Презентация, доклад по профориентации на тему : КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИПрофессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательных, медико-психологических мер, направленных на оказание реальной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении в соответствии с личными склонностями, способностями, возможностями, усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о

Слайд 1КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА

УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Учителя МО «Эксперимент»:
Лебеденко Ф.В.
Ткачев Н.Г.
Переяслова Г.Э.

г.Таганрог
2018-2019 уч.год

КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательных, медико-психологических

мер, направленных на оказание реальной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении в соответствии с личными склонностями, способностями, возможностями, усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических условиях и
профессионально значимых умениях и навыках
ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОФОРИЕНТАЦИИПрофессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательных, медико-психологических мер, направленных на оказание реальной помощи

Слайд 3Обеспечивая помощь обучающимся в выборе
профессии, учитель средствами преподаваемых
дисциплин имеет возможность:
1. Знакомить

обучающихся с различными видами труда и профессиями.

2. Изучать склонности, особенности обучающихся, формировать у них
мотивы выбора профессии.

3. Консультировать обучающихся по вопросам, связанным с продолжением
обучения и трудоустройством.

Обеспечивая помощь обучающимся в выборепрофессии, учитель средствами преподаваемыхдисциплин имеет возможность:1. Знакомить обучающихся с различными видами труда и

Слайд 4Цели профориентационной работы:
Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора

профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2. Выработка у обучающихся сознательного отношения к труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями
и с учётом требований рынка труда..

Цели профориентационной  работы: Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора   профиля обучения и сферы

Слайд 5Задачи профориентационной работы:
1. Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные,

временные представления об окружающем мире, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

2. Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело
до завершения.

3. Укреплять и совершенствовать физическое развитие обучающихся,
развивать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи профориентационной работы:1. Дать обучающимся такие доступные  количественные, пространственные,  временные представления об окружающем мире, которые

Слайд 6 В своей работе по профориентации мы разработали

и применяем цикл комплексных упражнений и заданий, направленных на уточнение, конкретизацию и дифференциацию представлений обучающихся о различных профессиях.

Дидактическая игра «Исключи лишнее»

В своей работе по профориентации мы разработали и применяем цикл комплексных упражнений и

Слайд 7Работа с таблицами, рисунками
Работа направлена как на развитие речемыслительной деятельности, так

на уточнение свойств волокон ткани, древесины.
Работа с таблицами, рисункамиРабота направлена как на развитие речемыслительной деятельности, так на уточнение свойств волокон ткани, древесины.

Слайд 8Работа с тестами, решение задач
Работа направлена на развитие
аналитико-синтетической.
деятельности.

Способствует
закреплению знаний об исполь-
зовании древесины; о числах,
полученных при измерении, делении числа на части, нахождении процента от числа, что находит отражение при решении задач практического содержания.
Работа с тестами, решение задачРабота направлена на развитие аналитико-синтетической. деятельности.  Способствуетзакреплению знаний об исполь-зовании древесины; о

Слайд 9Определение размеров предметов, геометрических фигур; построение геометрических фигур в масштабе.
Данный вид

работ способствует
развитию глазомера, мелкой моторики.
Необходим при построении
чертежа выкройки, различных
деталей, изделий.
Определение размеров предметов, геометрических фигур; построение геометрических фигур в масштабе.Данный вид работ способствует развитию глазомера, мелкой моторики.Необходим

Слайд 10Работа с природным материалом
Способствует развитию образного
мышления.
Знакомит обучающихся со способами
ухода и содержания

домашних
животных, строении злаковых.
Работа с природным материаломСпособствует развитию образногомышления.Знакомит обучающихся со способамиухода и содержания домашнихживотных, строении злаковых.

Слайд 11Ролевые игры
«Умелый санитар»
«Ловкий уборщик»
«Магазин»

Ролевые игры«Умелый санитар»«Ловкий уборщик»«Магазин»

Слайд 12Игровые ситуации
«Забиваем гвозди»
«Пилим»
«Клеим обои»
«Красим»
Подражание, имитирование
движений в игре способствует не только закреплению

теоретических знаний, полученных на уроках,
развитию и укреплению здоровья обучающихся, но и способствует практической отработке действий.

Игровые ситуации«Забиваем гвозди»«Пилим»«Клеим обои»«Красим»Подражание, имитированиедвижений в игре способствует не только закреплению теоретических  знаний, полученных на уроках,

Слайд 13Практическая работа
Работа на пришкольном участке
Уход за комнатными растениями
Практическая работа направлена на


развитие самостоятельности, трудовых
навыков, умения планировать свою
работу, что крайне необходимо в
дальнейшей трудовой деятельности
обучающихся.
Практическая работаРабота на пришкольном участкеУход за комнатными растениямиПрактическая работа направлена на развитие самостоятельности, трудовых навыков, умения планировать

Слайд 14Формы обучения:
1. Индивидуальные.

2. Групповые.
3. Коллективные.
Методы обучения:
1.Словесные.
2.Наглядные.
3.Метод графических работ.
4.Метод наблюдения.
5.Практические методы.

Формы обучения:1. Индивидуальные. 2. Групповые.3. Коллективные.Методы обучения:1.Словесные.2.Наглядные.3.Метод графических работ.4.Метод наблюдения.5.Практические методы.

Слайд 15Используемые технологии:
Информационно-коммуникативные технологии: текстовые, графические
аннимационные, видео- и

звуковые.


2. Компьютерные (информационные).

3. Игровые.

4. Технологии проблемного обучения.

5.Учебный диалог.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Используемые технологии:Информационно-коммуникативные технологии: текстовые, графические    аннимационные, видео- и звуковые. 2. Компьютерные (информационные).3. Игровые.4. Технологии

Слайд 16Роль предметов в профориентационной работе обучающихся
Уроки биологии

раскрывают вопросы о роли труда в жизни человека,
учитель стремиться связывать учебный материал с вопросами труда
и выбора профессий, формирует уважение к человеку труженику,
ориентирует на созидательную и интенсивную трудовую деятельность.

На уроках математики проводятся беседы о значении выбора профессии,
о роли математики во многих профессиях. Кроме того, формирование
математических понятий осуществляется с опорой на производственно-
технический материал; решение задач с производственно-техническим
содержанием.

В процессе физического воспитания развитие профессионально значимых
функций осуществляется посредством специально организованным
применением средств, форм и методов физического воспитания, которое
способствует развитию и совершенствованию психических, физиологических
и физических качеств, необходимых для успешного овладения
профессиональными навыками, а также адаптации обучающихся к
профессиональной деятельности.

Роль предметов в профориентационной работе обучающихся    Уроки биологии раскрывают вопросы о роли труда в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть