Презентация, доклад по психологии на тему Создание специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями

Содержание

Специальные условия, гарантируют возможностьдостижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ;использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции

Слайд 1www.themegallery.com
Создание специальных
образовательных условий
для детей с особыми
образовательными
потребностями
Педагог-психолог МБОУ «СШ

№ 42»
Т. Н. Леонтьева
www.themegallery.comСоздание специальныхобразовательных условий для детей с особыми образовательными потребностямиПедагог-психолог МБОУ «СШ № 42»Т. Н. Леонтьева

Слайд 2Специальные условия, гарантируют возможность
достижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего

образования обучающимися с ОВЗ;
использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей);
индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему учреждений дополнительного образования;




Специальные условия, гарантируют возможностьдостижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ;использования обычных

Слайд 3включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования,

научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) в проектирование и развитие внутришкольной образовательной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
использования в образовательном процессе современных научно-обоснованных и достоверных коррекционно-развивающих технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;
взаимодействия в сетевом образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.

Специальные условия, гарантируют возможность

включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;включения детей

Слайд 4Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья

Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяУсловия обучения, воспитания и развития таких

Слайд 5При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью руководитель

ОУ принимает решение об организации инклюзивной практики в ОУ. Разрабатывает с администрацией локальные нормативные акты .
Совместно со специалистами по инклюзивному образованию руководитель ОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий, по которым работает ОУ на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей.
Если внутренних ресурсов недостаточно, руководитель ОУ подписывает соглашения о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из ППМС-центров, создает условия для сетевого взаимодействия с ресурсными организациями..


Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ в ОУ

При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью руководитель ОУ принимает решение об организации инклюзивной

Слайд 6Руководитель ОУ совместно со специалистами по инклюзивному образованию проводит встречи с

педагогическим коллективом для обсуждения и проработки основных целей, ценностей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения координатора по организации инклюзивной практики в ОУ.
Включение в штатное расписание необходимых специалистов (дефектологов, психологов, логопедов, тьюторов). Состав специалистов определяется в соответствии с рекомендациями ТПМПК для детей с ОВЗ.
Руководитель подписывает приказ о создании на базе ОУ ПМПк.

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ
в ОУ

Руководитель ОУ совместно со специалистами по инклюзивному образованию проводит встречи с педагогическим коллективом для обсуждения и проработки

Слайд 7Детям с ОВЗ необходимо получить в подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций

государственной системы здравоохранения города медицинские заключения.
ТПМПК проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей готовит по результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных условий образования, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ
в ОУ

Детям с ОВЗ необходимо получить в подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города медицинские заключения.ТПМПК

Слайд 8ПМПк проводит первичный прием детей с ОВЗ для диагностики и разработки

рекомендаций.
ПМПк на основе рекомендаций, полученных из ТПМПК, и результатов диагностики, проведенной ПМПк, утверждают образовательный маршрут для детей с ОВЗ, разрабатывают адаптированную образовательную программу, индивидуальный учебный план.
Формируется состав специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ – формируется междисциплинарная команда
Разрабатывается график работы специалистов и проведение заседаний междисциплинарной команды.

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ
в ОУ

ПМПк проводит первичный прием детей с ОВЗ для диагностики и разработки рекомендаций.ПМПк на основе рекомендаций, полученных из

Слайд 9Междисциплинарной командой создаются специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья, в том числе предметно-развивающая среда в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ПМПк, основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ, программа мероприятий, направленную на взаимодействие с родителями, реализуются программы, методы, технологии и формы работы.
Проводится мониторинг создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в ОУ, на основе которого принимаются дальнейшие управленческие решения.


Междисциплинарной командой создаются специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе предметно-развивающая

Слайд 10Contents
Нормативно-правовая база

Материально-техническое обеспечение

Организация медицинского обслуживания

Организация питания

Организация взаимодействия с родителями

Организационное обеспечение:
Организация

взаимодействия с ППМС-центрами
ContentsНормативно-правовая базаМатериально-техническое обеспечениеОрганизация медицинского обслуживания Организация питанияОрганизация взаимодействия с родителямиОрганизационное обеспечение:Организация взаимодействия с ППМС-центрами

Слайд 11Contents
Организация взаимодействия со СКОУ

Организация взаимодействия с МСЭ


Организация взаимодействия с ТПМПК


Организация

взаимодействия с органами социальной защиты


Организационное обеспечение:

ContentsОрганизация взаимодействия со СКОУОрганизация взаимодействия с МСЭОрганизация взаимодействия с ТПМПК Организация взаимодействия с органами социальной защитыОрганизационное обеспечение:

Слайд 12Материально-техническое обеспечение
общеобразовательного учреждения
Архитектурная среда

Специальное оборудование

Материально-техническое обеспечениеобщеобразовательного учрежденияАрхитектурная средаСпециальное оборудование

Слайд 13Программа коррекционной работы в структуре основной образовательной программы с использованием программ

и учебно-методических пособий, разработанных для детей с ОВЗ, обучающихся в школах I-VIII видов,
Разработка адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов
Применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.
Организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей,
Организация внеклассной работы,
Использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Программно-методическое обеспечение
общеобразовательного учреждения

Программа коррекционной работы в структуре основной образовательной программы с использованием программ и учебно-методических пособий, разработанных для детей

Слайд 14Образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с

ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы, электронными образовательными ресурсами, научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике.

Дидактическое обеспечение

Образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками

Слайд 15В утвержденных Минобрнауки России ФГОС НОО и закреплена необходимость разработки и

реализации общеобразовательным учреждением программы коррекционной работы, направленной на обеспечение коррекции недостатков в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении образовательной программы.
приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Программа коррекционной работы

В утвержденных Минобрнауки России ФГОС НОО и закреплена необходимость разработки и реализации общеобразовательным учреждением программы коррекционной работы,

Слайд 16Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ через ПМПк;
Сопровождение процессов инклюзивного

образования в общеобразовательных школах (консультации специалистами учителей по самым различным вопросам профессиональной работы с детьми с ОВЗ и по конкретным нарушениям в условиях общеобразовательных школ) окружными ресурсными центрами по развитию инклюзивного образования через регулярное методическое обеспечение дистанционными технологиями;
Консультативно-методическое сопровождение всех участников образовательного процесса специализированным ресурсным психолого-педагогическим центром через регулярное методическое обеспечение дистанционными технологиями.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ через ПМПк;Сопровождение процессов инклюзивного образования в общеобразовательных школах (консультации специалистами

Слайд 17Diagram
Образовательная
организация
Ребенок
Родитель
Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья

(включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия)

Проходит процедуру обследования в ТПМПК

Предоставляет оригинал заключения ТПМПК

Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ОВЗ в ОУ

Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий)

Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно-развивающие занятия на базе ОУ

Договор с ППМС-центром
 

Diagram Образовательная организацияРебенокРодительПредоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и  групповые коррекционные

Слайд 18Diagram
Учитель-дефектолог
Учителя
Учитель-логопед
Координатор
по инклюзии
Педагог-психолог
Тьютор
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие в образовательном учреждении специалистов, прошедших


профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования:

Социальные педагоги

DiagramУчитель-дефектологУчителяУчитель-логопедКоординатор по инклюзииПедагог-психологТьюторКадровое обеспечение образовательного процессаНаличие в образовательном учреждении специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования:Социальные

Слайд 19Принятие философии, принципов и приоритетов инклюзивного образования

Организация совместного образования детей возрастной

нормы и детей с ОВЗ

Участие в создании специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ

Перед специалистами, вовлеченными в инклюзивное образование
стоят следующие профессиональные задачи:

Разработка адаптированных образовательных программ, в том числе разработка и проектирование индивидуальных учебных планов.

Участие в сетевом взаимодействии с организациями-партнерами,
реализующими инклюзивное образование.

Участие в междисциплинарной команде педагогов и специалистов образовательной организации

Принятие философии, принципов и приоритетов инклюзивного образованияОрганизация совместного образования детей возрастной нормы и детей с ОВЗУчастие в

Слайд 20Желаю удачи !

Желаю удачи !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть