Презентация, доклад по профориентации на тему: Преподаватель, педагог, учитель

Содержание

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В жизни каждого рано или поздно возникает вопрос: «Кем стать и куда пойти учиться?» Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из своих интересов, профессиональных склонностей,

Слайд 1МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
г.Саранск
Ювкина Галина Васильевна

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯг.СаранскЮвкина Галина Васильевна

Слайд 2Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В

жизни каждого рано или поздно возникает вопрос: «Кем стать и куда пойти учиться?»
Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из своих интересов, профессиональных склонностей, способностей и личных качеств, я выбрала профессию преподавателя ВУЗа (по направлению математики).
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В жизни каждого рано или поздно возникает

Слайд 3История возникновения профессии
Преподаватель (педагог, учитель) — ныне одна из самых распространённых

общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь.
Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.
История возникновения профессииПреподаватель (педагог, учитель) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания

Слайд 4Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было

решать задачи обучения и воспитания преимущественно средствами народной (семейной) педагогики.
В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К.Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением.
Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи обучения и воспитания преимущественно

Слайд 5Тип педагогической профессии
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является

другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования её духовного мира.
Тип педагогической профессииПедагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из

Слайд 6Педагогическая культура преподавателя
Педагогическая культура преподавателя — совокупность высокого уровня развития и

совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации личностных качеств педагога, его способностей и возможностей.
Выделяют следующие компоненты педагогической культуры преподавателя:
Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей;
Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие;
Педагогическое мастерство;
Установка на постоянное самосовершенствование;
Культура поведения и общения, педагогический такт;
Личностная самостоятельность преподавателя;
Общая педагогическая эрудиция и компетентность;
Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
Педагогическая культура преподавателяПедагогическая культура преподавателя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и

Слайд 7Характеристика деятельности
Преподавательская деятельность – это сложный и последовательный труд от организации

студентов до написания исследовательских работ. Преподавателю математики необходимо знать технологические приёмы работы по профилю своей специальности, основы педагогики, психологии, а также законодательные документы по вопросам образования. Обычно преподаватель занимает должность между ассистентом и старшим преподавателем. Однако преподавательской деятельностью могут заниматься и специалисты с различными учёными званиями (доцент, профессор).
Характеристика деятельностиПреподавательская деятельность – это сложный и последовательный труд от организации студентов до написания исследовательских работ. Преподавателю

Слайд 8Качества, необходимые для эффективной работы
Способность к эмпатии, чувствительность к интересам и

потребностям студентов.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у студентов.
Умение управлять собой и студентами.
Владение разными стилями формального и неформального общения со студентами.
Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
Креативность.
Способность к рефлексии.
Качества, необходимые для эффективной работыСпособность к эмпатии, чувствительность к интересам и потребностям студентов.Умение придать личностную окраску преподаванию.Установка

Слайд 9Критерии успешности преподавателя
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать

других и иные мнения. Не завистлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается решать возникающие проблемы, а не избегать их. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На все хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Критерии успешности преподавателяОтношение к людямДоброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Не завистлив.

Слайд 10Каким должен быть преподаватель
Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение

понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.
Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
Каким должен быть преподавательЛичностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности

Слайд 11Получение высшего педагогического образования
Основной ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные

заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Следующим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Получение высшего педагогического образованияОсновной ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее

Слайд 12ВУЗы Мордовии, где готовят преподавателей
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

ВУЗы Мордовии, где готовят преподавателейМордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

Слайд 13Это динамично развивающийся современный ВУЗ с многолетней историей и богатыми научно-образовательными

традициями, готовящий высококвалифицированные кадры для учреждений системы образования, сферы управления, культуры, физической культуры и спорта, государственных структур и ведомств. В структуре института — 9 факультетов: филологический, биолого-химический, физико-математический, факультет истории и права, физической культуры, иностранных языков, педагогического и художественного образования, психологии и дефектологии, дополнительного образования. Обучение в вузе осуществляется по широкому спектру специальностей, реализуются программы по обучению иностранных граждан. Основная цель деятельности МордГПИ — обеспечение высокой конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг и в сферах научной и инновационной деятельности. Приоритетными направлениями достижения основной цели являются: создание условий для овладения всеми студентами института информационными технологиями и компьютерной грамотностью, иностранными языками на уровне свободного общения; реализация дополнительных образовательных программ для студентов с целью получения дополнительных компетенций и соответствующих сертификатов и дипломов; содействие выпускникам института в трудоустройстве и становлении профессиональной карьеры.
Это динамично развивающийся современный ВУЗ с многолетней историей и богатыми научно-образовательными традициями, готовящий высококвалифицированные кадры для учреждений

Слайд 14Физико-математический – старейший факультет – существует со дня основания института в

1962 году. За полувековую историю факультета выпускниками стали более четырех тысяч специалистов, среди них – заслуженные работники Российской Федерации, Республики Мордовия, отличники образования, учителя высшей и первой квалификационных категорий.
Учебно-воспитательная и научная работа на факультете организована на базе 4 кафедр:
кафедра математики и методики обучения математике;
кафедра физики и методики обучения физике;
кафедра информатики и вычислительной техники;
кафедра менеджмента и экономики образования.
На факультете работает 50 преподавателей, большая часть которых имеют ученые степени доктора и кандидата наук.
Факультет располагает 12 физическими лабораториями: механики, молекулярной физики, электричества, оптики, квантовой физики, школьного физического эксперимента, астрономии, лабораториями аудиовизуальной техники, лабораторией методики и техники школьного физического эксперимента, электрорадиотехники, нанотехнологий.
Физико-математический – старейший факультет – существует со дня основания института в 1962 году. За полувековую историю факультета

Слайд 15Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

Слайд 16Национальный исследовательский Мордовский государственный университет создан в 1957 году на базе

Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших центров высшего образования, науки и культуры не только в Республике Мордовия, но и в России.
В университете представлены все уровни высшего образования: бакалавриат (60 направлений подготовки), специалитет (12 специальностей), магистратура (34 направления подготовки), подготовка кадров высшей квалификации - 30 направлений подготовки, включающих 103 профиля в аспирантуре и 38 специальностей ординатуры. Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и очно-заочной формам. В вузе обучаются свыше 18 тысяч студентов из 57 регионов России и 40 стран мира.
Научно-педагогический потенциал университета составляют более 1500 человек, в их числе 1369 докторов и кандидатов наук, 16 действительных членов и членов-корреспондентов РАН и других государственных академий.
Образовательный процесс в вузе реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения и обеспечивает формирование у выпускников компетенций конкурентоспособного специалиста. Практико-ориентированный подход в сочетании с инновационной деятельностью вуза позволяет готовить высококвалифицированные кадры, способные определять перспективы развития основных отраслей экономики и социальной сферы.
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет создан в 1957 году на базе Мордовского государственного педагогического института. Его создание

Слайд 17Математический факультет был образован в 1970 г. в результате разделения физико-математического

факультета. Сегодня в состав факультета входят 5 кафедр, где преподают 12 докторов и 66 кандидатов наук; НИИ математики; несколько исследовательских лабораторий. На базе факультета функционируют Средневолжское математическое общество, совет по защите кандидатских и докторских диссертаций, а также кафедры математического факультета: алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, информатики и вычислительной техники, математики и теоретической механики, математического анализа, педагогики, прикладной математики, систем автоматизированного проектирования, технологий программирования.
Факультет математики и информационных технологий — одно из основных подразделений вуза. В университете нет специальностей, на которых не изучались бы математика и информатика.
На факультете много лет велась подготовка по специальностям «Математика» и «Прикладная математика и информатика». С 2005 г. начата подготовка бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика», с 2007 г. — магистров по этому направлению.
На факультете имеются аспирантура по семи специальностям. В структуру факультета входят НИИ математики, вычислительная лаборатория, научно-исследовательские лаборатории.
Математический факультет был образован в 1970 г. в результате разделения физико-математического факультета. Сегодня в состав факультета входят

Слайд 18Студенты могут получить самую современную компьютерную подготовку, что в совокупности с

фундаментальной математической подготовкой обеспечивает выпускникам возможности для трудоустройства в Мордовии и за ее пределами.
Выпускники всецело подготовлены к деятельности, сопряженной с использованием математических методов и компьютерных технологий; созданием и исследованием математических моделей, процессов и объектов, разработкой эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления, использованием информационных технологий, например, в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.
Студенты могут получить самую современную компьютерную подготовку, что в совокупности с фундаментальной математической подготовкой обеспечивает выпускникам возможности

Слайд 19Плюсы и минусы профессии преподавателя
Плюсы профессии:
творческая работа, предполагающая постоянный рост;
возможность подработки

репетиторством;
возможен неполный рабочий день;
радуют успехи студентов;
высокий авторитет успешного преподавателя и благодарность студентов;
длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.
Минусы профессии:
невысокая зарплата в государственных ВУЗах;
нервная работа, требующая колоссального терпения;
подготовка к занятиям, проверка работ студентов отнимают много личного свободного времени;
много общественной работы и работы с документами;
повторение одной и той же информации из года в год надоедает.
Плюсы и минусы профессии преподавателяПлюсы профессии:творческая работа, предполагающая постоянный рост;возможность подработки репетиторством;возможен неполный рабочий день;радуют успехи студентов;высокий

Слайд 20«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».
Адольф Дистервег,

немецкий педагог, 1790-1866
«Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека».
Михаил Иванович Калинин, советский государственный деятель, 1875-1946

Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу и развивает в студентах умение мыслить. Я не знаю как сложится моя судьба, но с уверенностью могу сказать, что буду добиваться поставленной цели. Ведь это именно та профессия, которую я вижу в своём будущем: ответственная, но очень интересная, творческая, нужная.
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». Адольф Дистервег, немецкий педагог, 1790-1866«Учитель работает над самой

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть