Презентация, доклад по психологии Одаренный ребено!

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...

Слайд 1 Одаренный ребенок-компетентная личность.

.
Выполнил: педагог-психолог
МКОУ Нижневедугской СОШ
Семилукского

муниципального района
Ливенцева Нина Ивановна
Одаренный   ребенок-компетентная  личность. .Выполнил: педагог-психологМКОУ Нижневедугской СОШСемилукского муниципального района Ливенцева Нина Ивановна

Слайд 2Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность.
Интерес не только

раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души... А.А. Гин
Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам. А.А. Гин


Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный
М. Монтень

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает

Слайд 3
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе

на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.


Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Президентская программа «Дети России».

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи,

Слайд 4Одарённые дети
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость

к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда


Одарённые детиимеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

Слайд 5Категории одаренных детей
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети

с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Категории  одаренных детей1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.2. Дети с признаками специальной умственной одаренности

Слайд 6
Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью

- одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
Модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью обществ неординарной творческой личности.

Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью - одна из главных задач современной

Слайд 7В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша

новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Приказ №271от 04.02.2010 г

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие

Слайд 8 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия

предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания

Слайд 9Задачи ,которые должен решить педколлектив
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми

на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы.

2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения.

3. Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

Задачи ,которые должен решить педколлектив1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и

Слайд 10Механизмы реализации задач
Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее

дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.

Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика.

Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
Механизмы реализации задач Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся

Слайд 12“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть