Слайд 2Упражнения на развитие внимания
Картинки, тексты на сравнение
Определить какие предметы нарисованы
Запомни и
расставь точки
Проставь значки в фигурах
Таблицы с пропущенными числами
Шифровки
Корректурные пробы
Графические диктанты
Узоры
Одновременное выполнение 2-х и более заданий (н-р, слушать текст и считать хлопки, затем ответить на вопросы)
Читаются слова наоборот. Определить слово.
Назвать буквы, которые встречаются в каждом слове
Слайд 4Просмотреть таблицу и найти, указывая, все цифры
от 1 до 25
Слайд 5Найти, указывая поочередно, черные цифры от 1 до 24, а красные
Слайд 6акснверампаобасзеаюрацкачпшаыт
оврканвсаернтронксчодвиоцфотзср
канеосвраетгчклиаызктркябдкпшупс
вресоаквмтавншлчвицфвдботвесмв
нсакрвочтнуыплбнпмнкоучлюнрвнщ
рвоеснарчкрлбкувсрфчзхрелюрркив
енраерсквчбщдраептмисемвшелдте
осквнераосвчбшлоимаучоипоонаыб
вкаоснерквивмтобщвчыцнепвитбезт
сенаовксеавмлджскнпмчсигтшпбскш
коснаксаевилкычбщжолкпмсчгшкару
овкренресолтинопсоыодюиозсчяиез
аскрасковраквсинеатбоацвкнаиотмш
наоскоеволцкеншздрнсвыкиснбюнве
внеосекравтцкевлшптвсбдвнзэвисфг
севнркстберзшдсчисеапрусыпсмтнхп
ермпавеглипсчтеварбмуцевамеинеы
Просматривая ряды букв слева направо нужно вычеркнуть такие же буквы, как
и первые в каждой строчке.
Слайд 7Вычеркнуть, обвести в кружок, подчеркнуть определенные буквы
Слайд 8Найди и подчеркни слова.
огпгншыдомопнпракетажриееийщыхг
солнцежстапагнущшухвроблакорвым дфыомнквартиражятгнпкшмжмтгнфмтсобакануыефчзвьиграшпулицаекцзсгн неусвфокнозщлчдлтмсмнецмесяцекумвржщцхклассхкшщшлсшнцчвуроккащи фурвцакарандашжлчыфиснйеапеналхзщзмгштетрадьиыфщшшгмфыкнигахш
Слайд 9Освободите слово от лишних букв
Слайд 10Попробуй, используя ключ, зашифровать слова.
Ключ:
Образец:
СОВА – 4231
Слова:
А теперь расшифруй слова:
9281 –
8271 –
9271 –
82619 –
Слайд 11Найдите слова среди сочетаний букв
Слайд 12Исправьте ошибки в предложениях.
КТМЦ
ЖКПРЧ ДЗНТК
КПТНСД ШРВТБЧ
ДПВ ШГС
БМДРКЛФ МВХШТСГ
СТПЦГВДК ЖГВПРМТК
МВПКШЛЧБХ БРНЦДКСЧГ
По сигналу фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время материал.
Слайд 14По сигналу фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на
короткое время материал.
Я бегу. Что ты.
Дай мне. Я плыву.
Дым идет. Лень мне.
Двор чист. Один – воин.
Что делать. Птица поет.
Ученье свет. Делу – время.
Все по колено. Вода в решете.
Работа не волк. Слово – серебро.
Счастье в труде. Всем не угодишь.
Слайд 16Запомните и повторите цифры в таком же порядке, в обратном порядке,
увеличенные на 1, уменьшенные на 1, в порядке возрастания, убывания.
358
4296
751843
2694135
75293618
548391726
Слайд 17Ряд слов для запоминания.
Стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул,
тетрадь, молоко.
Попробуйте связать эти слова в рассказ.
Подберите ассоциации к каждому слову.
Подберите определение к каждому слову.
Подберите глагол к каждому слову.
Попробуйте создать образ каждого предмета и мысленно объедините эти предметы в одной картинке.
Слайд 18Развитие логической памяти
кукла – играть
курица – яйцо
ножницы – резать
лошадь – сани
книга
– учитель
бабочка – муха
щетка – зубы
пчела – мед
снег – зима
корова - молоко
Слайд 19Попробуйте найти ассоциации, которые бы связывали эти слова, и запомните.
жук –
кресло
компас – клей
колокольчик – стрела
синица – сестра
лейка – трамвай
ботинки – самовар
спичка – графин
шляпа – пчела
рыба - пожар
Слайд 20Развитие способности к воссозданию мысленных образов.
Попробуйте к каждому из названных слов
сделать рисунок. Вспомните все слова по рисункам.
Грузовик
Гнев
Веселая игра
Дерево
Наказание
Умная кошка
Мальчик – трус
Капризный ребенок
Хорошая погода
Интересная сказка
Слайд 21Закройте глаза и вообразите следующие картинки. Запишите, что вам запомнилось.
Осиное гнездо.
Осиное
гнездо у вашей двери.
Осиное гнездо у вашей кровати.
Старик на скамейке.
Старик на скамейке на солнце.
Плачущий старик на скамейке на солнце.
Острый нож.
Острый нож, режущий мясо.
Острый нос, режущий вам палец.
Птичка, клюющая корм в саду.
Птичка, купающаяся в луже.
Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки.
Слайд 23Упражнения на развитие мышления
Продолжи узор
Дорисуй картинку
Задачи, решение которых состоит в перекладывании
палочек с целью видоизменения фигуры
Кубики
Недостающие детали
Игра «дополни до…»
Составь фигуру из частей
Найди закономерность и определи недостающую фигуру
Лабиринты
Раздели на группы
Подбери слова, которые можно отнести к какой-либо группе
Найди общее название
Слайд 25Прочитайте текст
цыЗай
аяЗц чьюон дихот оп лямоп, оп селам зеб растха. И
оге дысле мыпряе. ромУт но то трасха чинаетна татьпу ледыс. тниОхоки миса таютпуся оп войнымд дамсле и дивутсяляю росхитти цайза. А аяцз и ен малуд тритьхи, но амс севго сябоит.
Слайд 26Предлагаются предложения, в которых пропущено одно слово. Нужно выбрать слово из
предлагающихся вариантов:
Кролик больше всего похож на…
а) кошку б) белку в) зайца г) лису д) ежа
Противоположностью надежды является…
а) уныние б) отчаянье в) нытье г) нежность д) злость
У дерева всегда имеются…
а) листья б) плоды в) почки г) корни д) тень
Утверждение, что все люди честны…
а) ложно б) нечестно в) хитро г) абсурдно д) недоказано
Слайд 27Из пяти предложенных слов четыре в известной степени однородны. Предлагается найти
лишнее, не связанное с остальными, слово.
Стул, стол, шкаф, птица, кровать.
Сидеть, лежать, стоять, идти.
Узкий, угловатый, короткий, высокий, широкий.
Бережливость, обязанность, добросовестность, усердие, старательность
Слайд 28Предлагаются два слова, между которыми существует определенная связь. Нужно определить, что
это за связь и найти среди предлагаемых вариантов слово, которое будет связано такой же связью с контрольным словом.
Лес – дерево, луг - ?
а) трава б) сено в) корм г) зелень д) пастбище
Темный – светлый, мокрый - ?
а) дождливый б) дневной в) сырой г) ветреный д) сухой
Искать – находить, думать - ?
а) расследовать б) запоминать в) приходить к выводу
г) забывать д) рассуждать
Повышение зарплаты – налог, повышение скорости - ?
а) расстояние б) автострада в) штраф г) повреждение
д) сопротивление воздуха
Слайд 29Предлагаются два слова. Необходимо найти объединяющий их признак, произведя классификацию.
Рожь –
пшеница
Сыр – масло
Часы – термометр
Нос – глаза
Картина – стихотворение
Голод - жажда
Слайд 30Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
СНА
(…) ОВОЙ
ПЕ (…) ОЛ
БАЛ (…) ЕДА
ГО (…) КОТ
ДИК (…) ЕЦ
СА (…) ОН
Слайд 31Исключите лишнее слово
ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ
РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ
КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ
Слайд 32Найдите общее окончание для всех перечисленных наборов букв так, чтобы в
результате прибавления букв везде получились осмысленные слова.
ДР В АТ
М М БР
ТР Л ХР
Ц (…) Т (…) С (…)
Щ Ч Д
ЯГ Ж Л
Слайд 33Найдите общее начало для трех следующих слов.
БУРКА
(…)
ГОРЕЦ
КНИЖНИК
ВОЗ
(…) НОС
РАЗДЕЛ
Слайд 34Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие
вне скобок.
Битва (…..) ругань
Животное (…..) монах
Родник (…..) отмычка
Насыпь (…..) вращающийся стержень
Животное (…..) нежность
Рыба (…..) наклонная поверхность
задачи
В семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, но у каждого сына сестер втрое больше, чем братьев. Сколько дочерей в семье?
Три кошки в три минуты ловят трех мышей. Сколько минут потребуется 100 кошкам, чтобы поймать 100 мышей.
Бабушка дочери сестры моего брата – это
а) моя мать в) жена моего брата в) моя племянница
Слайд 36Задачи для решения
Две девочки сажали деревья, а одна цветы. Что сажала
Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения?
Две девочки играли в куклы, а две – в мяч. Во что играла Катя, если Алена с Машей и Маша со Светой играли в разные игры, а Маша играла в мяч.
Слайд 37Задачи на сравнение
Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто
веселее всех?
Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света Младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
Слайд 38Предложен ряд чисел, которые расположены в определенном порядке. Нужно найти число,
которое продолжило бы соответствующий ряд.
2 4 6 8 10 12 …
9 7 10 8 11 9 12 …
19 16 22 19 25 22 28 …
6 12 14 28 30 60 …
17 15 18 14 19 13 20 …
Слайд 41Упражнения на развитие речи
Назови как можно больше слов, которые начинаются на
звук
Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук
Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук
Измени один звук, чтобы получилось новое слово
Добавьте один звук так, чтобы получилось новое слово
Составь слово по данной схеме
Назови противоположное по смыслу слово
Назови другой предмет, такой же белый, как снег (узкий, как лента; быстрый, как речка)
Скажи, что делает этот предмет ( метель – метет, гром - ?)
Сравни по вкусу – лимон и яблоко, по цвету – грушу и сливу
Объясни значение слова
Закончи предложение
Слова в предложении перепутались. Расставь их на свои места.
Объясни значение пословицы
Установи последовательность событий по серии картинок
Составь рассказ по картине
Подбери рифму
Слайд 42Вставьте пропущенные слова
Ноябрь – предпоследний _________ в году.
________ восходит утром и
________ вечером.
Осенью ________ желтеют и _________ с деревьев.
Холодная ________ хорошо утоляет _________ .
Чистота является _________ сохранения _________ .
Только изредка человек жалеет, _______ мало говорил, но _______ жалеет, что ________ много.
Каждый должен ________ прежде всего сам на __________ , а _____ ________ на помощь _________ .