Презентация, доклад по психологии на тему Клиповое мышление: как понять современного подростка

Содержание

ЦельПоделиться информацией, о влиянии цифрового мира на развитие нового способа мышления у подрастающего поколения и кратко познакомить с технологиями, которые можно использовать при работе с большим объемом

Слайд 1Клиповое мышление: как понять современного подростка?
Конюхова Г.Ф. педагог-психолог 1категории, МБОУ «Сош №16
г.

Йошкар-Олы»
2019
Клиповое мышление: как понять современного подростка?Конюхова Г.Ф. педагог-психолог 1категории, МБОУ «Сош №16г. Йошкар-Олы»2019

Слайд 2 Цель
Поделиться информацией,

о влиянии цифрового мира на развитие нового способа мышления у подрастающего поколения и кратко познакомить с технологиями, которые можно использовать при работе с большим объемом материала.
ЦельПоделиться информацией, о влиянии цифрового мира на развитие

Слайд 3 Подростки ХХI – цифровое поколение






Особенность современных подростков состоит в

том, что они формируются под влиянием цифровых технологий.
Развивается клиповое мышления.
Что породило этот способ мышления?
Ускоренный темп жизни
Переизбыток информации.
Увеличение количества дел, которыми человек занят одновременно


Подростки ХХI – цифровое поколение  Особенность современных подростков состоит в том, что они

Слайд 4Что такое клиповое мышление?
Клиповое мышление («clip» с англ. фрагмент текста, отрывок

из фильма или вырезка из газеты/журнала) – это способность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания, например, через ленту теленовостей, небольших статей или коротких видеоклипов.
Его особенности — мозаичность и фрагментарность, яркость и кратковременность, быстрая смена, алогичность, разрозненность, отрывочность информации.
Защитная реакция организма
Адаптационный механизм
Что такое клиповое мышление?Клиповое мышление («clip» с англ. фрагмент текста, отрывок из фильма или вырезка из газеты/журнала)

Слайд 5Физиологические основы клипового мышления
Клиповое мышление – это поверхностный процесс восприятия, на

основе которого строится деятельность центральной нервной системы школьника, позволяющий давать быструю ответную реакцию на стремительно изменяющуюся обстановку или информацию.





Физиологические основы клипового мышленияКлиповое мышление – это поверхностный процесс восприятия, на основе которого строится деятельность центральной нервной

Слайд 6 привязанность к гаджетам
способность одновременно решать несколько задач (многозадачность) : «перелетать

с одного сайта на другой» и слушать музыку, играть, редактировать фото, выполнять домашнее задание
способность принимать эффективные решения в экстремальных ситуациях
стремление к краткости, постоянной новизне
языковой минимализм, речевая бедность
визуальность
рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания
зависимость и внушаемость
неспособность критически оценивать информацию




Как проявляется клиповое мышление?

привязанность к гаджетамспособность одновременно решать несколько задач (многозадачность) : «перелетать с одного сайта на другой» и слушать

Слайд 7 «Люди экрана» - «Люди книги»

«Люди экрана» - «Люди книги»

Слайд 8Плохо или это хорошо клиповое мышление?
Неизбежное следствие развития общества( ученые предполагают,

что в 2025 г будут использоваться широко гаджеты импланты, в 2030г интернет переберется в вещи - «умные дома», «умные города» (тотальный контроль), в 2040г. - нейронет (поисковая система в организме человека), в 2045 г - технологическая сингулярность ( Земля станет единым большим компьютером)
имеет свои плюсы и минусы
способствует расслоению общества и образованию новой социальной группы -нетократии (новой элиты)



Плохо или это хорошо клиповое мышление?Неизбежное следствие развития общества( ученые предполагают, что в 2025 г будут использоваться

Слайд 9Мировая элита : Стив Джобс-Apple, Cергей Брин-Google, Джефф Безос- Amazon, Билл

Гейтс –Microsoft, Марк Цукерберг- Facebook, Instagram, Oculus VR, WhatsApp, Ларри Эллисон - Oracle

Нетократия (англ. netocracy) — новая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы (деньги, нефть, недвижимость и так далее), а информация. Полноценный доступ к достоверной информации и манипуляции дает им возможность обладать властью над остальными участниками того или иного социума (общества, страны, государства).
Как они учат своих детей?
В Силиконовой долине появляется все больше школ, которые отказываются от высоких технологий, чтобы дети научились думать самостоятельно. До восьмого класса дети не видят устройств с экранами. Билл Гейтс запрещал пользоваться смартфонами до 14 лет. Каждый вечер Стив Джобс с детьми обсуждали книги и истории.
«Способность получать высококлассное образование может стать элитарной привилегией. Произойдет разделение на тех кто будет читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески» (У.Эко).

Мировая элита : Стив Джобс-Apple, Cергей Брин-Google,  Джефф Безос- Amazon, Билл Гейтс –Microsoft, Марк Цукерберг- Facebook,

Слайд 10«Человек в цифровом мире»
В июне 2018 на 12 Саммите психологов в

Санкт-Петербурге доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская прочитала доклад «Человек в цифровом мире». Она привлекла внимание собравшихся к тому, что с появлением цифровых технологий мир необратимо изменился. И осознать последствия этого для человеческой психики, для повседневной жизни людей, для воспитания детей и даже для сохранения человека как вида на нашей планете учёным только предстоит
1 – 2 октября 2019 года в Москве состоялось одно из самых крупных событий в сфере образования – EdCrunch 2019. Член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор фонда развития Интернет Галина Солдатова Провела дискуссию.
«Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять?» Они провели нейропсихологическое исследование, которое шло 3 года, подсчитали результаты. Искали оптимум (продолжительности использования ребенком Интернета в день). У дошкольников чем меньше, тем лучше. А вот у старших подростков не нашли этого оптимума Оптимум для младших подростков – это 12-13 лет – сегодня оказался достаточно большим: от 3 до 5 часов.


«Человек в цифровом мире»В июне 2018 на 12 Саммите психологов в Санкт-Петербурге доктор биологических наук Татьяна Владимировна

Слайд 11 Опрос «Интернет в моей жизни»
Опрос анонимный
Количество участников -39 обучающихся
Возраст

от 12 до14 лет
54%(21)обучающихся сидят в интернете от 2 до 5 часов в сутки
38%(15) обучающихся менее 2-х часов
8%(3) обучающихся более 5 часов

Опрос «Интернет в моей жизни»Опрос анонимныйКоличество участников -39 обучающихсяВозраст от 12 до14 лет 54%(21)обучающихся сидят

Слайд 12 Что делать?
Чтение, обсуждение

классической литературы, что способствует развитию интеллекта, мышления, эмоционального опыта читателя;
Использование разнообразных образовательных технологий:
кластеры(ментальные, интеллектуальные карты)
инфографика
Парадокс противоречий
опорный конспект по В.Ф. Шаталова,
КСО (технология парного обучения)
Что делать?Чтение, обсуждение классической литературы, что способствует развитию интеллекта,

Слайд 13
Интеллектуальные карты - одни из самых универсальных и

простых способов повышения эффективности умственной деятельности с применением образов
Интеллектуальные карты - одни из самых универсальных и простых способов повышения эффективности умственной деятельности

Слайд 14 Инфографика - объемная информация подается в виде схем

Инфографика - объемная информация подается в виде схем

Слайд 15Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова

Опорный сигнал по Шаталову —

это «ассоциативный символ, который заменяет некое смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию
Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова  Опорный сигнал по Шаталову — это «ассоциативный символ, который заменяет некое

Слайд 16Коллективный способ обучения -парное обучение
Технология парного обучения, в основе которой лежит взаимное

обучение учеников в парах. Разработчик технологии парного обучения Григорий Олегович Громыко.
Коллективный способ обучения -парное обучениеТехнология парного обучения, в основе которой лежит взаимное обучение учеников в парах. Разработчик

Слайд 17Что можно почитать о клиповом мышлении?
А. Бард, Я. Зодерквист «Нетократия

– новая правящая элита и жизнь после...»
Ф.И. Гиренок. «Клиповое сознание: клипы в науке, клипы в философии, клипы в политике, клипы в искусстве, клипы в образовании, неклиповое.
А. Курпатов «Чертоги разума», «Троица»,
«Красная таблетка», «Четвертая мировая война»,
Манфред Шпицер «Антимозг»
Маршалл Маклюэн «Галактика Гутенберга»
Элвин Тоффлер «Третья волна», «Шок будущего»
Уэмберто Эко « Имя розы»,


Что можно почитать о клиповом мышлении?А. Бард, Я. Зодерквист  «Нетократия – новая правящая элита и жизнь

Слайд 18 Развивайте свое мышление!
«...совершенно ясно, что мы оказались в другой

цивилизации. Это может нравиться или не нравится, но это факт. Мы уже шагнули в другой мир и нам надо как -то учиться в нём жить...» (доктор биологических наук
Т.В.Черниговская)
Развивайте свое мышление! «...совершенно ясно, что мы оказались в другой цивилизации. Это может нравиться или не

Слайд 19Удачи вам, дорогие коллеги !

Удачи вам, дорогие коллеги !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть