Презентация, доклад по профориентации Мир профессий (9 класс)

Содержание

Цели игры: Дополнить свои знания о мире профессий.Узнать что такое «житейский выбор профессии».Задачи игры:Раскрыть понятие «Классификация профессий».Изучить формулу выбора профессий.Научиться классифицировать профессии.Познакомиться с терминологией мира профессий.

Слайд 1МИР ПРОФЕССИЙ
И «Я»
?


Все мы, увы,
не ко всем делам
одинаково годны.

Проперций.

МИР ПРОФЕССИЙ И «Я»?Все мы, увы,не ко всем делам одинаково годны.

Слайд 2Цели игры:
Дополнить свои знания о мире профессий.
Узнать что такое «житейский

выбор профессии».
Задачи игры:
Раскрыть понятие «Классификация профессий».
Изучить формулу выбора профессий.
Научиться классифицировать профессии.
Познакомиться с терминологией мира профессий.
Цели игры: Дополнить свои знания о мире профессий.Узнать что такое «житейский выбор профессии».Задачи игры:Раскрыть понятие «Классификация профессий».Изучить

Слайд 3Когда человек не знает,


к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
Когда  человек  не  знает,      к какой пристани он держит

Слайд 4
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен

грохот под землёй-
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал-
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат-
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь».

Каждый город, каждый домСоздан радостным трудом.Без работы, без трудаНе построить города.Слышен грохот под землёй-Рудокоп пошёл в забой.Без

Слайд 6 Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию

профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться

Слайд 7 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
ТЕХНИКА

КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОФЕССИЙ ТЕХНИКА

Слайд 8Человек – ТЕХНИКА
ПРОФЕССИИ:
слесарь, токарь;
наладчик;
техник;
ремонтник;
водитель.
Человек – ТЕХНИКА
Профессиональная деятельность, связанная с

техникой.

Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Точность и определенность действий;
исполнительская
дисциплина;
Самоконтроль;
практическое мышление
(техническая фантазия);
специальные знания.


Человек – ТЕХНИКА

Слайд 9Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами).
ПРОФЕССИИ:
ученый,

секретарь;
учитель;
Музыкант; конструктор;
журналист;
искусствовед.

Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Сосредоточенность
и внимание;
пунктуальность и
точность;
стремление к
порядку в делах;
логическое мышление.




Человек – ЗНАКОВАЯ  СИСТЕМА Профессиональная  деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами). ПРОФЕССИИ:ученый, секретарь;учитель;Музыкант; конструктор;журналист;искусствовед.Личные

Слайд 10 Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ПРОФЕССИИ:
дизайнер;
художник;
фотограф;
композитор.

Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ.
Личные качества,

интересы,
склонности,
умения.
Оригинальность;
трудолюбие;
чувство гармонии и
вкуса;
творческое мышление;
открытость для
восприятия нового.




Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПРОФЕССИИ:дизайнер;художник;фотограф;композитор.Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ. Личные качества,

Слайд 11Человек – ПРИРОДА
Профессиональная деятельность, связанная

с растениями, животными.

ПРОФЕССИИ:
ветеринар;
агроном;
флорист и т. д.

Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Заботливость;
терпеливость;
наблюдательность;
дальновидность;
интерес к живым
существам;
гибкость мышления.



Человек – ПРИРОДА   Профессиональная деятельность, связанная   с растениями, животными.  ПРОФЕССИИ:ветеринар;агроном;флорист и т.

Слайд 12Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми.
ПРОФЕССИИ:
педагог;
психолог;
социолог;
продавец.

Личные качества,

интересы,
склонности,
умения.
Навыки общения;
способность к
сопереживанию;
тактичность;
умение грамотно и
доступно излагать
свои мысли;
умение вставать на
точку зрения другого.

Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная  деятельность, связанная с общением и с людьми. ПРОФЕССИИ:педагог;психолог;социолог;продавец.Личные качества,

Слайд 13 Задание № 1 «Распредели по группам»
Задание: произведи классификацию профессий

и запиши результат в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Перечень профессий: лесник, бухгалтер, слесарь, композитор, официант, программист, электрик, фотограф, строитель, пекарь, библиотекарь, милиционер, журналист, переводчик, машинист, гончар, пилот, садовод, животновод, скульптор.




Задание № 1 «Распредели по группам»Задание: произведи классификацию профессий и запиши результат в таблицу. За

Слайд 14Ответ на игру «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ»

Ответ на игру  «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ»

Слайд 15Терминология мира профессий
Профессия

Специальность

Должность

Квалификация

Терминология мира профессийПрофессияСпециальностьДолжностьКвалификация

Слайд 16ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений,

навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.

Учитель, врач, слесарь, инженер
ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки

Слайд 17СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности.


Учитель математики,
врач – окулист,
слесарь

- инструментальщик
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности.Учитель математики, врач – окулист, слесарь - инструментальщик

Слайд 18ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии,

определяющее его обязанности.


директор школы,
начальник участка,
главный бухгалтер
ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности.

Слайд 19КВАЛИФИКАЦИЯ – это степень мастерства в конкретной профессии, специальности.

Учитель первой квалификационной

категории,
слесарь –инструментальщик второго разряда
КВАЛИФИКАЦИЯ – это степень мастерства в конкретной профессии, специальности.Учитель первой квалификационной категории, слесарь –инструментальщик второго разряда

Слайд 20Задание № 2
Распределите
профессии, должности и специальности по колонкам таблицы
Главный

бухгалтер, кассир, бухгалтер;
Старший инженер; инженер, инженер-системотехник;
Учитель, учитель начальных классов, завуч;
Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров;
Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.


Задание № 2 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицыГлавный бухгалтер, кассир, бухгалтер;Старший инженер; инженер, инженер-системотехник;Учитель,

Слайд 21 Проверяем !

Проверяем !

Слайд 22 Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже

кто-то определился с этим сложным выбором? Нет?

Тренинг «Рука судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.

Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором?

Слайд 23?
Что надо
учитывать при выборе профессии?

? Что надо учитывать при выборе профессии?

Слайд 24При выборе профессии необходимо учитывать факторы
"Хочу"
"Могу"
"Надо"
Формула выбора профессии



При выборе профессии  необходимо учитывать факторы

Слайд 25Фактор – «ХОЧУ»
желания личности;
интересы;
склонности.

Фактор – «ХОЧУ»желания личности;интересы;склонности.

Слайд 26Фактор – «МОГУ»
познание себя;
возможности личности;
способности;
уровень знаний;
психологические особенности личности;
состояние

здоровья.

Фактор – «МОГУ»познание себя;возможности личности;способности;уровень знаний;психологические особенности    личности;состояние здоровья.

Слайд 27 Фактор – «НАДО»
знание

профессиональной сферы;
определение необходимых путей и средств достижения цели;
потребности рынка труда в кадрах.

Фактор – «НАДО»знание профессиональной сферы;определение необходимых путей и

Слайд 28Результат:
Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает

сознательность выбора профессии.


Результат:  Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.

Слайд 29ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Востребованость на рынке труда (смогу ли

я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии).
Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?).
Профессиональные требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья.
ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИВостребованость на рынке труда   (смогу ли я устроиться на работу по профессии,

Слайд 30
Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии.
Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим

работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.).
Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа).
Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).


Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии.Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и

Слайд 31Задание № 3 Тест «Ориентирование в мире новых профессий»
В мире

появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию.
1. Логист:
А) тот, кто занимается логикой;
В) специалист по организации транспортировки продукции;
С) организатор конференций и научных саммитов.
2. Веб-мастер:
А) Тот, кто работает на компьютере;
В) Разработчик программ;
С) Разработчик проектов сайтов.
Задание № 3 Тест «Ориентирование в мире новых профессий»  В мире появляется много новых профессий. Проверьте

Слайд 323. Маркетолог:
А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
В) Специалист по

изучению рынка;
С) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
4. Фандрайзер:
А) Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
В) Фанат, которого нанимает звезда;
С) Специалист, изучающий пути развития предприятия.
5. PR – агент:
А) Тот, кто связан с политикой;
В) Специалист по рекламе и связям с общественностью;
С) Посредник между организациями и людьми.

3. Маркетолог:А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;В) Специалист по изучению рынка;С) Тот, кто изучает товарные

Слайд 33Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»
Правильные ответы:
1 - Логист - специалист

по организации транспортировки продукции;
2 - Веб-мастер - разработчик проектов сайтов;
3 - Маркетолог - специалист по изучению рынка;
4 - Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
5 - PR – агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.
Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»Правильные ответы:1 - Логист - специалист по организации

Слайд 34Интерпретация теста
Если у вас 3 и более правильных ответа,
то

мир современных профессий – это ваш мир, вы правильно ориентируетесь в нем и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации.
Если вы правильно ответили на 2 -3 вопроса, то есть много профессий о которых вы мало знаете. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.
Если вы ответили правильно лишь на один вопрос, то стоит подумать над тем, достаточно ли вашей любознательности и компетентности для выбора профессии.

Интерпретация тестаЕсли у вас 3 и более правильных ответа,  то мир современных профессий – это ваш

Слайд 35Задание № 4
Человек данной профессии осуществляет методическое

руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.

«Назовите профессию по описанию»

Задание № 4    Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует

Слайд 37 Участвует в постройке и ремонте жилых

домов,
зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен,
настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери.
В своей работе использует как ручные, так
и механизированные орудия труда. Человек, владеющий
этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать
способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование.



Участвует в постройке и ремонте жилых домов,   зданий и других

Слайд 38ПЛОТНИК

ПЛОТНИК

Слайд 39 В этой профессии объединяются функции инженера,

художника, психофизиолога, экономиста.
Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.

В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.

Слайд 40ДИЗАЙНЕР

ДИЗАЙНЕР

Слайд 41
Выполняет технические функции и поручения руководителя,

применяет рациональные методы
работы с посетителями и документами, способствуя
тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка.

Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы   работы

Слайд 42ОПЕРАТОР ЭВМ

ОПЕРАТОР ЭВМ

Слайд 43



Удостоверяет

сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование.

Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры,

Слайд 44АДВОКАТ

АДВОКАТ

Слайд 45Где же можно приобрести профессию?
?
?
?

Где же можно приобрести профессию????

Слайд 46ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА
Школа
9 класс
10 класс
Колледж
Военные

училища, кадетские корпуса

Профессиональные курсы

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССАШкола 9 класс10 классКолледж Военные училища, кадетские корпусаПрофессиональные курсы

Слайд 47Задание № 5
«Составление синквейна»
Существительное
Два прилагательных
Три глагола
Фраза на тему синквейна


НАПРИМЕР:
Учитель :

Строитель;

Библиотекарь;

Артист.

Задание № 5 «Составление синквейна»СуществительноеДва прилагательныхТри глаголаФраза на тему синквейнаНАПРИМЕР:Учитель :Строитель;Библиотекарь;Артист.

Слайд 48 Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение —

«найти себя».
  Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.
 
Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя».  

Слайд 49ИТОГИ ИГРЫ

ИТОГИ ИГРЫ

Слайд 50СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ

СПАСИБО  ЗА  УЧАСТИЕ В ИГРЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть