Презентация, доклад по психологии,Профилактика подросткового суицида.

Содержание

«…Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал…» Р. Алеев Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации.Понять причины, осмыслить

Слайд 1ГУ «Отдел образования г. Семей Восточно-Казахстанской области» КГУ «Озерская средняя общеобразовательная

школа»

Профилактика суицида среди подростков










Педагог-психолог:
Бабаканова С.В.












2015-2016г










ГУ «Отдел образования г. Семей Восточно-Казахстанской области» КГУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»Профилактика суицида среди подростковПедагог-психолог:Бабаканова С.В. 2015-2016г

Слайд 2«…Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал…» Р. Алеев
Суицид -

самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации.
Понять причины, осмыслить их - во многом означает сделать первый шаг к их устранению, следовательно, избежанию смерти, вернее самоубийства.

«…Самоубийство – мольба о помощи,  которую никто не услышал…» Р. Алеев Суицид - самодеструктивное поведение человека,

Слайд 3Смертность от суицидов на 100 тысяч населения с разбивкой по возрастным

группам детей и молодежи 2011 год за один месяц
Смертность от суицидов на 100 тысяч населения с разбивкой по возрастным группам детей и молодежи 2011 год

Слайд 4 Показатели суицидов среди несовершеннолетних за 6 месяцев 2015 года (на 100

тыс. населения)
Показатели суицидов среди несовершеннолетних за 6 месяцев 2015 года (на 100 тыс. населения)

Слайд 570% суицидов совершают психически здоровые дети. В 9-10 лет больше суицидов

совершают мальчики, с 16 до 18 лет - девочки, возраст 13-14 лет одинаково опасен как для тех, так и для других. 80% детских суицидов - отравления, самые маленькие выбирают наиболее травматичные способы ухода их жизни - прыжки с большой высоты и повешение. Подавляющее большинство самоубийств в возрасте до 10 лет дети совершают из-за жестокого обращения с ребенком в семье, игнорирования его как личности. При этом 70% суицидов совершают дети из внешне благополучных семей. 9 из 10 попыток самоубийства дети предпринимают дома.




70% суицидов совершают психически здоровые дети. В 9-10 лет больше суицидов совершают мальчики, с 16 до 18

Слайд 6Доступный интернет- доступная смерть!

Доступный интернет- доступная смерть!

Слайд 7Вот так рассуждают они…

Вот так рассуждают они…

Слайд 8А там...
«…Чтобы получить признание, тебе надо только умереть.
Посмотри на историю:

кого ты там видишь?
Великие мертвецы.
Когда ты мертв, это становится интересно…»
 Мультфильмы из Интернета
50 дней до моей смерти
5 минут до суицида
Стихи и песни на грани суицида
А там...«…Чтобы получить признание, тебе надо только умереть. Посмотри на историю: кого ты там видишь? Великие мертвецы.

Слайд 9Потому что они думают, что…

Потому что они думают, что…

Слайд 10… Они стали равнодушными.

… Они стали равнодушными.

Слайд 11 Любимые статусы: ВКонтакте; What’s App; Друг Вокруг; Instagram; Skype; FaceBook;

Любимые статусы: ВКонтакте; What’s App; Друг Вокруг; Instagram; Skype; FaceBook;

Слайд 13Несчастная любовь, чувство бесконечного одиночества

Несчастная любовь, чувство бесконечного одиночества

Слайд 18Диагностические функции школьного психолога в организации первичной профилактики суицидального поведения подростков

Привитие

навыков

Образовательные и ознакомительные программы

Выявление


Выявление лиц, подверженных риску

Диагностические функции школьного психолога в организации первичной профилактики суицидального поведения подростков Привитие навыковОбразовательные и ознакомительные программыВыявлениеВыявление лиц,

Слайд 19Формирование личности
Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная

позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а так же душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.
К ним относятся: эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
выраженное чувство долга, обязательность;
концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

Формирование личностиАнтисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические

Слайд 20 Существующие формы психопрофилактической работы
Первая форма - организация социальной среды. Формирование

активной жизненной позиции и позитивной «Я- концепции». Каждый учащийся школы вовлекается в общественную работу (классные сектора, волонтерские группы, посещение спортивных секций, кружков)
Вторая форма психопрофилактической работы - информирование. Это наиболее привычное для меня направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения её способности к принятию конструктивных решений. Для этого обычно широко используется информация, подтверждённая статистическими данными.

Существующие формы психопрофилактической работыПервая форма - организация социальной среды. Формирование активной жизненной позиции и позитивной «Я-

Слайд 21Третья форма психопрофилактической работы - активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная

модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время распространены следующие формы. Например:Воспит.час «Поиск позитивных путей решения конфликтных ситуаций» Круглый стол «Я в этом мире не один» Групповые консультации «Умей владеть собой», «Экзамен без стресса»м и т.д.
Четвертая форма - организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом.( Соблюдение личной гигиены, занятие спортом, своевременное консультирование специалистом при вегетативных и соматических заболеваниях)


Третья форма психопрофилактической работы - активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых

Слайд 22Пятая форма - активизация личностных ресурсов. Активное творческое самовыражение, участие в

группах общения и личностного роста, арттерапия, сказкатерапия, дебаты - всё это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, её здоровье и устойчивость к девиантному поведению.
Шестая форма- минимизация негативных последствий суицидального поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. ( Я провожу коррекционные занятия со всем классом после диагностики тревожности, агрессии, выявления стрессоустойчивости, для раннего выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы)




Пятая форма - активизация личностных ресурсов. Активное творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия,

Слайд 23Волонтерская группа «Молодой психолог»
Цель создания группы: «Пропаганда здорового образа жизни среди

школьников, развитие чувства ответственности, популиризация волонтерской группы как формы профилактической работы»
Волонтерская группа  «Молодой психолог»Цель создания группы: «Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, развитие чувства ответственности, популиризация

Слайд 25Виды работ: - Шефство над классом - Тренинговые занятия на «Неделе самоуправления» - Акции

«Весь мир для меня!» «Скажи нет наркотикам, алкоголю и табакокурению» «Мое настроение» «Я люблю тебя жизнь» и т.д. - Коммуникативные игры на перемене
Виды работ: - Шефство над классом - Тренинговые занятия на «Неделе самоуправления» - Акции «Весь мир для

Слайд 26Рабочие моменты волонтеров

Рабочие моменты волонтеров

Слайд 27Семинары-практикумы с детьми и родителями при подготовке к ЕНТ

Семинары-практикумы с детьми и родителями при подготовке к ЕНТ

Слайд 28Тренинги, коррекционные занятия с детьми

Тренинги, коррекционные занятия с детьми

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть