Слайд 1 Характерные черты личности детей с легкой умственной отсталостью
МБОУ «СОШ №16
г. Йошкар-Олы педагог- психолог 1 категории Конюхова Г.Ф.
2019
Слайд 2МКБ-10
Умственная отсталость – «это состояние задержанного или неполноценного развития психики, которое
в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных
способностей».
Это органическая патология головного мозга.
В МКБ – 11 термин «умственная отсталость»
был изменен на «расстройство интеллектуального развития»
Слайд 3Ошибочность диагноза
Уверенно говорить об олигофрении можно не ранее 7-ми лет
Диагноз ставится
на основе теста Векслера. Стоит пройти стандартную диагностику у 2-3 специалистов
Слайд 4Виды, причины олигофрении
(малый ум)
Виды
Врожденная(психический дефект)
Приобретенная (деменция)
Причины
Экзогенные (внешние)
Эдогенные (внутренние)
Слайд 5Ранняя диагностика
Диагностируется до года: чаще всего учитывается физические нарушения тела
и отсутствие самых элементарных реакций- лепета, гуления
Ярко проявляются признаки в 4 года, отстают от своих сверстников в развитии на 1,5-2 года: поздно начинают ходить и говорить
Слайд 6Степени умственной отсталости(олигофрении)
Легкая- вызывает затруднения в учении
(дебильность)F-70, IQ-50-70,умст.возраст на 9-12лет
Умеренная –
трудности в учебе( не резко выраженная имбецильность) IQ-35-49,F-71,умст.возраст-6-9 лет
тяжелая - значительные трудности в учебе ( выраженная имбецильность)IQ-20-34,F-72, умст. возраст на 3-6 лет
Глубокая (идиотия)IQ-менее-20,F-73, умст. Возраст до 3-х лет
Слайд 7
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Нарушения рефлекторной деятельности: позднее
торможение безусловных рефлексов, запоздалое формирование условных рефлексов
Быстрое истощение ЦНС
Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальной систем
Более медленный темп развития, несовпадение с сензитивными периодами
Возникновение вторичных дефектов в процессе развития
Слайд 8ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Нарушение словесной регуляции деятельности
Нарушение в
приеме, переработке, сохранении и воспроизведении информации
Снижение общей психической активности в познании предметного и социального мира
Высокая степень зависимости развития каждой психической функции от остальных
Недоразвитие предметной деятельности
Слайд 9ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Неустойчивость, уменьшение объема, нарушения переключаемости и распределения
РАССТРОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Замедленность, суженный объем, инактивность, недифференцированность, нарушение константности
Расстройства мыслительной деятельности
Слайд 10ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Нарушение всех
компонентов речевой системы
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ
Слабость обобщений, лабильность и инертность мышления, нарушение мотивационного компонента, некритичность, слабость регулирующей функции
РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ
Нарушения непосредственной и опосредованной памяти, динамики запоминания
Слайд 11ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ ЭВС
Недостаточная
дифференцированность,
неадекватность эмоций, трудности
формирования высших чувств, слабая произвольность,нецеленаправленность поведения
Слайд 12ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
НАРУШЕНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ
Замедление
темпа развития локомоторных функций, непродуктивность и нецелесообразность движений
Слайд 13Лечение, коррекция, прогноз
Олигофрения неизлечима
Поддается коррекционным и лечебным мероприятиям
Прогноз зависит от степени
тяжести заболевания и от правильности и своевременности лечения и коррекции.