Презентация, доклад по психологии Молодёжные субкультуры

Содержание

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от традиционной культуры, общепринятой в обществе. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, то есть

Слайд 1

МОЛОДЁЖНЫЕ

СУБКУЛЬТУРЫ

педагог –психолог
Зильберс М.М.

МОЛОДЁЖНЫЕ         СУБКУЛЬТУРЫ

Слайд 2Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от традиционной культуры, общепринятой в

обществе. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, то есть используется для обозначения духовных, мистических, скрытых в сердце людей процессов.


Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от традиционной культуры, общепринятой в обществе. В более узком смысле, термин

Слайд 3Молодежная субкультура отклоняется от традиционной культуры, и в действительности нацелена на

включение молодых людей в общество. Субкультуры существовали всегда, в этом нет ничего нового.
У субкультуры, как и у культуры, есть общепринятые символы, системы убеждений, ритуалы и язык общения. Именно наличие символов в широком смысле этого слова определяет саму суть субкультуры. Субкультура — это образование внутри господствующей культуры, которое отличается собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.



Молодежная субкультура отклоняется от традиционной культуры, и в действительности нацелена на включение молодых людей в общество. Субкультуры

Слайд 4 В наше время количество субкультур сильно увеличилось.

Если общество и родители не могут предложить ребенку или подростку эффективных культурных образцов и символов выживания, социализации — то он ищет их сам. Подросток стремится войти в группу людей, в которой он перестает чувствовать себя одиноким, ему есть о чем поговорить с другими людьми, а значит, у него снижается чувство тревоги.
Именно чувство тревоги
толкает молодых людей на
«приключения».


В наше время количество субкультур сильно увеличилось. Если общество и родители не могут

Слайд 5
Пребывание внутри какой-либо субкультуры

— это временный период в жизни человека. Даже сама субкультура — временное явление, она имеет свой ограниченный срок жизни, а потом она угасает. Временное явление она и в жизни подростка. Как только у человека происходит переоценка ценностей, изменения в личной жизни, карьере, и ценности субкультуры перестают быть для него актуальными – то он выходит из нее.


Пребывание внутри какой-либо субкультуры — это временный период в жизни

Слайд 6 Как рассматривать субкультуру? Как явление плохое и опасное или

нечто, приносящее пользу? «Плохо» или «хорошо» — это вопрос оценки. И оценивать субкультуру надо не с точки зрения «плохо-хорошо», а сточки зрения эффективности-неэффективности.
Субкультура помогает молодому человеку справиться с тревожностью, разобраться в себе и своих проблемах, найти свой круг общения и помочь в самореализации. Если все это помогает ребенку, подростку, то такая субкультура эффективна, и будет существовать,
невзирая на негативные оценки
и критику.


Как рассматривать субкультуру? Как явление плохое и опасное или нечто, приносящее пользу? «Плохо» или «хорошо»

Слайд 7 Готы имеют свой имидж, всегда только черный цвет одежды

(иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови, а также цвету солнца, серебро - цвет луны). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного.

ГОТЫ

Готы имеют свой имидж, всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а

Слайд 8
B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную

роль. Это могут быть
просто прямые длинные волосы, или
же их поднимают гелем,
собирают в большие пучки.
Часто волосы красят в красный,
чёрный с белыми прядями цвета.
Готы воспринимают свое движение
как протест против массового
сознания, безвкусицы, пестроты.


B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые

Слайд 9
Философия готов: Жизнь по принципам

абсолютного индивидуализма и нео- или dark-романтики, стремление к большему во всех сферах жизни, поиск красоты даже в том мире, где ее нет. Попытки изменить каждый серый, банальный день – внести в него эмоции путем музыки, стиля одежды. Жить – одним днем, любить – так до конца, выглядеть – притягательно и/или индивидуально, говорить – так правду.


Философия готов: Жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и нео- или dark-романтики,

Слайд 10Панки
отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят

волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Серьги на лице и в ушах.
В одежде преобладает
стиль «DEAD» то есть
«мёртвый стиль».

 

Панки  отличаются пёстрым эпатажным имиджем.  Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и

Слайд 11 Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят

браслеты из кожи, реже — с иглами. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут). Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
Панки – самые заядлые тусовщики,
большие «специалисты» по выпивке,
наркотикам, дракам – видимо,
от безделья.


Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят браслеты из кожи, реже — с

Слайд 12 Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков –

философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».



Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела:

Слайд 13Хиппи
Носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб

и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник), на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию.
Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии.
Хиппи Носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка

Слайд 14Эмо –странные девушки с черными волосами, блестящими заколками и колечком в

нижней губе, худые парни с челкой, закрывающей половину лица, в черно-белых кедах, с «почтальонской» сумкой через плечо, с россыпью разноцветных значков и импровизированных заплаток — это дети-эмо.

ЭМО

Эмо –странные девушки с черными волосами, блестящими заколками и колечком в нижней губе, худые парни с челкой,

Слайд 15
Выражение эмоций — главное правило для эмо. Эмо—чаще всего

ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви. В культуре эмо размыты рамки между полами, мальчики похожи на девочек и наоборот. Эмо носят одежду
в розово-чёрных тонах с двуцветными
узорами и стилизованными значками.
Основными цветами в одежде являются
чёрный и розовый (пурпурный)


Выражение эмоций — главное правило для эмо. Эмо—чаще всего ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется

Слайд 16Взгляды: Для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции.

Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. Большое значение придаётся таким ценностям как дружба и любовь. Также высоким духовным атрибутом культуры является правда
и честность.
Здоровый образ жизни: отказ
от сигарет, наркотиков и алкоголя.


Взгляды: Для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и

Слайд 17ХАКЕРЫ
Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в

сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. Они превыше всего ценят свободу и своеволие.
ХАКЕРЫХакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются

Слайд 18Байкеры — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов,

у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Образ байкера как свободного,
сильного человека, не очень
уважительно относящегося к закону
и обывателям, серьёзно повлиял на
массовую культуру. К настоящему времени этот
образ теряет свою значимость, постепенно уступая
его другим.

Байкеры

Байкеры — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа

Слайд 19Рэйверы - молодёжная субкультура постоянных участников рейверов — вечеринок электронной танцевальной

музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. 
Внешний вид: характерны яркие
цвета в одежде, пластиковые
солнцезащитные очки, короткие
крашенные волосы у юношей,
цветные пряди длинных волос
у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».
 

РЭЙВЕРЫ

Рэйверы - молодёжная субкультура постоянных участников рейверов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988

Слайд 20Внешний вид: Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый

вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены.
 Взгляды: «любовь, единение, согласие и веселье» (идеология хип-хопа)
Музыка: Рэп  — один из четырёх элементов хип-хопа;
речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.
Отношение к наркотикам: Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики.

РЭПЕРЫ

Внешний вид: Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений

Слайд 21В одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные

джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу.


СКИНХЕДЫ

В одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо

Слайд 22Взгляды: Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности,

расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма.
 Музыка: военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов.
 


Взгляды: Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически

Слайд 23Независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к

религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны.
Длинные волосы у мужчин
Кожаная куртка «косуха»,
кожаный жилет.
Чёрные футболки или балахоны
с логотипом любимой
металлической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами(Порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах

Металлисты

Независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что

Слайд 24Связанные с играми: ролевики, толкиенисты, геймеры.
Геймеры
Люди, играющие в видеоигры, хотя сначала

геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.

Связанные с играми: ролевики, толкиенисты, геймеры.ГеймерыЛюди, играющие в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только

Слайд 25Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, скульпторы, музыкальные группы.
Граффитеры
Уличных художников называют райтеры,

графферы или граффиттеры.
Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры.
Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов.

Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, скульпторы, музыкальные группы.ГраффитерыУличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.Впервые граффити появилось в

Слайд 26Паркурщики
Паркур —совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут

найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Главной идеей паркура является принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота.
Паркурщики Паркур —совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой

Слайд 27

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть