Презентация, доклад по психологии Адаптация учащихся 5 класс

Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда сопровождена со стреcсом. Характерным в этом смысле является переход учащихся из 4 класса в 5 класс. Причем в этот период в стрессовой

Слайд 1 Адаптации учащихся I ступени обучения при переходе на II ступень обучения

и успешного продолжения образования в 5-м классе. Выполнила педагог-психолог Чурсина Наталья Вячеславовна
Адаптации учащихся I ступени обучения при переходе на II

Слайд 2 Адаптация человека к новым

условиям жизнедеятельности всегда сопровождена со стреcсом. Характерным в этом смысле является переход учащихся из 4 класса в 5 класс. Причем в этот период в стрессовой ситуации оказываются не только школьники, но и их родители, а также учителя – те, которые выпускают своих воспитанников в базовую школу, и те, которые принимают детей из начальной школы.
У каждого учителя начальной школы всегда тревожно бьётся сердце при выпуске своих учащихся в базовую школу.

Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда сопровождена со стреcсом.

Слайд 3 Младший подростковый возраст — 10—11 лет.

В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.
Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации.
На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
Младший подростковый возраст — 10—11 лет.   В это время дети в основном уравновешенны,

Слайд 4 Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным):
для развития

познавательных потребностей и интересов, для формирования мотивов учения;
для развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, так называемого «умения учиться»;
для формирования личности ребенка, раскрытия его индивидуальности, формирования самооценки, самоконтроля и саморегуляции.;
для усвоения социальных норм и завязывания прочных дружеских связей.
Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным): для развития познавательных потребностей и интересов, для формирования

Слайд 5Причины трудностей при адаптации к средней школе

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.
Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся -  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Причины трудностей при адаптации к средней школе     В 5-м классе ко всем проблемам

Слайд 6Проблемы, которые возникают у пятиклассников:
-очень много разных учителей;
-непривычное расписание;
-много новых кабинетов;
-новый

классный руководитель;
-проблемы со старшеклассниками;
-возросший объем работ в классе и д/з;
-ослабление или отсутствие контроля;
-необходимость на каждом уроке приспосабливаться к
своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
-низкий уровень развития речи;
-слабое развитие навыков самостоятельной работы;
-своеобразие подросткового возраста. 

Проблемы, которые возникают у пятиклассников:-очень много разных учителей;-непривычное расписание;-много новых кабинетов;-новый классный руководитель;-проблемы со старшеклассниками;-возросший объем работ

Слайд 7








Меры, способствующие снижению тревожности у детей
1.    В течение первой недели учебного

года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений. 2.    Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников. 3.    Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. 4.    Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: а)    обязательные дисциплинарные требования (правила): •    здороваемся стоя; •    не перебивать ни учителя, ни ученика; •    поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе; •    опоздания не допускаются; б)    организация учебного процесса: •    наличие необходимых учебных пособий; •    соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты и т.д.); в)    отношения между детьми; между учителем и ребенком: •    проявлять уважение друг к другу; •    звонить и помогать заболевшим ученикам и т.п.
Меры, способствующие снижению тревожности у детей1.    В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе,

Слайд 8Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми:


1. Учителю, который принимает пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу «переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними. 2. На первой неделе классному руководителю надо познакомиться с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.
3. Классному руководителю следует встретиться с  «новенькими» до первого сентября.

Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми:   1. Учителю, который принимает

Слайд 9   Меры, способствующие организации работы в классе:
1. Дети не знают имен

учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать  визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество. 2.  Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету. 3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам. 4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
   Меры, способствующие организации работы в классе: 1. Дети не знают имен учителей — на протяжении первой

Слайд 10Памятка для  учителя, работающего с пятиклассниками.
1.Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.
2.

Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебных   принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- соблюдение требований к ведению дневника
3. Необходимо  сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать  урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;  
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5. Домашнее задание   необходимо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Памятка для  учителя, работающего с пятиклассниками.1.Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.2. Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:-

Слайд 11Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным 1. Учащиеся

должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 2. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. 3. Контролируйте записи,  заполняйте дневники вместе на   классном часе. 4. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 5. Введите правило среди учащихся помогать заболевшим, сообщать  им домашнее задание. 6. Обратите внимание на межличностные отношения в классе, выявите лидеров, отверженных детей. Необходимо помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным 1. Учащиеся должны знать свои права и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть