Презентация, доклад по психологии: Трудности адаптации первоклассников

Содержание

Условия адаптации:Физиологические ПсихологическиеИзменение режима дня -психологический климат в семьеНеобходимость игры

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе и пути их преодоления
Штурмуйте каждую

проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби

. Практический психолог СОШ № 47 СГС Мизяковская Г.Д
Трудности адаптации первоклассников в школе и пути их преодоления Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от

Слайд 2Условия адаптации:

Физиологические Психологические


Изменение режима дня

-психологический климат в семье
Необходимость игры - самооценка ребёнка
Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
Организация правильного питания - формирование интереса к школе
Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия
ответственности - предоставление самостоятельности
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки
Условия адаптации:Физиологические      ПсихологическиеИзменение режима дня

Слайд 3Взаимоотношения с ребёнком в семье
Шкала

общения родителей с ребёнком:
Положительные эмоции отрицательные эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол
Взаимоотношения с ребёнком в семье      Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции

Слайд 4Этапы адаптации

Этапы адаптации

Слайд 5ориентировочный,
когда в ответ на весь комплекс новых
воздействий, связанных с

началом
систематического обучения, отвечают
бурной реакцией и значительным
напряжением практически все системы
организма.
Эта «физиологическая буря» длится
достаточно долго (две-три недели)

Первый этап

ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечаютбурной реакцией и

Слайд 6
неустойчивое приспособление,
когда организм ищет и находит
какие-то оптимальные варианты
реакций

на эти воздействия,
«буря» начинает затихать

Второй этап

неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия,«буря» начинает затихатьВторой этап

Слайд 7
период относительно устойчивого приспособления,
когда организм находит наиболее

подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего
напряжения всех систем

Третий этап

период относительно устойчивого приспособления,  когда организм находит наиболее  подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего

Слайд 8Три уровня адаптации

Три уровня адаптации

Слайд 9первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;
учебный материал

усваивает легко;
глубоко и полно овладевает программным материалом;
решает усложнённые задачи;
прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя;
выполняет поручения без внешнего контроля;
проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам;
занимает в классе благоприятное статусное положение

Высокий уровень адаптации


первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает

Слайд 10Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;


понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле;
бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда;
дружит со многими одноклассниками

Средний уровень адаптации

Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает

Слайд 11первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе;
нередки жалобы на нездоровье;


доминирует подавленное настроение;
наблюдаются нарушения дисциплины;
объясняемый материал усваивает фрагментарно;
самостоятельная работа с учебником затруднена; 
при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;
к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
сохраняет работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха;
для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей;
пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Низкий уровень адаптации

первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины;

Слайд 12Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации (по Г.М. Чуткиной)

Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации  (по Г.М. Чуткиной)

Слайд 13 Правила, которые помогут ребёнку в общении:

Не отнимай чужого, но и

своё не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются

Слайд 14Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз

надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели

Слайд 15Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что

у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня

Слайд 16Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите

ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен

Слайд 17-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10

минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку
перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не

Слайд 18Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи в    воспитании детей!

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть