Презентация, доклад по психологии: Трудности адаптации первоклассников

Презентация на тему Презентация по психологии: Трудности адаптации первоклассников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Трудности адаптации первоклассников в школе и пути их преодоления Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от
Текст слайда:

Трудности адаптации первоклассников в школе и пути их преодоления

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби

. Практический психолог СОШ № 47 СГС Мизяковская Г.Д


Слайд 2
Условия адаптации:Физиологические      ПсихологическиеИзменение режима дня
Текст слайда:

Условия адаптации:

Физиологические Психологические


Изменение режима дня -психологический климат в семье
Необходимость игры - самооценка ребёнка
Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
Организация правильного питания - формирование интереса к школе
Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия
ответственности - предоставление самостоятельности
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки


Слайд 3
Взаимоотношения с ребёнком в семье      Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции
Текст слайда:

Взаимоотношения с ребёнком в семье

Шкала общения родителей с ребёнком:
Положительные эмоции отрицательные эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол


Слайд 4
Этапы адаптации
Текст слайда:

Этапы адаптации


Слайд 5
ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечаютбурной реакцией и
Текст слайда:

ориентировочный,
когда в ответ на весь комплекс новых
воздействий, связанных с началом
систематического обучения, отвечают
бурной реакцией и значительным
напряжением практически все системы
организма.
Эта «физиологическая буря» длится
достаточно долго (две-три недели)

Первый этап


Слайд 6
неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия,«буря» начинает затихатьВторой этап
Текст слайда:


неустойчивое приспособление,
когда организм ищет и находит
какие-то оптимальные варианты
реакций на эти воздействия,
«буря» начинает затихать

Второй этап


Слайд 7
период относительно устойчивого приспособления,  когда организм находит наиболее  подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего
Текст слайда:


период относительно устойчивого приспособления,
когда организм находит наиболее
подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего
напряжения всех систем

Третий этап


Слайд 8
Три уровня адаптации
Текст слайда:

Три уровня адаптации


Слайд 9
первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает
Текст слайда:

первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;
учебный материал усваивает легко;
глубоко и полно овладевает программным материалом;
решает усложнённые задачи;
прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя;
выполняет поручения без внешнего контроля;
проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам;
занимает в классе благоприятное статусное положение

Высокий уровень адаптации



Слайд 10
Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает
Текст слайда:

Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;
понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле;
бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда;
дружит со многими одноклассниками

Средний уровень адаптации


Слайд 11
первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины;
Текст слайда:

первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе;
нередки жалобы на нездоровье;
доминирует подавленное настроение;
наблюдаются нарушения дисциплины;
объясняемый материал усваивает фрагментарно;
самостоятельная работа с учебником затруднена; 
при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;
к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
сохраняет работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха;
для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей;
пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Низкий уровень адаптации


Слайд 12
Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации  (по Г.М. Чуткиной)
Текст слайда:

Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации (по Г.М. Чуткиной)


Слайд 13
Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются
Текст слайда:

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Слайд 14
Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели
Текст слайда:

Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…


Слайд 15
Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня
Текст слайда:

Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.


Слайд 16
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен
Текст слайда:

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.


Слайд 17
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не
Текст слайда:

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку
перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.


Слайд 18
Желаю удачи в    воспитании детей!
Текст слайда:

Желаю удачи в воспитании детей!


Слайд 19
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть