Презентация, доклад по психологии на тему Психология памяти (7 класс)

Содержание

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Слайд 1Память

Память

Слайд 2Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем

воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его

Слайд 3Представления - образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали

ранее, а сейчас мысленно воспроизводим.

Представления воображения — это представления о предметах, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались.

Представления - образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим.Представления воображения

Слайд 4В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные

в действительности, связываются и в памяти человека.
В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти

Слайд 5 по сходству
по контрасту

по сходствупо контрасту

Слайд 6по смежности
по смыслу

по смежности по смыслу

Слайд 7Основные процессы памяти:
Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных

впечатлений.
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого.
Основные процессы памяти:Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.Сохранение — процесс активной переработки, систематизации,

Слайд 8Виды памяти
Непроизвольная
Эффективность произвольной памяти зависит:
1). От целей запоминания
2). От приемов заучивания


Произвольная

Виды памятиНепроизвольнаяЭффективность произвольной памяти зависит:1). От целей запоминания2). От приемов заучивания Произвольная

Слайд 9
Приемы заучивания бывают:
1). Механическое дословное многократное повторение

Механическая память — это

память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

2). Логический пересказ

Логическая память — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.
Приемы заучивания бывают:1). Механическое дословное многократное повторение Механическая память — это память, основанная на повторении материала без

Слайд 103). Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки)

Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная.

4). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания).
3). Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) Образная память бывает разных типов: зрительная,

Слайд 11Уровни памяти
сенсорная
(0,1—0,5 секунды);
2. кратковременная (около 20 секунд);
3. долговременная.

Уровни памятисенсорная (0,1—0,5 секунды);2. кратковременная (около 20 секунд);3. долговременная.

Слайд 12Долговременная память
ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по

своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);

- обеспечивает длительное сохранение информации

2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).

Долговременная память ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);

Слайд 13Оперативная память
— вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий

эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.
Оперативная память— вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей

Слайд 14- обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в

течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память.

Промежуточная память

- обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна

Слайд 15Закономерность забывания
- забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и

нужной информации

- полное
- частичное

- длительное
- временное

Закономерность забывания- забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации- полное - частичное -

Слайд 16Наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно

не сразу после заучивания, а спустя 2—3 дня.
Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией.
Наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно не сразу после заучивания, а спустя

Слайд 17Виды памяти
Генетически первичная - двигательная память;

образная память;

практически одновременно

с двигательной формируется эмоциональная память;

высший вид памяти – вербальная.
Виды памяти Генетически первичная - двигательная память; образная память; практически одновременно с двигательной формируется эмоциональная память; высший

Слайд 18Факторы забывания
время;

степень активности использования имеющейся информации;

работа защитных механизмов нашей

психики
Факторы забывания время; степень активности использования имеющейся информации;работа защитных механизмов нашей психики

Слайд 19в первый день — 2—3 повторения,
во второй день — 1—2

повторения,
в третий-седьмой день — по одному повторению,
затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней.

!!! Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.
в первый день — 2—3 повторения, во второй день — 1—2 повторения, в третий-седьмой день — по

Слайд 20Закон Рибо
Закон обратного хода памяти.


Например: пожилые люди легко вспоминают о давно

прошедшем, но столь же легко забывают только что услышанное.
Закон РибоЗакон обратного хода памяти.Например: пожилые люди легко вспоминают о давно прошедшем, но столь же легко забывают

Слайд 21Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в

системе познавательной деятельности.
Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.

Слайд 22Список литературы:

1). Л.Д. Столяренко «Основы психологии»

Список литературы:1). Л.Д. Столяренко «Основы психологии»

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть