Презентация, доклад по психологии на тему Феномен любви глазами учеников (9 класс)

Содержание

ВведениеОбъект исследования: феномен любви.Предмет исследования: феномен любви в подростковом возрасте.Цель: изучить феномен любви как ценность в подростковом возрасте.Задачи:Определить основные понятия в исследовании;Рассмотреть теоретические подходы к исследуемой проблеме;Экспериментально исследовать любовь как ценность в рамках подросткового периода.

Слайд 1Феномен любви глазами учащихся ОУ им. А.П. Чехова

Выполнили учащиеся 9 класса
Руководитель

проекта: Толмачева Д.В.
Феномен любви глазами учащихся ОУ им.  А.П. Чехова Выполнили учащиеся 9 классаРуководитель проекта: Толмачева Д.В.

Слайд 2Введение
Объект исследования: феномен любви.

Предмет исследования: феномен любви в подростковом возрасте.

Цель: изучить

феномен любви как ценность в подростковом возрасте.

Задачи:
Определить основные понятия в исследовании;
Рассмотреть теоретические подходы к исследуемой проблеме;
Экспериментально исследовать любовь как ценность в рамках подросткового периода.

ВведениеОбъект исследования: феномен любви.Предмет исследования: феномен любви в подростковом возрасте.Цель: изучить феномен любви как ценность в подростковом

Слайд 3Гипотеза
учитывая гендерно-специфические особенности подростков, мы предполагаем, что для девушек любовь как

ценность является более значимой, чем для юношей.


Гипотезаучитывая гендерно-специфические особенности подростков, мы предполагаем, что для девушек любовь как ценность является более значимой, чем для

Слайд 4В психологии любовь долгое время считалась проблематикой "ненаучной". Специфичность эмоциональных явлений

отрицалась, а они сводились к явлениям биологического, физиологического порядка.
Значимость любви для самого исследователя приводит к риску превращения научного исследования в подтверждение собственных представлений о любви.

Понятие любви в психологии

В психологии любовь долгое время считалась проблематикой

Слайд 5Психологические исследования любви можно разделить на четыре основных группы:
исследования, в которых

любовь является основным объектом изучения

исследования, в которых категория "любовь" рассматривается наряду с другими категориями

гендерных установок и стереотипов, исследования личностных особенностей мужчин и женщин

исследования в смежных областях психологии, выводы которых значимы для психологии любви: исследования значимых, близких отношений

Психологические исследования любви можно разделить на четыре основных группы:исследования, в которых любовь является основным объектом изученияисследования, в

Слайд 6Основные подходы к исследованию любви
Изард Кэррол (род. 1923) - американский психолог,

специалист по проблеме человеческих эмоций.

Романтическая

Между родителем и ребенком

Братская

Дружеская привязанность

К Родине

К родительскому дому

К животным

К ценностям

К Богу

Разновидности любви

Основные подходы к исследованию любвиИзард Кэррол (род. 1923) - американский психолог, специалист по проблеме человеческих эмоций.Романтическая Между

Слайд 7Сальваторе Мадди – американский психолог, профессор школы социальной экологии Калифорнийского университета


Несколько

направлений:

Социально-культурный феномен

Экзистенциональный атрибут

Субъективное переживание

Способ отношения к другому человеку

Способ самореализации

Сальваторе Мадди – американский психолог, профессор школы социальной экологии Калифорнийского университетаНесколько направлений:Социально-культурный феноменЭкзистенциональный атрибутСубъективное переживаниеСпособ отношения к

Слайд 8Эрих Зелигманн Фромм (23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне) – немецкий социолог, философ,

социальный психолог, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
Эрих Зелигманн Фромм (23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне) – немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, один из основателей

Слайд 9Джон Алан Ли (24 августа 1933, Максвилл, штат Онтарио) — канадский социолог, публицист и

общественный деятель, известный, прежде всего, предложенной им классификацией видов любви.

6 типов любви, зависящих от темперамента

Любовь

Агапе
Сторге
Прагма

Любви подобные чувства


Мания
Людус
Эрос

Джон Алан Ли (24 августа 1933, Максвилл, штат Онтарио) — канадский социолог, публицист и общественный деятель, известный, прежде всего, предложенной

Слайд 10Особенности подросткового периода
Подростковый п-д
Юношеский п-д

11 лет
19 лет
Детство
Взрослость

Особенности подросткового периодаПодростковый п-д Юношеский п-д11 лет19 летДетствоВзрослость

Слайд 11По многочисленным опросам установлено, что примерно 74% юношей и девушек хотели

бы быть похожими на родителей.

По многочисленным опросам установлено, что примерно 74% юношей и девушек хотели бы быть похожими на родителей.

Слайд 12 Новообразования юности
Готовность к самоопределению
Саморефлексия
Появление жизненных планов
Расширение круга общения
Деятельное врастание в

различные сферы социальной жизни
Новообразования юностиГотовность к самоопределениюСаморефлексияПоявление жизненных плановРасширение круга общенияДеятельное врастание в различные сферы социальной жизни

Слайд 13Главное юношеское приобретение – открытие своего внутреннего мира в его индивидуальной

целостности и уникальности.
Главное юношеское приобретение – открытие своего внутреннего мира в его индивидуальной целостности и уникальности.

Слайд 14Самосознание
Физический рост и половое созревание
Необходимость
найти свое профессиональное
призвание
Озабоченность тем, как

юноша и девушка выглядит в глазах других, что из себя представляет
СамосознаниеФизический рост и половое созреваниеНеобходимость найти свое профессиональное призваниеОзабоченность тем, как юноша и девушка выглядит в глазах

Слайд 15Любовь в юношеских отношениях
Любовь в юношеском возрасте - юношеская мечта о

любви выражает первым делом потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости; эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны.
Особого внимания психологии заслуживает гендерный аспект отношения к любви. В духовной жизни личности важное место занимают переживания, связанные с любовью, потому что в связи с прохождением определенных стадий психологического и социального развития увеличивается роль межличностных отношений в семье, любви, заботе и психологической поддержки. Молодежь осознает новые реалии плохо и недостаточно знакома с этикой и психологией семейных отношений.
Любовь в юношеских отношенияхЛюбовь в юношеском возрасте - юношеская мечта о любви выражает первым делом потребность в

Слайд 16Любовь в юношеском возрасте - это одно из важнейших событий этого

возраста. Память о нем сохраняется, как правило, на всю жизнь, благодаря ярким и незнакомым переживаниям.


Юношеская мечта о любви выражает жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости.

В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни.

Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты.

Любовь в юношеском возрасте - это одно из важнейших событий этого возраста. Память о нем сохраняется, как

Слайд 17Анализ и интерпретация данных психодиагностических исследований

Авторская анкета.
Уровень соотношения Ценностей и Доступностей

в различных жизненных сферах.
Анализ и интерпретация данных психодиагностических исследованийАвторская анкета.Уровень соотношения Ценностей и Доступностей в различных жизненных сферах.

Слайд 18Данные авторской анкеты:

Данные авторской анкеты:

Слайд 22Возможно ли «пронести любовь» через всю жизнь?

Возможно ли «пронести любовь» через всю жизнь?

Слайд 23Данные методики «Уровень соотношения Ценностей и Доступностей в различных жизненных сферах»

Данные методики «Уровень соотношения Ценностей и Доступностей в различных жизненных сферах»

Слайд 24Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и

психическое); 3 - интересная работа; 4 - красота природы и искусства (переживание прекрасного); 5 - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 6 - материально обеспеченная жизнь (материальные блага, отсутствие материальных затруднений); 7 - наличие верных и хороших друзей; 8 - уверенность в себе (отсутствие внутренних противоречий); 9 - познание нового в мире, природе, человеке (расширение кругозора); 10 - свобода (независимость в поступках и действиях); 11 - счастливая семейная жизнь; 12 - творчество (возможность творческой деятельности).
Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и психическое); 3 - интересная работа; 4

Слайд 25Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и

психическое); 3 - интересная работа; 4 - красота природы и искусства (переживание прекрасного); 5 - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 6 - материально обеспеченная жизнь (материальные блага, отсутствие материальных затруднений); 7 - наличие верных и хороших друзей; 8 - уверенность в себе (отсутствие внутренних противоречий); 9 - познание нового в мире, природе, человеке (расширение кругозора); 10 - свобода (независимость в поступках и действиях); 11 - счастливая семейная жизнь; 12 - творчество (возможность творческой деятельности).
Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и психическое); 3 - интересная работа; 4

Слайд 26Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и

психическое); 3 - интересная работа; 4 - красота природы и искусства (переживание прекрасного); 5 - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 6 - материально обеспеченная жизнь (материальные блага, отсутствие материальных затруднений); 7 - наличие верных и хороших друзей; 8 - уверенность в себе (отсутствие внутренних противоречий); 9 - познание нового в мире, природе, человеке (расширение кругозора); 10 - свобода (независимость в поступках и действиях); 11 - счастливая семейная жизнь; 12 - творчество (возможность творческой деятельности).
Шкалы: 1 - активная, деятельная жизнь; 2 - здоровье (физическое и психическое); 3 - интересная работа; 4

Слайд 27Заключение

Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть