Презентация, доклад по психологии на тему Эффективные коммуникации

Основные понятияКоммуникация (от латинского сommunico – делаю общим, связываю) – процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального характераДеловое взаимодействие – совместная деятельность по созданию продукта или услуги и по обмену имиПартнерское взаимодействие – взаимодействие равных.

Слайд 1Эффективная коммуникация

Эффективная коммуникация

Слайд 2Основные понятия
Коммуникация (от латинского сommunico – делаю общим, связываю) – процесс

обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального характера
Деловое взаимодействие – совместная деятельность по созданию продукта или услуги и по обмену ими
Партнерское взаимодействие – взаимодействие равных. Партнерство – отношение к другому, как к равному, имеющему право быть таким, как он есть
Эмоциональное напряжение – состояние человека, сопровождаемое высоким уровнем эмоций, чувств, переживаний
Основные понятияКоммуникация (от латинского сommunico – делаю общим, связываю) – процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или

Слайд 3Десять правил эффективной коммуникации
1. Не начинайте говорить, не начав думать!
Сдерживайте себя

до тех пор, пока Вы не сформулировали продуманное сообщение
2. Определите желаемый результат
Результат коммуникации – это тот ответ (мысли, чувства, поведение), который мы вызываем у партнера
3. Четко сформулируйте идею до ее подачи
Заранее четко определитесь с основной темой сообщения и проанализируйте те вопросы и идеи, которые Вы хотите донести до партнера
4. Учитывайте особенности ситуации и собеседника
Одна и та же информация может интерпретироваться людьми по-разному в зависимости от жизненного опыта, установок, симпатий и т.д.
5. Избегайте двусмысленных слов и фраз, специфических терминов
Одно и то же слов может иметь различное значение


Десять правил эффективной коммуникации1. Не начинайте говорить, не начав думать!Сдерживайте себя до тех пор, пока Вы не

Слайд 4
. 6. Следите за своими жестами, выражением лица, позой и интонацией
Смысл

сказанного может сильно изменить то, КАК оно было произнесено
7. Поддерживайте эмоциональное напряжение на оптимальном уровне
При низком эмоциональном напряжении концентрация внимания и
эффективность деятельности человека низкая
8. Наладьте обратную связь
Наблюдая за реакцией собеседника, задавая ему вопросы убедитесь, что вы услышаны
9. Научитесь слушать
Для эффективной коммуникации необходимо уметь слушать и СЛЫШАТЬ собеседника
10. Не начинайте говорить, не начав думать!!!
Сдерживайте себя до тех пор, пока Вы не сформулировали продуманное сообщение

. 6. Следите за своими жестами, выражением лица, позой и интонациейСмысл сказанного может сильно изменить то, КАК

Слайд 5Десять правил эффективного слушания
1. Перестаньте говорить
Невозможно слушать. разговаривая
2. Помогите говорящему расслабиться
Создайте

у человека ощущение свободы и комфорта
3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать
Проявите заинтересованность, старайтесь понять, а не икать поводы для возражений
4. Устраните раздражающие моменты
Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги
5. Проявите эмпатию
Постарайтесь поставить себя на место говорящего
6. Будьте терпеливыми
Не прерывайте говорящего
7. Сдерживайте свой нрав
Рассерженный человек придает словам неверный смысл
8. Не допускайте споров и критики
Спор заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать
9. Задавайте вопросы
Это подбадривает готовящего и показывает ему, что Вы слушаете
10. Перестаньте говорить!

Десять правил эффективного слушания1. Перестаньте говоритьНевозможно слушать. разговаривая2. Помогите говорящему расслабитьсяСоздайте у человека ощущение свободы и комфорта3.

Слайд 6Причины невнимательного слушания
1. Переключаемость внимания
Одной из главных характеристик

внимания является его подвижность, т.е. постоянное переключение с одного объекта на другой
2. Нерациональные привычки
Поспешная оценка темы говорящего, потребность реплики, повышенное внимание к особенностям внешности и речи говорящего
3. Снижение внимания из-за естественного процесса утомления
Активное слушание при этом требует дополнительных волевых усилий для концентрации внимания на теме
4. Существенное различие в скорости умственной и речевой деятельности человека
Человек думает примерно в четыре раза быстрее чем говорит
5. Нарушение фаз смены ролей при коммуникации
Часто в то время, когда собеседник говорит, мы обдумываем свой
ответ и не слушаем его

Причины невнимательного слушания1. Переключаемость внимания   Одной из главных характеристик внимания является его подвижность, т.е. постоянное

Слайд 7Виды слушания
Активное слушание
Помогает сосредоточить внимание слушающего на партнере, услышать и понять

его


Стратегия – постоянные уточнения информации, которую излагает собеседник, путем задавания вопросов, вербализации позиций, мыслей, высказываний партнера

Пассивное слушание
Направлено на то, чтобы дать понять собеседнику, что его слушают, понимают и готовы поддержать


Стратегия – ожидание (высказывания действительно важного и интересного, окончания разговора), не перебивать, выдавать «угу-реакции»

Виды слушанияАктивное слушаниеПомогает сосредоточить внимание слушающего на партнере, услышать и понять егоСтратегия – постоянные уточнения информации, которую

Слайд 8Коммуникативные сигналы, располагающие к контакту
Вербальные сигналы (смысл высказываний, подбор выражений, правильность/неправильность

речи)
Речь – отчетливая
Обращение к человеку – по имени

Паралингвистические сигналы (особенности произнесения речи и неречевых звуков, качество голоса)
Интонация – доброжелательная
Громкость голоса – средняя
Высота тона – низкая
Быстрота речи – умеренная
Коммуникативные сигналы, располагающие к контактуВербальные сигналы (смысл высказываний, подбор выражений, правильность/неправильность речи)Речь – отчетливаяОбращение к человеку –

Слайд 9Четыре группы симптомов стресса
Физиологические симптомы:
головные боли, утомление, мышечное

напряжение, повышенная потливость, учащенное сердцебиение, чувство комка в горле и т.п.
Интеллектуальные признаки стресса:
нерешительность, ослабление памяти, ухудшение концентрации внимания, повышенная отвлекаемость, ошибочные действия, потеря инициативы, импульсивность мышления, поспешные решения и т.п.
Эмоциональные симптомы:
раздражительность, беспокойство, депрессия, суетливость, потеря уверенность, сниженная самооценка, низкая продуктивность и т.п.
Поведенческие признаки стресса:
нарушение речи, дрожание голоса, плохое распределение времени, антисоциальное поведение, лживость, неухоженность и т.п.

Четыре группы симптомов стрессаФизиологические симптомы:   головные боли, утомление, мышечное напряжение, повышенная потливость, учащенное сердцебиение, чувство

Слайд 10Техники регуляции эмоционального напряжения в деловом взаимодействии Эмоциональное напряжение – состояние человека,

сопровождаемое высоким уровнем эмоций, чувств, переживаний

Снижают напряжение:

Подчеркивание общности с партнером
Вербализация эмоционального состояния (своего и партнера)
Проявление интереса к проблемам партнера
Предоставление партнеру возможности выговориться
Подчеркивание значимости партнера, его мнения в Ваших глазах
В случае Вашей неправоты – немедленное признание ее
Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации
Обращение к фактам
Спокойный уверенный темп речи
Поддерживание оптимальной дистанции, угла поворота и наклона тела, контакта глаз

Повышают напряжение:

Подчеркивание различий между собой и партнером
Игнорирование эмоционального состояния (своего и партнера)
Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера
Перебивание партнера
Принижение партнера, негативная оценка его личности и его вклада в общее дело
Оттягивание момента признания своей неправоты или ее отрицание
Поиск виноватых и обвинение партнера
Переход на «личности»
Резкое убыстрение темпа речи
Избегание пространственной
близости к контакта глаз

Техники регуляции эмоционального напряжения в деловом взаимодействии  Эмоциональное напряжение – состояние человека, сопровождаемое высоким уровнем эмоций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть