Презентация, доклад по психологии Установление контакта

Содержание

Что такое контакт? Контакт (присоединение, подстройка, раппорт, пристройка) — этап создания атмосферы общения:  - когда клиенту легко отвечать на вопросы - когда клиент чувствует себя спокойно и расслабленно - когда клиент легко с

Слайд 1Установление контакта

Установление контакта

Слайд 2Что такое контакт? Контакт (присоединение, подстройка, раппорт, пристройка) — этап создания

атмосферы общения:  - когда клиенту легко отвечать на вопросы - когда клиент чувствует себя спокойно и расслабленно - когда клиент легко с вами соглашается Психологический контакт—это образное выражение, обозначающее взаимопонимание, доверие и желание общаться друг с другом. Это форма взаимоотношения лиц, обменивающихся информацией в какой-либо деятельности Около 80% неэффективных коммуникаций — это неустановленный или прерванный контакт
Что такое контакт?  Контакт (присоединение, подстройка, раппорт, пристройка) — этап создания  атмосферы общения:  - когда

Слайд 3Приемы, способствующие установлению контакта с клиентом   - организация пространства, создание комфортной атмосферы

общения - использование невербальных средств общения; - техника активного слушания - техника подстраивания под клиента - вербализация эмоционального состояния Средства общения - Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов - Невербальное общение – где средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (мимика, пантомимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.)
Приемы, способствующие установлению контакта с клиентом   - организация пространства, создание комфортной атмосферы общения - использование невербальных

Слайд 4 Основные невербальные средства общения Проксемические средства Кинетические средства Паралингвистические средства Экстралингвистические средства

Основные невербальные средства общения  Проксемические средства  Кинетические средства Паралингвистические средства  Экстралингвистические средства

Слайд 5 Проксемические средства - дистанция взаимодействия - взаимное расположение собеседников Кинетические средства невербального

общения (позы, жесты) - «Открытая» поза - Визуальный контакт Упражнение «Передача эмоций» Упражнение «Тренировка спокойного взгляда» Упражнение «Естественный взгляд»
Проксемические средства - дистанция  взаимодействия  - взаимное расположение собеседников  Кинетические средства

Слайд 6Виды взглядов, их трактовка и возможные действия

Виды взглядов, их трактовка и возможные действия

Слайд 7Значения некоторых жестов и поз.

Значения некоторых жестов и поз.

Слайд 9Паралингвистические средства общения - громкость и высота звука. - темп речи - ритм речи

- пауза. - интонация (тон голоса) - артикуляция Экстралингвистические средства общения - смех, плач -вздохи, стоны, покашливания -динамические прикосновения
Паралингвистические средства общения - громкость и высота звука. - темп речи - ритм речи  - пауза.

Слайд 10«Нет ничего внутри, ничто не исходит оттуда, поскольку все, что внутри,-

снаружи» Гете


Упражнения
«Выбор лидера»
«Установление контакта»
«Вокальная мимика»

Домашнее задание.
- Просмотр фильма без звука
- Определение индивидуально- психологических особенностей
- Упражнение «Крокодил»

«Нет ничего внутри, ничто не исходит оттуда, поскольку все, что внутри,- снаружи»  ГетеУпражнения«Выбор лидера»«Установление контакта»«Вокальная мимика»Домашнее

Слайд 11Начало встречи Эффект установки на восприятие клиента - Позитивная - переоцениваем

положительные качества и игнорируем слабые качества человека: проявляем неосознанное доверие симпатию - Адекватная установка - воспринимаем, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки - Негативная установка - воспринимаем только отрицательные качества, выискиваем недостатки, подозрительны, недоверчивы
Начало встречи   Эффект установки на восприятие клиента   - Позитивная - переоцениваем положительные качества

Слайд 12Условия установления конструктивного контакта - Искренность: то, что я чувствую, я осознаю,

и выражаю в общении - Безусловное принятие другого человека - принятие без предубеждений, без «наклеивания ярлыков» - Эмпатия - сопереживание, настроенность на другого человека, способность его глазами увидеть ситуацию
Условия установления конструктивного контакта   - Искренность: то, что я чувствую, я осознаю, и выражаю в

Слайд 13 Ориентация в проблеме Непосредственное получение информации от клиента - Активное слушание - Беседа

Ориентация в проблеме Непосредственное получение информации от клиента  - Активное слушание - Беседа

Слайд 14Техники активного слушания «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах

слушающего» (восточная мудрость) Слушайте! При этом концентрируйте внимание на таких аспектах: -слушайте, чтобы найти ключевые слова; -слушайте, чтобы определить узкие места; -слушайте, чтобы определить возможность собственного маневра; -слушайте, чтобы найти противоречие в рассуждениях собеседника. Подумайте над этим перечнем, попробуйте его расширить и улучшить Во время беседы необходимо демонстрировать искреннюю заинтересованность в собеседнике, подчеркивая важность, значимость для вас каждого высказывания клиента, задавать уточняющие вопросы
Техники активного слушания  «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего» (восточная мудрость)

Слайд 15 Правила эмпатического слушания - Слушайте клиента, пока содержание рассказа вам понятно. В

случае возникновения неясных моментов, задайте вопросы, чтобы их прояснить. Используйте невербальные средства общения (внимательный взгляд, одобрительный кивок головы, небольшой наклон туловища в сторону собеседника, открытые позы). - Не позволяйте ни себе, ни клиенту де­лать продолжительные паузы. Длительное молчание клиента говорит о его отчужден­ности и нарастающей агрессии. Молчание же специалиста может быть воспринято как демонстрация превосходства, пренебрежения клиентом и равнодушием. -Будьте искренними. Не прибегайте к искусственной эмпатии (сопереживанию), даже если состояние клиента, его про­блема вам понятны. Подобные проявления клиент расценивает, как желание специали­ста ускорить процесс, проявление невнимания к проблемам клиента, желание поскорее «отвязаться».
Правила эмпатического слушания  - Слушайте клиента, пока содержание рассказа вам понятно.  В случае

Слайд 16Вербальные техники, способствующие пониманию собеседника -Проговаривание  -Поддакивание -Уточнение -Перефразирование -Развитие идеи. -Резюме. -«Прорыв в будущее» -Сообщение

о восприятии другого партнера -Сообщение о собственном самочувствии -Я – сообщение
Вербальные техники, способствующие пониманию собеседника  -Проговаривание  -Поддакивание -Уточнение -Перефразирование -Развитие идеи.  -Резюме.  -«Прорыв в

Слайд 17 Следует избегать в общении проявлений мешающих  и провоцирующих негативные реакции

клиентов (раздражение, агрессию, конфликт) -Напряженный, прищуренный взгляд или отсутствие зрительного контакта -Систематический рассказ о себе, своей проблеме, делах, сосредоточенность лишь на своей правоте, заслугах, победах -Проявление безразличия к клиенту или теме разговора -Слабое проявление эмоций: неизменяемое выражение лица, невыразительная тональность голоса -Проявление излишней горячности, нетерпеливости, резкости в высказываниях -Слишком зажатая или слишком амбициозная поза во время беседы, проявление суетливости в движения, жестах -Подчеркнутая строгость / серьезность / угрюмость -Прерывание речи клиента и субъективные оценки по первому впечатлен -Негативная оценка - принижение клиента -Проявление «звездности» или эгоцентризма, отношения к клиенту свысока -Употребление большого количества профессиональных терминов и длинных фраз -Постоянное наличие вопросов, требующих однозначного и односложного ответа «да» / «нет» -Использование жестов, свидетельствующих о нетерпеливости или желании закончить разговор - Переход от открытой к закрытой позе, т. к. это способно разрушить удачно складывающиеся отношения и оттолкнуть клиента. 
Следует избегать в общении проявлений мешающих  и провоцирующих  негативные реакции клиентов (раздражение,

Слайд 18Перечень техник, влияющих на эмоциональный фон беседы

Перечень техник, влияющих на эмоциональный фон беседы

Слайд 19Установление контакта с ребенком - организация ситуации взаимодействия - средства общения - дополнительные методы,

помогающие установлению общения с ребенком (Игровая ситуация, техники арт- терапии) - вопросы к ребенку (Как разговариваем с ребенком?) - эмоциональная поддержка Установление контакта с подростком … - организация ситуации взаимодействия - понимание особенностей подросткового возраста - вербализация чувств подростка - невербальные средства общения - искренность и честность
Установление контакта с ребенком  - организация ситуации взаимодействия - средства общения - дополнительные методы, помогающие установлению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть