Презентация, доклад по психологии на тему Характерные черты личности детей с ЛУО

Содержание

МКБ-10Умственная отсталость – «это состояние задержанного или неполноценного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей». Это

Слайд 1 Характерные черты личности детей с легкой умственной отсталостью
МБОУ «СОШ №16

г. Йошкар-Олы педагог- психолог 1 категории Конюхова Г.Ф.
2019
Характерные черты личности детей с легкой умственной отсталостью МБОУ «СОШ №16 г. Йошкар-Олы педагог- психолог 1

Слайд 2МКБ-10
Умственная отсталость – «это состояние задержанного или неполноценного развития психики, которое

в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных
способностей».
Это органическая патология головного мозга.
В МКБ – 11 термин «умственная отсталость»
был изменен на «расстройство интеллектуального развития»

МКБ-10Умственная отсталость – «это состояние задержанного или неполноценного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей,

Слайд 3Ошибочность диагноза
Уверенно говорить об олигофрении можно не ранее 7-ми лет
Диагноз ставится

на основе теста Векслера. Стоит пройти стандартную диагностику у 2-3 специалистов

Ошибочность диагнозаУверенно говорить об олигофрении можно не ранее 7-ми летДиагноз ставится на основе теста Векслера. Стоит пройти

Слайд 4Виды, причины олигофрении (малый ум)
Виды
Врожденная(психический дефект)
Приобретенная (деменция)
Причины
Экзогенные (внешние)
Эдогенные (внутренние)

Виды, причины олигофрении (малый ум)ВидыВрожденная(психический дефект)Приобретенная (деменция)ПричиныЭкзогенные (внешние)Эдогенные (внутренние)

Слайд 5Ранняя диагностика
Диагностируется до года: чаще всего учитывается физические нарушения тела

и отсутствие самых элементарных реакций- лепета, гуления
Ярко проявляются признаки в 4 года, отстают от своих сверстников в развитии на 1,5-2 года: поздно начинают ходить и говорить

Ранняя диагностика Диагностируется до года: чаще всего учитывается физические нарушения тела и отсутствие самых элементарных реакций- лепета,

Слайд 6Степени умственной отсталости(олигофрении)
Легкая- вызывает затруднения в учении
(дебильность)F-70, IQ-50-70,умст.возраст на 9-12лет
Умеренная –

трудности в учебе( не резко выраженная имбецильность) IQ-35-49,F-71,умст.возраст-6-9 лет
тяжелая - значительные трудности в учебе ( выраженная имбецильность)IQ-20-34,F-72, умст. возраст на 3-6 лет
Глубокая (идиотия)IQ-менее-20,F-73, умст. Возраст до 3-х лет
Степени умственной отсталости(олигофрении)Легкая- вызывает затруднения в учении(дебильность)F-70, IQ-50-70,умст.возраст на 9-12летУмеренная – трудности в учебе( не резко выраженная

Слайд 7 ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Нарушения рефлекторной деятельности: позднее

торможение безусловных рефлексов, запоздалое формирование условных рефлексов
Быстрое истощение ЦНС
Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальной систем
Более медленный темп развития, несовпадение с сензитивными периодами
Возникновение вторичных дефектов в процессе развития

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА   Нарушения рефлекторной деятельности: позднее торможение безусловных рефлексов, запоздалое

Слайд 8ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Нарушение словесной регуляции деятельности
Нарушение в

приеме, переработке, сохранении и воспроизведении информации
Снижение общей психической активности в познании предметного и социального мира
Высокая степень зависимости развития каждой психической функции от остальных
Недоразвитие предметной деятельности

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Нарушение словесной регуляции деятельностиНарушение в приеме, переработке, сохранении и воспроизведении информацииСнижение

Слайд 9ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

Неустойчивость, уменьшение объема, нарушения переключаемости и распределения
РАССТРОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Замедленность, суженный объем, инактивность, недифференцированность, нарушение константности
Расстройства мыслительной деятельности
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ   НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ   Неустойчивость, уменьшение объема, нарушения

Слайд 10ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Нарушение всех

компонентов речевой системы
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ
Слабость обобщений, лабильность и инертность мышления, нарушение мотивационного компонента, некритичность, слабость регулирующей функции
РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ
Нарушения непосредственной и опосредованной памяти, динамики запоминания
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ Нарушение всех компонентов речевой системы ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ

Слайд 11ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ ЭВС

Недостаточная
дифференцированность,
неадекватность эмоций, трудности
формирования высших чувств, слабая произвольность,нецеленаправленность поведения
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ   ОСОБЕННОСТИ ЭВС Недостаточнаядифференцированность,неадекватность эмоций, трудностиформирования высших чувств, слабая

Слайд 12ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
НАРУШЕНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ
Замедление

темпа развития локомоторных функций, непродуктивность и нецелесообразность движений
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ   НАРУШЕНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ Замедление темпа развития локомоторных функций, непродуктивность

Слайд 13Лечение, коррекция, прогноз
Олигофрения неизлечима
Поддается коррекционным и лечебным мероприятиям
Прогноз зависит от степени

тяжести заболевания и от правильности и своевременности лечения и коррекции.
Лечение, коррекция, прогнозОлигофрения неизлечимаПоддается коррекционным и лечебным мероприятиямПрогноз зависит от степени тяжести заболевания и от правильности и

Слайд 14 Спасибо за

внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть