Презентация, доклад по психологии на тему Инклюзивное образование

Содержание

Когда в жизнь ребенка входит «образование» все становится печальным…Есть теория, но мало практики, а теория не всегда «идет в практику»: Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни (Сенека)

Слайд 1 Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы и готовность к нему педагога
Сентябрь

2016 г.


Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы и готовность к нему  педагогаСентябрь 2016

Слайд 2
Когда в жизнь ребенка входит «образование» все становится печальным…
Есть теория, но

мало практики, а теория не всегда «идет в практику»:
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни (Сенека)

Когда в жизнь ребенка входит «образование» все становится печальным…Есть теория, но мало практики, а теория не всегда

Слайд 3

«Мы исключили эту часть
людей из общества,
и надо вернуть

их назад,
в общество, потому,
что они могут нас
чему-то научить» Жан Ванье

«Мы исключили эту часть  людей из общества, и надо вернуть их назад,  в общество, потому,

Слайд 4Инклюзивное образование
совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных

видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений
Инклюзивное образованиесовместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными

Слайд 5Государственная политика
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.
- доля

детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения
качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и
детей-инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения
в 30 % до 71% в 2015 году.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы
- к 2016 году доля общеобразовательных учреждений,
в которых создана универсальная безбаръерная среда,
позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц,
не имеющих нарушений развития, в общем количестве
общеобразовательных учреждений
должна составить не мене 20%, сейчас их только 2,5 %.

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации
современной модели образования – 2020»  «доля неспециализированных
образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья,  должна составить 70%  к 2016 г.,
а  доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных
учреждениях,  – 70%  к 2020 г.»2.

Государственная политикаФедеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г. - доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым

Слайд 6
Принцип инклюзивного образования
состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся с

ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать такая образовательная среда, которая является наименее ограничивающей и наиболее включающей.

Принцип инклюзивного образования состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать такая

Слайд 7
Этот принцип означает, что:
1) все дети должны быть включены в

образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства;
2) задача инклюзивной школы - построить систему, удовлетворяющую потребности каждого;
3) в инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешным, ощущать безопасность и уместность


Этот принцип означает, что:1) все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по

Слайд 8
Первостепенное значение имеет формирование толерантного отношения социума к детям с

ограниченными возможностями здоровья и их нахождению в условиях общеобразовательной школы

Первостепенное значение имеет формирование толерантного отношения социума к детям с ограниченными возможностями здоровья и их нахождению

Слайд 9Ценность человека
не зависит
от
его способностей
и достижений

Каждый человек имеет

право на
общение и на то,
чтобы быть
услышанным
Ценность человека не зависит от его способностей и достиженийКаждый человек имеет право наобщение и на то, чтобы

Слайд 10Ключевым моментом в реализации данной инициативы является подготовка современных психолого-педагогических кадров

для образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование


Ключевым моментом в реализации данной инициативы является подготовка современных психолого-педагогических кадров для образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование

Слайд 11Учителя играют ключевую роль в реализации инклюзивного образования . Очевидно, что

степень успеха инклюзивного образования зависит от «универсальности» учителя. Соответственно, особую актуальность приобрели проблемы эффективной подготовки учителей к работе с инклюзивными группами детей..
Учителя играют ключевую роль в реализации инклюзивного образования . Очевидно, что степень успеха инклюзивного образования зависит от

Слайд 12Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной

психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей.

Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях

Слайд 13

Основные психологические «барьеры»


страх перед неизвестным,
страх вреда инклюзии для

остальных участников процесса,
негативные установки и предубеждения,
профессиональная неуверенность учителя, нежелание изменяться,
психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.






Основные психологические «барьеры» страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения,

Слайд 14

Использование совместных усилий учителей массовой и коррекционной школы – наиболее

эффективный способ удовлетворения особых потребностей детей со специальными образовательными нуждами в условиях инклюзивного класса. Существует потребность в различных моделях сотрудничества и совместного преподавания общих и специальных педагогов
Использование совместных усилий учителей массовой и коррекционной школы – наиболее эффективный способ удовлетворения особых потребностей детей

Слайд 15


Самое важное чему должны научиться педагогики массовой школы – это работать

с детьми с разными возможностями к обучению и учитывать это многообразие в своём педагогическом подходе к каждому.

Самое важное чему должны научиться педагогики массовой школы – это работать с детьми с разными возможностями к

Слайд 16

Структура профессиональной готовности в данном исследовании выглядит следующим образом:
 


Структура профессиональной готовности в данном исследовании выглядит следующим образом: 

Слайд 17
информационная готовность;
владение педагогическими технологиями;
знание основ психологии и коррекционной педагогики;
знание индивидуальных отличий

детей;
готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения;
знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развития;
готовность к профессиональному взаимодействию и обучению.




информационная готовность;владение педагогическими технологиями;знание основ психологии и коррекционной педагогики;знание индивидуальных отличий детей;готовность педагогов моделировать урок и использовать

Слайд 18Структура
психологической
готовности:

Структура психологической готовности:

Слайд 19
эмоциональное принятия детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)

готовность включать

детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция)

удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

эмоциональное принятия детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)готовность включать детей с различными типами нарушений в

Слайд 24каким должен быть урок в инклюзивном образовании???

- чем инклюзивный урок отличается от

традиционного???

- как спроектировать инклюзивный урок???

- как его полноценно реализовать???
каким должен быть урок в инклюзивном образовании???- чем инклюзивный урок отличается от традиционного???- как спроектировать инклюзивный урок???- как его

Слайд 25

Для того чтобы урок был динамичным, продуктивным и интересным для каждого

ребенка важно применять разнообразные методы обучения, предусмотреть смену видов деятельности на уроке.

Для того чтобы урок был динамичным, продуктивным и интересным для каждого ребенка важно применять разнообразные методы обучения,

Слайд 26
.

Учителя, работающие в инклюзивном классе, должны соблюдать  основные правила:


.Учителя, работающие в инклюзивном классе, должны соблюдать  основные правила:

Слайд 27

Предоставлять каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе.
Объем работы

должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом.




Предоставлять каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с

Слайд 28
В начале обучения нельзя использовать работу в группах в полной мере,

но постепенно вводить ее элементы - разумно. Важно учитывать необходимость смены состава группы для формирования у детей адекватной самооценки
Практически полностью исключить соревнования между группами детей во избежание взаимных упреков и нарушения атмосферы сотрудничества и общности класса.

В начале обучения нельзя использовать работу в группах в полной мере, но постепенно вводить ее элементы -

Слайд 29

Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке позволяет всем

детям без исключения снять напряжение, повысить внимание
Детям разрешается на уроке занять на какое-то время удобное положение: работать стоя,
Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке позволяет всем детям без исключения снять напряжение, повысить

Слайд 30

Почти всем детям необходимо проговаривать последовательность своих действий вслух.
Необходимо учить

детей говорить тихо, вполголоса, шептать «губами», чтобы не мешать другим.
Нельзя запрещать детям говорить вслух т.к. через внешнюю речь происходит осмысленное освоение нового и трудного материала


Почти всем детям необходимо проговаривать последовательность своих действий вслух. Необходимо учить детей говорить тихо, вполголоса, шептать «губами»,

Слайд 31

Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не

навязывать ее.
Учителя по возможности предлагают детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием.
Требовать от ребенка выполнения неинтересных или более сложных заданий следует осторожно и дозировано, так как постоянное напряжение приводит к соматическим или психологическим проблемам.


Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не навязывать ее. Учителя по возможности предлагают

Слайд 32



Основное правило для учителя.

Создание условий для адаптации ребенка к

школе состоит в том, чтобы ребенок был успешен не столько в обучении, сколько в сфере общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.

Основное правило для учителя. Создание условий для адаптации ребенка к школе состоит в том, чтобы ребенок был

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть