Презентация, доклад по работе психолога Одаренные дети

Содержание

Категории:ТалантЗадатки способностей, способностиОдаренность

Слайд 1Одаренные дети

Одаренные дети

Слайд 2Категории:

Талант


Задатки способностей, способности

Одаренность

Категории:ТалантЗадатки способностей, способностиОдаренность

Слайд 3Существуют две точки зрения:

Все дети
являются одаренными

Одаренные дети
встречаются
крайне редко

Существуют две точки зрения:Все дети являются одареннымиОдаренные дети встречаются крайне редко

Слайд 4Классификация видов детской одаренности:

Классификация видов детской одаренности:

Слайд 5Виды детской одаренности в деятельности:

Виды детской одаренности в деятельности:

Слайд 6Музыкальная одаренность
В.А. Моцарт - в 3 года

Ф. Шуберт - в

11 лет

Л.Ф. Мендельсон – в 5 лет

К.М. Вебер – в 12 лет

Музыкальная одаренность В.А. Моцарт - в 3 годаФ. Шуберт - в 11 лет Л.Ф. Мендельсон – в

Слайд 7Художественная одаренность
Б. Микеланджело - в 13 лет
С. Рафаэль

- в 8 лет

А. Дюрер - в 15 лет

И.Е. Репин - в 6 лет

Художественная одаренностьБ. Микеланджело - в 13 лет   С. Рафаэль - в 8 летА. Дюрер -

Слайд 8Математическая одаренность
в 20 лет
Б.Паскаль

Г.В.Лейбниц И.Ньютон
Математическая одаренность в 20 лет Б.Паскаль        Г.В.Лейбниц

Слайд 9Личностные характеристики одарённых детей с гармоничным типом развития:
Стремление к новым познавательным

ситуациям

Устойчиво высокая самооценка

Независимость и автономность


Стремление добиться совершенства в выполнении деятельности

Личностные характеристики одарённых детей с гармоничным типом развития:Стремление к новым познавательным ситуациямУстойчиво высокая самооценкаНезависимость и автономностьСтремление добиться

Слайд 10Личностные характеристики одарённых детей с дисгармоничным типом развития:
Особая система ценностей.
Лабильность самооценки:

от чрезмерно высокой до чрезвычайно низкой.

Повышенный перфекционизм, иногда порождающий стрессы и мучительное переживание собственных неудач.

Неравномерность эмоционального развития (эмоциональная чувствительность, повышенная реактивность, бурные аффекты, слезливость, отчаяние, застенчивость в общении) .

Недостаточное развитие волевой сферы (самоконтроль, саморегуляция).

Личностные характеристики одарённых детей с дисгармоничным типом развития:Особая система ценностей.Лабильность самооценки: от чрезмерно высокой до чрезвычайно низкой.Повышенный

Слайд 11 Психоневрологические проблемы одаренности
…Одаренные люди расплачиваются за свой талант в других областях

психической жизни. Баланс между одаренностью и расстройством управляется неким беспощадным уравнением нулевой суммы. Другими словами, за одаренность нужно платить…
(Голдберг Э., 2003)
Психоневрологические проблемы одаренности …Одаренные люди расплачиваются за свой талант в других областях психической жизни. Баланс между

Слайд 12Примеры выдающихся людей с психоневрологическими проблемами
Паранойя: Э.А. По, И.В. Джугашвили

(Сталин).
Эпилептические припадки: А. Македонский, Г.Ю. Цезарь, Петр I, Эхнатон IV, Э.А. По, И. Ньютон.
Маниакально-депрессивное расстройство: Д.Н.Г. Байрон, Р.А. Шуман, А. Теннисон.
Дислексия: А. Эйнштейн, Г.Х. Андерсен, О. Роден, Леонардо да Винчи, Г. Форд (изобрел автомобиль), Билл Клинтон, Шер (певица и актриса), Том Круз (известный актер), Квентин Тарантино (кинорежиссер и продюсер).
Неспособность к обучению: Ч. Дарвин, В. Скотт, А. Швейцер, Ю. Либих, Т. Эдисон, У. Дисней.
Расстройство речи: Б. Микеланджело, Р. Бернс, О. Роден, А. Эйнштейн, У. Черчилль.
Синдром Аспергера (легкая форма аутизма): А. Эйнштейн, И. Ньютон (заикание, эпилепсия), лауреат Нобелевской премии, экономист В. Смит (США), режиссер С. Спилберг (США), актёр-комик Д. Экройд (США), австралийский рок-музыкант К. Николс (Австралия),математик Г.Я. Перильман (Россия), художник С. Вилтшир (панорамные рисунки, США), 14-кратный олимпийский чемпион и 17-кратный чемпион мира по плаванию Майкл Фелпс (США).

Примеры выдающихся людей  с психоневрологическими проблемамиПаранойя:  Э.А. По, И.В. Джугашвили (Сталин).Эпилептические припадки:

Слайд 13 Гендерные различия

Одаренность девочек и девушек, как правило,

является вербальной (словотворческой), а одаренность мальчиков и юношей – пространственной и математической.

Гендерные различия   Одаренность девочек и девушек, как правило, является вербальной (словотворческой), а одаренность мальчиков

Слайд 14Данные обследования обучающихся начальных классов
Высокий уровень умственного развития –5 человек:

2 б – 1;
3 а – 1;
4 а – 3.
Средний уровень умственного развития –
15 человек.
Всего обследовано обучающихся – 66.

Данные обследования обучающихся начальных классовВысокий уровень умственного развития –5 человек: 2 б – 1; 3 а –

Слайд 15Обучающиеся среднего и старшего школьного звена в процессе обследования

Обучающиеся среднего и старшего школьного звена в процессе обследования

Слайд 16Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающему  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 17 …К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…

…К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть