Презентация, доклад по психологии Работа с психологической травмой

Содержание

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙМетодика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) Методика измерения уровня тревожности ТейлораМетодика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина Рисуночный тест Дж.Бука «Дом.

Слайд 1Работа с психологической травмой

Работа с психологической травмой

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Методика оценки психологической активации,

интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину)

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина

Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева)

Тест школьной тревожности Филлипса

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой

Тест «Сказка».

САН – методика

Цветовой тест Люшера

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙМетодика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности

Слайд 3ПРОЕКТИВНЫЕ
МЕТОДИКИ

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ

Слайд 4ТЕСТ
«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния

психики, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.
ТЕСТ«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики, зафиксированной в виде графического следа

Слайд 5Методика выявления детских страхов

“Страхи в домиках”

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься ...". Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами.

Методика выявления детских страхов       “Страхи в домиках”Цель: выявление и уточнение преобладающих видов

Слайд 6Графическая методика «Кактус»
(М.А.Панфилова)
 
Графическая методика «Кактус»
предназначена для определения состояния
эмоциональной

сферы, наличии агрессивности,
ее направленности, интенсивности и т.п.
Испытуемому выдается лист белой бумаги и
простой карандаш.
Возможен вариант использования карандашей
8 «люшеровских» цветов.

Графическая методика «Кактус» (М.А.Панфилова) Графическая методика «Кактус» предназначена для определения состояния эмоциональной сферы, наличии агрессивности, ее направленности, интенсивности

Слайд 7Тест руки Вагнера
(Наnd Test)
Шкалы: агрессия, указание, страх, эмоциональность,

коммуникация, зависимость, демонстративность, увечность, активная безличность, пассивная безличность, описание
Назначение теста
Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.
Тест руки Вагнера   (Наnd Test)Шкалы: агрессия, указание, страх, эмоциональность, коммуникация, зависимость, демонстративность, увечность, активная безличность, пассивная

Слайд 8ТЕСТ
"РИСУНОК СЕМЬИ"
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных

отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др.
Цель применения теста: выявление особенностей внутри-семейных отношений.
Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье
ТЕСТ

Слайд 9 Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка

и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один из адаптированных нами специально для родителей вариантов - вариант рисуночной методики "Моя семья", выявляющий внутрисемейные межличностные отношения.

Рисуночная методика 
"Моя семья"

Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет,

Слайд 10Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной)
Назначение теста
Методика

предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Инструкция к тесту
«Я буду показывать тебе рисунки, на которых изображены люди в определенной ситуации.
Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной)Назначение тестаМетодика предназначена для исследования реакций на неудачу

Слайд 11Методика Рене Жиля
Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и

их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.
Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
Методика Рене ЖиляИсследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений,

Слайд 12ОПРОСНИКИ
АНКЕТЫ
ТЕСТЫ

ОПРОСНИКИАНКЕТЫТЕСТЫ

Слайд 13Методика для коррекционной работы
Коррекция самоотношения, самовосприятия, эмоциональных переживаний неудачи
(для индивидуальной и

групповой работы)

«СИТУАЦИЯ»

Вспомни или придумай важную ситуацию для тебя, где ты чувствуешь себя неуверенно, или делаешь не так, как хотелось бы. Подумай:

Методика для коррекционной работыКоррекция самоотношения, самовосприятия, эмоциональных переживаний неудачи(для индивидуальной и групповой работы)«СИТУАЦИЯ»Вспомни или придумай важную ситуацию

Слайд 14ДЕТСКИЙ ОПРОСНИК НЕВРОЗОВ (ДОН)
Данный тест-опросник рассчитан на работу с детьми младшего

и среднего возраст, с целью выявления психических нарушений.

Утверждения тест-опросника систематизированы в шесть основных аспектах проявления невротических расстройств у детей — депрессии, астении, нарушений поведения, вегетативных расстройств, нарушений сна и тревоги

Тест – опросник предлагается ребенку для самостоятельного заполнения после предварительного ознакомления с инструкцией. При возникновении у испытуемого вопросов возможны исключительно нейтральные ответы и комментарии. Не исключено и групповое заполнение. После заполнения ответы сопоставляются с ключом и после несложной математической обработки сопоставляются в графическом исполнении.

ДЕТСКИЙ ОПРОСНИК НЕВРОЗОВ (ДОН)Данный тест-опросник рассчитан на работу с детьми младшего и среднего возраст, с целью выявления

Слайд 15АНКЕТА
Инструкция: необходимо выбрать в каждом пункте количество баллов, которое соответствует уровню

вашей оценки этого утверждения.
АНКЕТАИнструкция: необходимо выбрать в каждом пункте количество баллов, которое соответствует уровню вашей оценки этого утверждения.

Слайд 16Симптоматический опросник
наличия стрессовой ситуации
и посттравматического стресса

Общий уровень стрессового состояния состоит из

4 блоков:
наличие нарушений
физических,
эмоциональных,
симптомы духовного опустошения,
расстройства в умственной сфере,
(До 14 вопросов)
Симптоматический опросникналичия стрессовой ситуациии посттравматического стрессаОбщий уровень стрессового состояния состоит из 4 блоков: наличие нарушений физических, эмоциональных,

Слайд 17САМООЦЕНКА»

По этому тесту можно оценить характер ребенка. Тест субъективен, так как

человек оценивает себя сам. Поэтому сравнение результатов самооценки можно сравнить с результатами объективного оценивания чтобы получить всесторонние результаты.

Методика «Самооценка психических состояний»
(по Г.Айзенку)

Оценивается

тревожность,
фрустрация,
агрессивность,
Ригидность

(40 вопросов)

САМООЦЕНКА»По этому тесту можно оценить характер ребенка. Тест субъективен, так как человек оценивает себя сам. Поэтому сравнение

Слайд 18 Тест эмоций
(тест

Басса-Дарки в модификации Г.В.Резапкиной)

Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия
В данной модификации исключена шкала “Чувство вины“, убраны двойные отрицания, упрощены формулировки, дана текстовая (популярная) интерпретация.
Назначение теста
Диагностика различных форм агрессивного поведения.

Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В.Резапкиной)Шкалы: физическая агрессия, косвенная

Слайд 19Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности
Ч.Д.

Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности  Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина (тест на тревожность Спилбергера Ханина) определяет уровень тревожности исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность).

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)Методика субъективной оценки

Слайд 20Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается

обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает вправо и влево карточки, в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15-30 мин.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А. Немчинова

Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции,

Слайд 21Методика диагностики уровня школьной тревожности

Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Методика диагностики уровня школьной тревожности           ФиллипсаМетодика диагностики

Слайд 22Методика
«Личностной агрессивности
и
конфликтности»
Назначение теста
Методика предназначена для выявления склонности субъекта

к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Шкалы: вспыльчивость, напористость, обидчивость, неуступчивость,
бескомпромиссность, мстительность,
нетерпимость к мнению других, подозрительность.
Методика «Личностной агрессивности и конфликтности»Назначение тестаМетодика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть