Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики
Данелян Виктория Эдвартовна, заместитель директора по УВР Ростовской
школы-интерната№41, психолог,
почетный работник общего образования РФ
Слайд 2Программа работы секции
Введение (знакомство с участниками и их ожиданиями от работы
секции, ознакомление с правилами работы в группе, сплочение группы, создание психологически комфортной рабочей атмосферы).
Актуализация проблемы
Практический блок
Методический блок
Подведение итогов (выявление степени реализации ожиданий)
Внесение предложений в резолюцию областной конференции
Слайд 3Актуализация проблемы
Неоднородность категорий детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении программы
обучения и адаптации к условиям образовательной организации, обусловленная различной этиологией нарушений, а также их выраженностью – от легких и устранимых состояний до стойких отклонений, требующих создания специальных условий, - диктует необходимость вариативности предоставления образовательных услуг и специального сопровождения специалистами разного профиля (педагоги, психологи, социальные педагоги, логопеды).
Слайд 4Целевые ориентиры работы секции
Повышение информированности, профессиональной компетентности специалистов в области психолого-педагогического
сопровождения инклюзивной практики.
Ознакомление специалистов ОУ с основными субъектами ППС и направлениями работы с ними в рамках деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Показать значимость ПМПк ОУ как структурного компонента образовательной организации, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики.
Слайд 5ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК РАБОТЫ СЕКЦИИ
Слайд 6Упражнение «Бокал»
Цель: знакомство, сплочение группы, создание рабочей атмосферы
Каждый участник получает лист
формата А4 в виде бокала, на котором он должен написать:
Свою фамилию, имя и отчество
Территорию (населённый пункт)
Наличие опыта работы с детьми с ОВЗ
Стаж работы с детьми с ОВЗ
Категории детей с ОВЗ, с которыми работаете или работали
Ожидания от работы секции
Опасения в работе секции
Как провёл осенние каникулы
2. Далее участники объединяются в группы, анализируют содержание бокала и ищут в «содержимом» то, что их объединяет.
3. Дают обратную связь в общий круг по итогам упражнения.
Слайд 7Девиз работы секции
Для того, чтобы легче жить с людьми, ищите то,
что вас объединяет с ними, а не то, что разъединяет.
Л.Н. Толстой
Слайд 8Мозговой штурм
Цель: введение в тему работы секции, определение понятия «психолого-педагогическое сопровождение
инклюзивной практики», основных субъектов ППС в ОУ.
Ведущие предлагают участникам ответить на вопрос: «Что такое психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики. Какова суть ППС»?
Ведущие регистрируют на доске ответы и совместно с группой формулируют рабочее понятие «ППС инклюзивной практики».
Далее совместно с группой определяют основных субъектов ППС в ОУ.
Слайд 9Упражнение
«Автобусная остановка»
Участники работают в малых группах (предварительно игра-разбивка).
Каждая группа выбирает
себе субъект ППС.
Каждая группа получает маркер определенного цвета и двигаясь по часовой стрелке, на каждой «автобусной остановке» должна оставить отзыв относительно направлений работы с определенным субъектом, пока группа не вернется к своей отправной точке.
Далее каждая из групп, с учетом отзывов оставленных другими, подводит итоги и представляет в общий круг результаты своей работы.
В каждой группе выбирают 3 основных направления ППС (экологическая проверка)
Слайд 10Мини-лекция
«Основные субъекты ППС и направления работы
с ними»
Слайд 11Упражнение «Компоненты ППС»
Участники работают в малых группах (предварительно игра-разбивка: ручей, озеро,
море, океан, т.е. 4 группы).
Мозговой штурм «Компоненты ППС» (что входит в ППС, определить содержание деятельности специалистов сопровождения (психолог, педагог, логопед, дефектолог, руководитель ПМПк\завуч).
Группа должна проранжировать содержание деятельности специалистов следующим образом:
- Моя задача (непосредственно моя, абсолютно моя).
- Касаюсь этой задачи по ходу сопровождения.
- Могла бы решить задачу сопровождения при наличии ресурсов (указать 2-3).
- Однозначно не моя задача.
Слайд 12Упражнение «Компоненты ППС»
Объединить группы: ручей+озеро и море+океан.
Объединенная группа должна оформить (на
ватмане) результат работы, объединив мнения участников (общее мнение)
Слайд 13Мини-лекция
«Роль ПМПк ОУ
в сопровождении инклюзивной практики»
Слайд 14Упражнение «Рецепт»
Участники продолжают работать
в 4 группах.
Первая группа – должна составить кулинарный
рецепт успешного ППС инклюзивной практики;
Вторая группа – должна составить медицинский рецепт;
Две остальные группы должны составить вредные советы, чтобы профессиональная деятельность была скучной, а ППС неуспешным.
Каждая группа представляет свои «рецепты» в круг
Слайд 15Упражнение «Обратная связь»
Цель: завершение работы секции, подведение итогов.
Каждый участник получает бланк
анкеты и ему необходимо распределить в ее поле 3 отметки (выбрать 3 позиции):
Важная информация;
Интересный опыт;
Усталость;
Общение;
Интерес, включенность;
Другое
Далее участники вносят предложения в резолюцию конференции
Слайд 16В качестве заключения
Данная презентация лишена методической рецептурности, приводимые направления работы, принципы
не называются как единственно возможные и правильные.
Они нацеливают на дальнейший творческий поиск, вариативность методических решений.