Презентация, доклад по психологии на тему Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

Содержание

Плюсы и минусы компьютерных игрРазвивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного манипулированияСнимают психическое напряжениеСпособствуют социальной адаптацииТренируют скорость реакцииДеформируют самосознание и эмоциональную сферуСпособствуют переутомлениюВытесняют реальные межличностные отношенияСнижают мотивацию к другим способам

Слайд 1 САЛАВАТУЛЛИНА Т.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ «СОШ № 6» Г.ЧЕБОКСАРЫ
Профилактика компьютерной зависимости у детей и

подростков
САЛАВАТУЛЛИНА Т.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ «СОШ № 6» Г.ЧЕБОКСАРЫПрофилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

Слайд 2Плюсы и минусы компьютерных игр
Развивают творческое мышление
Развивают умение овладевать новыми логическими

операциями
Развивают представление о способах предметного манипулирования
Снимают психическое напряжение
Способствуют социальной адаптации
Тренируют скорость реакции

Деформируют самосознание и эмоциональную сферу
Способствуют переутомлению
Вытесняют реальные межличностные отношения
Снижают мотивацию к другим способам получения информации о внешнем мире

Плюсы и минусы  компьютерных игрРазвивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного

Слайд 3Игры на быстроту реакции
Это игры, в которых игрок должен проявить ловкость

и быстроту реакции. Сюжет отсутствует. Мотивация основана на азарте, заключающемся в желании набрать большее количество очков. Такие игры вполне могут сформировать психологическую зависимость у человека.

Виды игр

Игры на быстроту реакцииЭто игры, в которых игрок должен проявить ловкость и быстроту реакции. Сюжет отсутствует. Мотивация

Слайд 4Аркадные игры
Это игры, имеющие небольшой сюжет и героев, за одного

из которых действует игрок. Цель игры – собрать большее количество призов, при этом быстро передвигаться, ускользая от опасностей, стрелять, управлять транспортным средством и т.д. Этот тип совпадает с аналогичным в жанровой классификации.

Азартные игры Это компьютерные варианты карточных игр, рулеток, игровых автоматов, то есть всего того, во что играют в казино.

Аркадные игры Это игры, имеющие небольшой сюжет и героев, за одного из которых действует игрок. Цель игры

Слайд 5Ролевые игры
Этот вид игр отличается более масштабным сюжетом и разными

героями. Цель – это не просто собрать призы или убить как можно больше персонажей, а спасти человечество, создать своё государство, например. Персонажи становятся более емкими и психологичными, в результате чего человек больше вживается в роль, глубже входит в виртуальную реальность игры и отрешается от действительности.
Ролевые игры Этот вид игр отличается более масштабным сюжетом и разными героями. Цель – это не просто

Слайд 6Психические признаки:

возникновение чувства радости и эйфории во время игры на

компьютере или игровой приставке;
отсутствие контроля за временем в процессе игры;
неуклонное стремление увеличивать время игры;
не имея возможности поиграть, возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия;
использование компьютера или игровой приставки для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии;
проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками или коллегами по работе.

Соматические признаки:

сухость глаз;
запоры;
отсутствие аппетита;
неряшливость;
боли в животе.

Психические признаки: возникновение чувства радости и эйфории во время игры на компьютере или игровой приставке; отсутствие контроля

Слайд 7В период максимальной зависимости от компьютерной игры человек может играть по

30–50 часов в неделю, при этом продолжительность игры достигает 14–18 часов.
На стадии привязанности эти же игроки тратят на игры всего 20–30 часов в неделю при продолжительности одной игры не более 4–5 часов.
В период максимальной зависимости от компьютерной игры человек может играть по 30–50 часов в неделю, при этом

Слайд 8Механизмы формирования зависимости
Уход от
реальной
действительности
Принятие
виртуальной
роли




Механизмы формирования зависимостиУход от реальнойдействительности Принятие виртуальнойроли

Слайд 9крайняя несамостоятельность
слабая воля
ранимость
не способность воспринимать критику или неодобрение


не желание брать на себя ответственность и принимать решения
тенденция к неподчинению
проявление агрессивности
психоз
человек растёт с пассивной жизненной позицией

Психологические изменения в личности

Характеристика:

крайняя несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность

Слайд 10Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера
Учитывать по времени

нахождения за компьютером
Составьте примерный режим дня: время сна, отдыха, учебы
Важно привлекать ребенка полезным досугом (кружки, секции, хобби)
Приобщайте к домашним обязанностям
Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе его проблем
Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом
Знайте место, где ребенок проводит свободное время
Учите правилам общения, расширяйте кругозор
Научите способам снятия эмоционального напряжения
Знакомьте с информацией о вредности для здоровья «зависания» за компьютером, играми, на сайтах общения (одноклассники, вконтакте)
Играйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детства
Не разрешайте входить в интернет бесконтрольно. Установите запрет на хождение по разным сайтам
Говорите об отрицательных влияниях на мозг человека кровавых игр, они несут в себе энергию разрушения психики.
Не забывайте, что ВЫ, родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте установленные правила.
Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютераУчитывать по времени нахождения за компьютеромСоставьте примерный режим дня:

Слайд 11Дошкольникам рекомендуется играть на компьютере не более 10-15 минут в первой

половине дня и за 2 часа до сна (2-4 раза в день)
Детям с 7 до 10 лет – 15-30 минут (до 3-х раз в день)
Детям с 11 до 14 лет – 40-60 минут (до 4-х раз в день)
Подросткам до 16 лет – не более 2-х часов с перерывами (2 раза в день)
Подросткам старше 16 лет – от 2 до 4 часов с перерывами (2 раза в день)
Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал.

Соблюдать режим работы за компьютером

Дошкольникам рекомендуется играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня и за 2 часа

Слайд 12СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Комфорт и удобство рабочего места

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМКомфорт и удобство рабочего места

Слайд 13
Не забывайте про гимнастику для глаз

Не забывайте про гимнастику для глаз

Слайд 14У правильного пользователя компьютера – работа с ним приносит пользу,
а

не причиняет вред!

Благодарю
за внимание!

У правильного пользователя компьютера – работа с ним приносит пользу, а не причиняет вред!Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть