Презентация, доклад по психологии на тему: Аутизм. Психологическое просвещение педагогов.

Содержание

Аутизм или РАС (расстройство аутического спектра)это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания  общения с людьми. 

Слайд 1Аутизм
Педагог – психолог

АутизмПедагог – психолог

Слайд 2Аутизм или РАС (расстройство аутического спектра)
это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением

психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания  общения с людьми. 
Аутизм или РАС (расстройство аутического спектра)это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или

Слайд 3Аутизм многие специалисты не расценивают как психическое заболевание в строгом понимании.

Просто такие дети по-другому воспринимают окружающий мир. Поэтому детей-аутистов называют детьми дождя. Дождь в этом случае символизирует особенность детей (аналогично фильму «Человек дождя»). Так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату слышалось Rain Man (англ. человек дождя). Рэймонд по сценарию был аутистом с феноменальными математическими способностями, воспроизводил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками.
Аутизм многие специалисты не расценивают как психическое заболевание в строгом понимании. Просто такие дети по-другому воспринимают окружающий

Слайд 4Триада нарушений при аутизме

Триада нарушений при аутизме

Слайд 5Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой

умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний.


Аутизм нельзя вылечить. Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных

Слайд 6Этиопатогенез – механизмы возникновения и развития болезни.

Этиопатогенез – механизмы возникновения и развития болезни.

Слайд 7Статистика
Аутизм встречается в 15 – 20 случаев на 10 тыс.

новорожденных. Причем у мальчиков аутизм встречается в 4 – 4,5 раза чаще, чем у девочек.
Статистика Аутизм встречается в 15 – 20 случаев на 10 тыс. новорожденных. Причем у мальчиков аутизм встречается

Слайд 8Школьники - аутисты
Наблюдается избирательность его любимых предметов.
Наблюдается дефицит внимания.
Наблюдаются трудности с

чтением (дислексия).
Демонстрируют необычные интеллектуальные способности.

Школьники - аутистыНаблюдается избирательность его любимых предметов.Наблюдается дефицит внимания.Наблюдаются трудности с чтением (дислексия).Демонстрируют необычные интеллектуальные способности.

Слайд 9Особенности организации процесса обучения:
Особый темп работы. Детям нужно соответствующее устройство школьной

жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий



Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипности, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Особенности организации процесса обучения:Особый темп работы. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством

Слайд 10Большое значение имеет в коррекционной работе:
Пространственно – временная организация аутичного ребенка

в школе;
Создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;
Среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
Важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;
Необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
Большое значение имеет в коррекционной работе:Пространственно – временная организация аутичного ребенка в школе;Создание устойчивого адекватного стереотипа школьного

Слайд 11Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма:
Билл Гейтс - крупнейший акционер

кампании «Microsoft».

Альберт Эйнштейн – физик – теоретик.

Исаак Ньютон – физик, математик, механик, астроном.

Моцарт – композитор, музыкант – виртуоз.

Сократ – величайший философ древности.

Леонардо да Винчи, Пикассо, Микеланджело.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма:Билл Гейтс - крупнейший акционер кампании «Microsoft».Альберт Эйнштейн – физик –

Слайд 12 Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями,

возможности стали безграничными.
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть