Презентация, доклад по психологии на тему Игра, в которую играют все (5-11 класс)

Содержание

Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, родителей, педагогов и всех кто не безразличен к воспитанию подрастающего поколения.Цель моего мастер класса:

Слайд 1Игры в которую играют все
Мастер класс педагога – психолога МБОУ «Жарханская

СОШИ» Архиповой Александры Спиридоновны
Игры в которую играют всеМастер класс педагога – психолога МБОУ «Жарханская СОШИ» Архиповой Александры Спиридоновны

Слайд 2Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья

школьников, родителей, педагогов и всех кто не безразличен к воспитанию подрастающего поколения.

Цель моего мастер класса:

Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, родителей, педагогов и всех кто

Слайд 3Задачи:
Снять состояние эмоционального и физического дискомфорта.
Обучить конструктивным способам выражения своих

эмоций, чувств.
Научить играм, с помощью которых, можно откорректировать возникшую поведенческую проблему.

Задачи:  Снять состояние эмоционального и физического дискомфорта.Обучить конструктивным способам выражения своих эмоций, чувств. Научить играм, с

Слайд 4 Игра – универсальный инструмент создания эффективной

тренинговой работы в руках школьного психолога. В наше время мало кто из психологов не понимает значения игры, но лишь не многие умеют эффективно организовать игровое взаимодействие, сделать игру союзником своей профессиональной деятельности.
В современной психолого-педагогической науке термины «игра», «игровое взаимодействие», «игровая деятельность» наконец-то стали достаточно распространенными научно обоснованными понятиями. С игры постепенно снимается клеймо пустяка, забавы, развлечения, она становится серьезным инструментом профессиональной деятельности в руках опытного школьного психолога.

Игра – универсальный инструмент создания эффективной тренинговой работы в руках школьного психолога.

Слайд 5 Игра, как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни,

привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох, начиная с Платона, Аристотеля и заканчивая современными деятелями науки. Вот буквально пара определений игры, Л.С. Выготский утверждает, что «игра – это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций, или переносом свойств одних предметов на другие». А вот Д.Б. Эльконин говорит, что «игра – важнейший источник развития сознания, произвольности поведения, особая форма моделирования отношений».

Игра, как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни, привлекала к себе внимание философов и

Слайд 6 Чтобы представить себе, что же такое

игра с точки зрения её внутренних психолого-педагогических механизмов, немного пофантазируем. Представим себе игру в виде некоего айсберга. Мы знаем, что айсберг – это ледовое образование, только 10 % которого находится на поверхности, а остальные 90 % скрыты от глаз. Так и в игре. Видимый слой - это ее функциональное назначение, в какой-то степени именно «верхушка», которая будет видоизменяться в зависимости от других составляющих игры, которые не видны глазу.

Чтобы представить себе, что же такое игра с точки зрения её внутренних

Слайд 7Рассмотрим существующие пласты «айсберга» игрового взаимодействия.

Рассмотрим существующие пласты «айсберга» игрового взаимодействия.

Слайд 8 I. Функциональный – самый верхний пласт, та самая верхушка

айсберга игры, которая видна всем, в том числе и участникам: кто и как играет, насколько увлечены игрой ведущий и участники. Этот пласт находится в прямой зависимости от задач, которые ставит игротехник или организатор игры.

I. Функциональный – самый верхний пласт, та самая верхушка айсберга игры, которая видна всем, в

Слайд 9 II. Физиологический пласт игрового взаимодействия оказывает влияние на регуляцию

физиологических процессов организма: реализация потребности в двигательной активности, формирование тормозящей функции головного мозга, развитие координации движений, насыщение организма кислородом и пр.

II. Физиологический пласт игрового взаимодействия оказывает влияние на регуляцию физиологических процессов организма: реализация потребности в

Слайд 10 III. Психологический пласт игры. На этом уровне важно видеть

(целевая диагностика) влияние игры на психику человека :развитие памяти, внимания, мышления, воображения, регуляцию эмоционального состояния, приобретение коммуникативных навыков.

III. Психологический пласт игры. На этом уровне важно видеть (целевая диагностика) влияние игры на психику

Слайд 11 IV. Педагогический пласт – это создающий, формирующий уровень, корректирующий выработанные

чувства «мы», сопричастности коллективу, сопереживания, толерантности.

IV. Педагогический пласт – это создающий, формирующий уровень, корректирующий выработанные чувства «мы», сопричастности коллективу, сопереживания, толерантности.

Слайд 12 V. Личностный (латентный) пласт игры. Самый не видимый слой

игрового взаимодействия. Он направлен на отсроченный результат, приводящий к личностному развитию участника игры. Проявляется значительно позже окончания игрового взаимодействия.

V. Личностный (латентный) пласт игры. Самый не видимый слой игрового взаимодействия. Он направлен на отсроченный

Слайд 13 При подготовке игры, если мы хотим не просто «весело

провести время», но добиться какого – то конкретного качественного результата, необходимо учитывать цель игры и задачи, которые она решает. По окончании игры целесообразно провести обсуждение или анализ игрового взаимодействия, затрагивая только те задачи и цели, которые ребята или взрослые могли увидеть и понять.

При подготовке игры, если мы хотим не просто «весело провести время», но добиться какого –

Слайд 14Игры моего детства:

Игры моего детства:

Слайд 15«Жмурки» ( харах симсии) Цель: активизация взаимодействия на эмоционально-телесном уровне.

Дети образуют круг, родители стоят в центре с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы должны на ощупь найти своего ребенка. Образовавшиеся детско – родительские пары рассаживаются на места.
«Поводырь». Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.
Участникам команды предлагается встать в колонну друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друг, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры).


«Жмурки» ( харах симсии) Цель: активизация взаимодействия на эмоционально-телесном уровне.   Дети образуют круг, родители стоят

Слайд 17«Монета». (Кэмус кутуьуу) Цель: развитие навыка распознавания. Команды строятся в две

шеренги лицом друг к другу. По команде вы станете передавать по монете. Монета передается руками за спинами друг друга. По команде «стоп» монета остается в руке у участника, который последним ее получил. Задача – отгадать, у кого из участников команды противника находится монета.
«Палочки». ( Тырыынка) Цель: развитие мелкой моторики. Палочки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше палочек, тот и выиграл.

«Монета». (Кэмус кутуьуу) Цель: развитие навыка распознавания. Команды строятся в две шеренги лицом друг к другу. По

Слайд 19«Испорченный телефон». Цель: развитие восприятия. Группа стоит к водящему спиной. Водящий

подходит к одному игроку и показывает какую то позу и отворачивается. Ребенок, которому показали позу, выбирает другого участника и т.д.
«Краски». Хозяин и два покупателя, остальные краски. Каждая краска придумывает себе цвет и шепотом говорит хозяину. Подходит первый покупатель и называет цвет краски, если угадает, забирает себе. Идет второй покупатель. Разговор с хозяином повторяется. Выигрывает покупатель, у которого больше краски.
 

«Испорченный телефон». Цель: развитие восприятия. Группа стоит к водящему спиной. Водящий подходит к одному игроку и показывает

Слайд 20Игра для развития коммуникабельности.
«Строим цифры». По команде участники должны выстроить цифры.
Игры

и упражнения для снятия страха и повышения уверенности в себе.
«Неваляшка». Играющих трое. Двое стоят лицом друг к другу с вытянутой рукой, третий с завязанными глазами между ними. Не отрывая ног от пола падает вперед, назад.

Игра для развития коммуникабельности.«Строим цифры». По команде участники должны выстроить цифры.Игры и упражнения для снятия страха и

Слайд 21Игры и упражнения для снижения агрессии.
«Черепашьи бега». Эта гонка, цель которой

заключается в том, чтобы прийти в финал не первым, а последним. Игра требует от детей хорошей моторики. Ловкости. Расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников.
Битва на шарах.
Цель: отреагирование агрессии, знакомство с методом снятия напряжения, активизация.
Участники выбирают для себя шары разных цветов и надувают их. При надувании можно предложить им вдохнуть в шар вместе с воздухом свою злость, гнев, обиду и т.д.
Делятся на две подгруппы. Между командами оставляется расстояние около двух метров. Участники выстраиваются в линию напротив друг друга. На полу перед командой мелом проводится граница, через которую нельзя переступать. В руках у каждого участника надутый воздушный шар. По сигналу ведущего необходимо «забомбить» группу противника шарами.

Игры и упражнения для снижения агрессии.«Черепашьи бега». Эта гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти в

Слайд 23 «Испорченный телефон».
Цель: развитие восприятия, регуляция психофизического напряжения.

Несколько человек выходят за дверь. Входят по очереди. Водящий говорит первому такую фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Затем входит второй игрок. Первый ему без слов объясняет эту фразу, тот записывает ее на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам ( записал на бумаге), и т.д. в финале игры все фразы зачитываются в обратном порядке.

«Испорченный телефон».  Цель: развитие восприятия, регуляция психофизического напряжения.  Несколько человек выходят за дверь. Входят

Слайд 24 Игра необходима для успешной социализации, борьбы

со стрессом и развития навыка решения проблем. Через игру мы вырабатываем такой необходимый навык как коммуникативность. Но сегодня, к сожалению, игра уже не является главным занятием детства. И это должно нас беспокоить.

Игра необходима для успешной социализации, борьбы со стрессом и развития навыка решения

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть