Презентация, доклад по психологии на тему Девиантное поведение и его формы

Содержание

Девиантное(от англ.- отклонение) -поведение , вызванное не врожденными факторами. Сюда обычно относятся детские шалости, нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их совершить. Девиантное поведение – обычные трудности развития ребенка, изменение

Слайд 1Девиантное поведение и его формы
Проступки – эхо не внешнего, а внутреннего

наказа.
Януш Корчак
Девиантное поведение и его формыПроступки – эхо не внешнего, а внутреннего наказа.Януш Корчак

Слайд 2Девиантное(от англ.- отклонение) -поведение , вызванное не врожденными факторами. Сюда обычно

относятся детские шалости, нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их совершить. Девиантное поведение – обычные трудности развития ребенка, изменение реакции ребенка на неприемлемую для него ситуацию.

Намечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей.
Напряжение ведет к потере чувства реальности, снижение самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение.
Под влиянием разбушевавшихся эмоций ребенок, как и взрослый, перестает контролировать свои поступки, способен на безрассудные действия.


Девиантное поведение – результат неправильного воспитания.
Неправильное воспитание – это и воспитание недостаточное, и воспитание чрезмерное. Его характеризуют два основных стиля: тепличной опеки и холодной отверженности. При нормальном, взвешенном, сбалансированном воспитании отклонений нет и формируются нормальные люди.

Девиантное(от англ.- отклонение) -поведение , вызванное не врожденными факторами. Сюда обычно относятся детские шалости, нарушения дисциплины, хулиганские

Слайд 3Аномальное поведение -
ответная реакция ребенка на ситуацию, которая не соответствует

его взглядам, оценкам, понятиям. Обычно эта реакция имеет болезненный характер. Если она сильно затрагивает чувства ребенка и вызывает закрепление в сознании, то девиантное поведение становится нормой и переходит в расстройство.
Расстройство – приобретенная форма поведения. Сначала возникает ситуация возникает ситуация, не приемлемая для ребенка, создающая для него определенные трудности и приводящая к переживаниям, обидам, ущемлению самолюбия. Она является стимулом, играет роль запускающего механизма. Когда стимул достигает критического порога, то вызывает ответную реакцию, с помощью которой ребенок пытается снять, сбросить тягостные для него переживания.
Аномальное поведение - ответная реакция ребенка на ситуацию, которая не соответствует его взглядам, оценкам, понятиям. Обычно эта

Слайд 4Как воспитывать ребенка.
Важно правильно руководить воспитанием ребенка. Нужно устранять излишние препятствия,

мешающие неопытному ребенку адаптироваться в жизни. Нам известно, что ребенок, не обладающий еще не развитым умом , ни опытом жизни самостоятельно не постигнет всей ее сложности.
Как воспитывать ребенка.Важно правильно руководить воспитанием ребенка. Нужно устранять излишние препятствия, мешающие неопытному ребенку адаптироваться в жизни.

Слайд 5Травмирующие ситуации
Часто повторяющиеся обиды, оскорбляющие самолюбие.
Насмешки над его родителями и близкими,

над ним самим.
Непринятие в игру или компанию.
Конфликтная ситуация в семье(родители заняты выяснением отношений и не обращают внимания, что ребенок на это болезненно реагирует)
Травмирующие ситуацииЧасто повторяющиеся обиды, оскорбляющие самолюбие.Насмешки над его родителями и близкими, над ним самим.Непринятие в игру или

Слайд 6Отклоняющееся поведение влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь

человека.
Отклоняющееся поведение влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека.

Слайд 7Проявление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте.
Если

время упущено, то результата исправления будет незначительный.
Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.
Важно выработать привычку к правильному поведению: такая привычка, когда ребенок уже не может поступить иначе, когда правильное поведение становится потребностью.
Проявление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте.Если время упущено, то результата исправления будет

Слайд 8Непослушание

Непослушание

Слайд 9Группа риска среди подростков
Молодые люди, не получившие должного внимания и воспитания

в семье, не поступившие после окончания школы в учебные заведения и не работающие; подростки, оказавшиеся по негативным влиянием различных групп.

Как показывает практика, большинство юных хулиганов, не понесших наказания, склонны к совершению новых, более опасных правонарушений, в том числе уголовно-наказуемых.

Группа риска среди подростковМолодые люди, не получившие должного внимания и воспитания в семье, не поступившие после окончания

Слайд 10Виды правонарушений
Хулиганство
Кражи
Мошенничества
Умышленное уничтожение или повреждение имущества (битье стекол, разрисовка стен подъездов,

вагонов поездов и т. д.)

Виды правонарушенийХулиганствоКражиМошенничестваУмышленное уничтожение или повреждение имущества (битье стекол, разрисовка стен подъездов, вагонов поездов и т. д.)

Слайд 11Подросток-правонарушитель. Причины, которые подталкивают подростка к совершению проступков и преступлений.
Чувствовать себя

успешным и признанным другими людьми – сверстниками и взрослыми.
Знакомство подростка с « уличной» жизнью, с людьми, такими же « отверженными», как он сам (здесь он может найти своего рода убежище от не понимающего его социального окружения и узнать новые правила жизни).
Подросток-правонарушитель.  Причины, которые подталкивают подростка к совершению проступков и преступлений.Чувствовать себя успешным и признанным другими людьми

Слайд 12Большинство подростковых правонарушений (около 70%) совершается именно в группе – там

усиливается агрессия, снижаются страх наказания и критический взгляд на свое поведение.

Подросток начинает следовать этим правилам и получает от общества так называемое клеймо – определение его социальной роли.
От поведения подростка, от поставленных целей, от выбранной системы ценностей зависит его будущее.

Большинство подростковых правонарушений (около 70%) совершается именно в группе – там усиливается агрессия, снижаются страх наказания и

Слайд 13Какие подростки становятся правонарушителями?
Несовершеннолетние, в близком окружении которых много «криминальных» личностей.

Такие подростки быстро усваивают преступные способы поведения и сознательно начинают им следовать.
Подростки, у которых типичные возрастные особенности поведения выражены слишком сильно (вспыльчивость, чувство протеста, ложно понятое чувство взрослости, повышенная внушаемость и склонность к подражанию).
Нарушения психического развития.
Подростки, у которых не развиты высшие чувства (совесть, чувство долга, ответственность, привязанность к близким).
Какие подростки становятся правонарушителями?Несовершеннолетние, в близком окружении которых много «криминальных» личностей. Такие подростки быстро усваивают преступные способы

Слайд 14Причины детского воровства
Сильное желание получить понравившуюся вещь.
Недостатки развития нравственных представлений и

воли.
Основная причина – неправильное воспитание.
Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку.
Склонен подражать плохому примеру.
Способ самоутверждения.
Ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников.
Серьезная психологическая неудовлетворенность.
Реакция на жестокое обращение или авторитарное воспитание.
Возмущение чрезмерным количеством запретов и ограничений.
Причины детского воровстваСильное желание получить понравившуюся вещь.Недостатки развития нравственных представлений и воли. Основная причина – неправильное воспитание.Ребенок

Слайд 15Советы родителям.
С младенчества объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие

вещи. Обращайте его внимание на переживания человека, утратившего свою вещь.
Обращайте внимание ребенка на необходимость нести ответственность за свои поступки, на возможность исправить содеянное. Подавайте положительный пример ребенку своим поведением.
Объясняйте ребенку « цену денег».

Советы родителям.С младенчества объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие вещи. Обращайте его внимание на переживания

Слайд 16Как реагировать на воровство

Как реагировать на воровство

Слайд 17Как помочь ребенку взрослеть.
У ребенка от рождения три страсти. Это страсть

к взрослению, страсть к развитию и страсть к свободе. У каждой страсти свои законы. Если окружение ребенка расшатано, то любая из этих страстей может стать для ребенка губительной.
Выстраивайте доверительные отношения со своим ребенком.
Как помочь ребенку взрослеть.У ребенка от рождения три страсти. Это страсть к взрослению, страсть к развитию и

Слайд 18Как помочь ребенку развиваться?
Выявляйте таланты и способности ребенка вовремя. Если вы

упустили сроки и не помогли развиться в ребенке то й или иной функции, то она может исчезнуть навсегда. Упустили время – дальше обучение идет только с усилием воли.
Как помочь ребенку развиваться?Выявляйте таланты и способности ребенка вовремя. Если вы упустили сроки и не помогли развиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть