-ребро-кулак», «коза-заяц».
Работа с бумагой
Вырезание ножницами, Обрывание листа.
Сила тонуса
Сжатие руки взрослого 2-мя руками, Сжатие руки взрослого одной рукой.
Обследование щепоти
Захват карандаша, «посолим суп», катание шарика.
Условные обозначения
«+»- задание выполнено правильно
« - »- задание выполнено неверно
«\»- неустойчивое
Примечание. При подсчете баллов за единицу принимается только знак «+», неустойчивость выполнения в данном случае является отрицательным показателем и нуждается в доработке.
Характеристика групп:
Группа В - дети набравшие 15-14 баллов. Мелкая моторика развита хорошо.
Группа С - дети, набравшие 13-12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно.
Группа ОЙ - дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы.

Использую методику тестирования    Статические упражнения«Кольцо», «коза», показ трех пальцев, «заяц», «солдатики», «вилка».Координация движений«Ладонь-ребро-кулак», «коза-заяц».Работа

Слайд 30 Вывод
Работая в данном направлении, я

заметила, что у детей улучшалась речь, мелкая моторика и координация движений; дети стали активнее, любознательнее, эмоциональнее. У дошкольников появилась потребность к самовыражению и интерес к окружающему.
ВыводРаботая в данном направлении, я заметила, что у детей улучшалась речь,

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть