Презентация, доклад по психологии на тему Психолого педагогический опыт работы по программе К здоровью через общение

Содержание

Количество обращений на консультацию к специалистам по вопросам нервного напряжения, переутомления, неуравновешенности, тревожности и т.д. (на начало 2015 года)

Слайд 1 Инновационный психолого – педагогический опыт: «К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ»
Автор - составитель:
Уфимцева Наталья

Сергеевна
Педагог – психолог «МБОУ СОШ №1
имени Созонова Юрия Георгиевича»
Инновационный психолого – педагогический опыт: «К ЗДОРОВЬЮ  ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ»Автор - составитель:Уфимцева

Слайд 2Количество обращений на консультацию к специалистам по вопросам нервного напряжения, переутомления,

неуравновешенности, тревожности и т.д. (на начало 2015 года)
Количество обращений на консультацию к специалистам по вопросам нервного напряжения, переутомления, неуравновешенности, тревожности и т.д. (на начало

Слайд 3Общий процент здоровья учащихся
Острая заболеваемость детей

Общий процент здоровья учащихсяОстрая заболеваемость детей

Слайд 4СХЕМА «Последствия отсутствия сложных коммуникативных навыков»
Трудности
в общении

Психоэмоциональные
реакции

ПРОБЛЕМЫ
ЗДОРОВЬЯ

СХЕМА «Последствия отсутствия сложных коммуникативных навыков»Трудности в общенииПсихоэмоциональные реакцииПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 5Цель работы: заключается в формировании важнейших навыков социализации, способствующих сохранению и

укреплению собственного здоровья подростков через систему специальных занятий по общению и сотрудничеству.

Задачи:
Формировать у подростков осознание личной ответственности за свое собственное физическое и психическое здоровье.
Способствовать формированию у подростков потребности: бесконфликтного общения с самим собой и окружающими людьми, развитию личностных возможностей, повышению самоорганизации, уверенности в завтрашнем дне, стремлению сделать свою жизнь увлекательной и интересной.
Развивать практические коммуникативные навыки, «безбарьерное общение» в различных социальных группах.
Способствовать развитию умения быстро реагировать на новые, неожиданные ситуации и принимать правильные, но нестандартные решения.
Формировать адекватную социальную позицию и убеждение, что совместная деятельность помогает пережить психоэмоциональные ситуации.


Цель работы: заключается в формировании важнейших навыков социализации, способствующих сохранению и укреплению собственного здоровья подростков через систему

Слайд 6Методы активного социально – психологического обучения:
методы исследования личностных качеств подростков (психодиагностика);
метод

взаимообучения;
психотехнические игры (релаксации, разминки, флешмоб);
метод дискуссий как следствие обсуждения материалов, фактов из истории, литературы, МХК, переписки из жизни замечательных людей, видеосюжетов;
деловые, ролевые, эмитационные игры;
метод анализа конкретных ситуаций, психологических задач;
методы социально – психологического и психофизиологического тренингов;
метод творческого самовыражения;
метод экспрессии;
метод развития творческого самочувствия;
сказкотерапия, арттрерапия, музыкотерапия;
оздоровительная дыхательная гимнастика.

Методы активного социально – психологического обучения:методы исследования личностных качеств подростков (психодиагностика);метод взаимообучения;психотехнические игры (релаксации, разминки, флешмоб);метод дискуссий

Слайд 7Должен знать:
общие сведения о культуре здоровья и культуре общения;
основы поддержания хорошего

физического здоровья;
способы бесконфликтного общения с самим собой и окружающими людьми;
психологические механизмы влияния людей друг на друга;
способы преодоления трудностей в общении.

Должен уметь:

моделировать стрессовые ситуации, контролировать своё поведение в ситуации психоэмоционального напряжения;
сопереживать, сочувствовать окружающим;
устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, выслушивать его;
применять приемы эмпатического слушания;
определить конструктивный выход в конфликтной ситуации.

Должны быть сформированы:


навыки социально компетентного поведения;
устойчивая система навыков саморегуляции.

Должен знать: общие сведения о культуре здоровья и культуре общения;основы поддержания хорошего физического здоровья;способы бесконфликтного общения с

Слайд 8Обеспечение условий реализации курса:
кабинет педагога – психолога;
сенсорная комната;
кабинет «БОС - Здоровье»;
аудио

– видео аппаратура;
аудио – видео кассеты, диски;
профессиональный психологический инструментарий;
книжки личных достижений;
методическое пособие «Способы быстрого снятия стресса» (разработано мной и моими коллегами, в наличии имеется фильм).
Обеспечение условий реализации курса:кабинет педагога – психолога;сенсорная комната;кабинет «БОС - Здоровье»;аудио – видео аппаратура;аудио – видео кассеты,

Слайд 9Социальный эффект реализации программы

Социальный эффект реализации программы

Слайд 10Наши достижения:
2007 г. - Научно – практическая конференция «Молодых исследователей», участие

с секции «Психология. Педагогика. Социология», Никифорова Екатерина ученица 10 класса, награждена Дипломом I степени за работу по теме: «Социализация детей с ОВЗ в классном коллективе»

2007 г. – Конкурс волонтёрских проектов «Здоровье – залог полноценной жизни». Диплом I степени

2008 г. - Первая городская олимпиада по педагогике и психологии. Сыромятникова Яна - призёр, награждена Дипломом III степени

2010 г. – Городской конкурс волонтёрских проектов «Здоровье – залог полноценной жизни». Проект «Всегда ли ты поступаешь правильно!?» Грант II степени

2011 – 2012гг. – Внедрение и реализация практико – ориентированного проекта «Роль релаксации и саморегуляции в учебно – воспитательном процессе»

2012 – 2013гг. – Городской конкурс на лучшую природоохранную и эколого – просветительскую деятельность Диплом I степени.

2014 – 2015гг. – Городской конкурс Агитбригад «Я нужен, в городе своём» Диплом – 2 место.


Наши достижения:2007 г. - Научно – практическая конференция «Молодых исследователей», участие с секции «Психология. Педагогика. Социология», Никифорова

Слайд 11Работа с учащимися - разработка, защита, реализация проектов :

Работа с учащимися - разработка, защита, реализация проектов :

Слайд 13Участие в олимпиаде по психологии

Участие в олимпиаде по психологии

Слайд 14Организация работы – «родители + дети»

Организация работы –  «родители + дети»

Слайд 15Работа с учителями - предметниками:

Работа с учителями - предметниками:

Слайд 16Работа по программе «БОС - Здоровье». Сенсорная комната.

Работа по программе «БОС - Здоровье». Сенсорная комната.

Слайд 17
«ПОЗНАВ САМОГО СЕБЯ, НИКТО НЕ ОСТАНЕТСЯ ТЕМ,

КТО ОН ЕСТЬ.»
Т.Манн
«ПОЗНАВ  САМОГО  СЕБЯ, НИКТО  НЕ  ОСТАНЕТСЯ ТЕМ,  КТО  ОН  ЕСТЬ.»Т.Манн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть