Презентация, доклад по психологии на тему: Профориентационная работа в школе для педагогов

Содержание

Цели:оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с

Слайд 1Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа в школе

Слайд 2Цели:

оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы

будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Цели:оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;выработка у школьников сознательного

Слайд 3Задачи:
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных

форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Задачи:обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках

Слайд 4С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание

профориентационной работы в школе

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе1-4 классы: формирование

Слайд 55-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления

Слайд 68-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов

по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование

Слайд 7В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов

(классификация Климова Е.А.):

"Человек - живая природа" (П)  Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.      Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

Слайд 8"Человек - техника" (и неживая природа) (Т) 
 Работники имеют дело с неживыми,

техническими объектами труда.      Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

Слайд 9Человек-человек
 Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы

населения, люди разного возраста.      К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
Человек-человек Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.      К профессиям

Слайд 10Человек-знаковая система
 Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы -

вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.      Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
Человек-знаковая система  Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают

Слайд 11Человек- художественный образ
Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает

представителей этого типа профессий.      К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.
Человек- художественный образЯвления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.      К типу

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть